Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ДРЕВНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ - ДУТОР

Махмудова Ф.Н.

Махмудова Фарангиз Нуриддин кизи – старший преподаватель,

кафедра макомного инструментального исполнительства,

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: наряду с тем, что узбекское музыкальное искусство красиво и уникально, оно также очень древнее. Музыкальные инструменты также создавались и развивались с древних времен и дошли до наших дней. Узбекская музыка настолько богата, что почти для каждого музыкального инструмента создано более 100 произведений. Инструмент дутор - один из таких древних инструментов. Узбекский народ любит дутор с древних времен. На основе музыкальных нот дутора сочинены крупные макомы, мелодии. Сегодня проводятся научные исследования по инструменту дутор. Данная статья также посвящена инструменту дутор. В ней есть информация о нём в древних трактатах. В то же время здесь можно узнать о знаменитых дутаристах, живших в 17 веке.

Ключевые слова: дутор, маком, дутарист, музыкальный инструмент, народное творчество, звук дутора.    

ANCIENT MUSICAL INSTRUMENT - DUTAR

Mahmudova F.N.

Mahmudova Farangiz Nuriddin kizi - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF MAKOMIC INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

 UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: along with the fact that Uzbek musical art is beautiful and unique, it is also very ancient. Musical instruments have also been created and developed since ancient times and have survived to the present day. Uzbek music is so rich that more than 100 pieces have been created for almost every musical instrument. The dutar instrument is one of such ancient instruments. The Uzbek people have loved the dutor since ancient times. On the basis of the musical notes of the composer, large makoms and melodies are composed. Today, scientific research is being conducted on the instrument dutor. This article is also devoted to the dutor tool. It contains information about him in ancient treatises. At the same time, here you can learn about famous guitarists who lived in the 17th century.

Keywords: dutor, makom, dutarist, musical instrument, folk art, sound of a dutar.

Список литературы / References

  1. Махмудова Ф.Н. Роль инструмента дутар в ансамбле в XX-XXI веках. «Вестник науки и образования». № 7(110), 2021.
  2. Матякубов Ш. Анъанавий хонандалик асослари. Учебное пособие. Ташкент, 2022.
  3. Фитрат. Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи. “Фан” нашриёти. Т., 1993.
  4. Зияева М. Роль дутара в исполнении узбекской традиционной музыки и школы исполнения. «Вестник науки и образования». № 11 (65), 2019.д
  5. Семенов А.А. Среднеазиатский трактат музыке Дарвиша Али 17-века. Т., 1946.
  6. Махмудова Ф.Н. Макомы на дутаре. «Проблемы современной науки и образования». № 4 (137), 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Махмудова Ф.Н. ДРЕВНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ - ДУТОР//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ

Зияева М.

Зияева Маликахон – заслуженный артист Узбекистана, и.о. профессора,

 кафедра макомного инструментального исполнительства,

 Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальное исполнительство - это область, которая формировалась и развивалась с древних времен. Необходимо неустанно работать, чтобы научиться профессионально играть на любом инструменте. В то же время студенту нужен наставник для индивидуального обучения. И у наставника есть свой собственный стиль преподавания музыкального исполнения. Каждый наставник учит своего ученика играть музыкальные произведения, опираясь на свой собственный стиль. Так что чем больше мастера, тем больше стиля. Эта статья расскажет студенту о специфическом стиле преподавания инструментального исполнения. В то же время также дана информация о том, каким должен быть проходимый урок.   

Ключевые слова: музыка, музыкальное исполнительство, наставник, студент, музыкальное произведение.

METHODS OF WORKING ON MUSICAL COMPOSITION

Ziyayeva M.

Ziyayeva Malikakhon – honored Аrtist of Uzbekistan, acting Professor,

 DEPARTMENT OF TRADITIONAL INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: musical performance is an area that has been formed and developed since ancient times. It is necessary to work tirelessly to learn how to play any instrument professionally. At the same time, the student needs a mentor for individual training. And the mentor has his own style of teaching musical performance.  Each mentor teaches his student to play musical compositions based on his own style. So the more masters, the more style.  This article will tell the student about the specific style of teaching instrumental performance. At the same time, information is also given about what a passable lesson should be.

Keywords: music, musical performance, mentor, student, musical composition.

Список литературы / References

  1. Абдугаппоров А.А. Проблемы обучения студентов традиционному инструментальному исполнительству на основе современных педагогических технологий. «Проблемы современной науки и образования». № 9 (142), 2019.
  2. Матякубов Ш.Б. Традиции “наставник и ученик” в обучении традиционному исполнительству. «Проблемы педагогики». № 2 (41), 2019.
  3. Вахидов Ю.К. Методические указания по исполнению инструмента най., «Вестник науки и образования». № 7 (110), 2021.
  4. Зияева М. Роль дутара в исполнении узбекской традиционной музыки и школы исполнения., «Вестник науки и образования». № 11 (65), 2019.
  5. Зияева М. Основные аспекты обучения студентов исполнению мелодию Дутор Лазги, «Проблемы педагогики». № 3 (54), 2021.
  6. Зияева М. Традиции наставничества в примере профессионального ансамбля дутаристов «Шукрона». «Проблемы современной науки и образования». № 10 (143), 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Зияева М. МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И ИСКУССТВА

Ходжиматова М.К.

Ходжиматова Махсума Кучкаровна – профессор,

кафедра сценической речи,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье речь идёт о становлении личности посредством влияния искусства на её сознание, мировоззрение, эстетические, духовные, нравственные взгляды. В частности, говорится о театральном искусстве и анализируется оно с точки зрения создания целостной картины мира, позволяющей принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций.

Ключевые слова: искусство, личность, театр, духовность, мировоззрение, культура.

RELATIONSHIP OF PERSONALITY AND ART

Khojimatova M.K.

Khodjimatova Makhsum Kuchkarovna – Professor,

STAGE SPEECH DEPARTMENT,

 STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with the formation of a personality through the influence of art on its consciousness, worldview, aesthetic, spiritual, moral views. In particular, theatrical art is discussed and analyzed from the point of view of creating a holistic picture of the world, which allows making decisions in a wide range of life situations.

Keywords: art, personality, theater, spirituality, worldview, culture.

Список литературы / References

  1. Банфи А. Природа зрелища. Избранное. М.: Искусство, 1965. 235 с.
  2. Борзова Е.П. История мировой культуры. СПб.: Лань, 2001. 672 с.
  3. Гегель Г.В. Лекции по философии истории. СПб.: Наука, 2000. 479 с.
  4. Гельдиева А.Ч. Национальная культура и личность. Т.: Узбекистан, 1993. 104 с.
  5. Зись А.Я. Взаимодействие и синтез искусств. Л.: Наука, 1975. 269 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ходжиматова М.К. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И ИСКУССТВА//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

CURRENT PROBLEMS OF MODERN VARIETY ART

Rashidov M.R.

Rashidov Mahmud Rasulovich – Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,

 STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

ТASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the author, an experienced director, teacher and critic, makes an attempt to holistically consider variety art as a special sphere of performing arts, analyzes its specific patterns and genre nature. The study is based on extensive historical and methodological material.

Keywords: art, culture, stage, theory, technique, methodology, genre, specificity.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ CОВРЕМЕННОГО ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА

Рашидов М.Р.

Рашидов Махмуд Расулович – профессор,

кафедра искусства эстрады и массовых представлений,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: автор, опытный актер, режиссер и педагог, делает попытку целостного рассмотрения эстрады как особой сферы исполнительского искусства, анализирует ее специфические закономерности. Исследование базируется на обширном историческом и методологическом материале.

Ключевые слова: искусство, культура, эстрада, теория, методика, методология, жанр, специфика.

References / Список литературы

  1. Atkins Gr. Improv: a handbook for the actor. Portmouth. NH: Heinemann, 1994. 279 p.
  2. Barba E., Savarese N. A dictionary of theatre anthropology: The secret art of the performer. London: Routledge, 1991. 575 p.
  3. Eldredge S.A. Mask improvisation for actor training and performance: The compelling image. Evanston Illinois: Northwestern University Press, 1996. 559 p.
  4. Taylor J.R. The Penguin Dictionary of the theatre. - London: Penguin books, 1993. 459 p.
  5. Vovolis T., Zamboulakis G. The acoustical mask of Greek tragedy. Stockholm: Dramatiska Institutet, 2004. 555 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rashidov M.RCURRENT PROBLEMS OF MODERN VARIETY ART//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение