Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО

Саидова Ш.М.

Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: профессиональная деятельность работников культуры и искусства понимает­ся сегодня очень широко – как система взаимодействия исполнительской, педаго­гической, музыкально–просветительской сфер. Значительную роль в подготов­ке учащихся к этой многообразной деятельности должен играть вузовский курс фортепиано. Он рассматривается как комплексная дисциплина, способствующая расширению кругозора, музыкальной эрудиции обучающихся, координации зна­ний и умений, получаемых ими на занятиях по другим музыкальным предметам, обеспечению базы для дальнейшего самообразования.

Ключевые слова: музыка, культура, искусство, исполнение, произведение, фортепиано, функция, система, средство.

WORK ON THE ARTISTIC IMAGE IN A PIECE OF MUSIC AND ITS APPLICATION IN THE PIANO CLASS

Saidova Sh.М.

Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the professional activity of workers of culture and art is understood today very broadly – as a system of interaction between the performing, pedagogical, musical and educational spheres. A high school piano course should play a significant role in preparing students for this diverse activity. It is considered as a complex discipline that contributes to the expansion of horizons, musical erudition of students, coordination of knowledge and skills obtained by them in the classroom in other musical subjects, providing a basis for further self-education.

Keywords: music, culture, art, performance, work, piano, function, system, means.

Список литературы / Reference

  1. Берштейн Н. Современные данные о структуре нервно-двигательного процесса. В кн.: Музыканту – педа­гогу. М.-Л., 1939.
  2. Вицинский А. Психологический анализ процесса работы пианиста-исполнителя над музыкальным произве­дением. М., 1950.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидова Ш.М. РАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ON SOME FEATURES OF THE TRADITIONS OF DASTANS

Ilyasova D.D.

Ilyasova Dilorom Donievna – Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in Uzbek traditional music, there are typologically specific types of each region. For example, songs, terma, lapar, yalla, dastan have the structure, common features of each regional local style, as well as a variety of dialects and local variants, as they are clearly marked by common bases. In addition, each region has its own genre of cultural center. Let's take, for example, the "katta ashula", popular in the Ferghana Valley and Tashkent. Some of the features characteristic of “katta ashula”, or some of their parts, can be found in Khorezm, Bukhara, Kashkadarya, Surkhandarya and other regions. But this is typical for the Ferghana-Tashkent musical tradition.

Keywords: music, melody, genre, creativity, dastan, folklore, tradition, bakshi, word.

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ТРАДИЦИЙ ДАСТАНОВ

Ильясова Д.Д.

Ильясова Дилором Дониевна – преподаватель,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекской традиционной музыке существуют типологически специфические виды каждого региона. Например, песни, терма, лапар, ялла, дастан имеют структуру, общие черты каждого регионального местного стиля, а также разнообразие диалектов и местных вариантов, так как они четко заметны общими основами. Кроме того, каждый регион имеет свой жанр культурного центра. Возьмем, к примеру, популярную в Ферганской долине и Ташкенте «катта ашула». Некоторые черты, характерные для “катта ашула”, или отдельные их части можно встретить в Хорезме, Бухаре, Кашкадарье, Сурхандарье и других регионах. Но это типично для Фергано-Ташкентской музыкальной традиции.

Ключевые слова: музыка, мелодия, жанр, творчество, дастан, фольклор, традиция, бакши, слово.

References / Список литературы

  1. Matyakubov В. Doston navolari. Toshkent, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ilyasova D.D. ON SOME FEATURES OF THE TRADITIONS OF DASTANS//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)

Boysinova M.F., Mukhtarova F.Sh.

Boysinova Mushtariy Farkhadovna - Independent PhD applicant, Lecturer;

Mukhtarova Flora Shaakhmedovna - - Candidate of Art History, Professor,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses ostinato forms in the modern work of composers of Uzbekistan. The purpose of the article is to highlight these forms from the standpoint of reflecting monodic traditions in them. In accordance with this some prerequisites for metro-rhythmic, textural, formative and figurative-semantic ostinato, contained in the musical traditional heritage of the Uzbek people are described at the beginning, and then their embodiment in composers’ opuses. At the same time, considerable attention is paid to impact of new current trends.Based on the analysis, a conclusion is made about the synthesis of modern and monodic traditions in the sphere of ostinato forms.

Keywords: polyphony, ostinato, monody, rhythm formula, usul, texture, metrorhythm,  thematism, form formation.

ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)

Бойсинова М.Ф., Мухтарова Ф.Ш.

Бойсинова Муштарий Фархадовна - самостоятельный соискатель PhD, преподаватель,

Мухтарова Флора Шаахмедовна - кандидат искусствоведения, профессор,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистан,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются формы остинато в современном творчестве композиторов Узбекистана. Цель статьи - выделить эти формы с точки зрения отражения в них монодических традиций. В соответствии с этим вначале описываются некоторые предпосылки метроритмического, фактурного, формообразующего и образно-смыслового остинато, содержащиеся в музыкальном традиционном наследии узбекского народа, а затем их воплощение в композиторских опусах. При этом значительное внимание уделяется влиянию новых современных тенденций. На основе анализа делается вывод о синтезе современной и монодической традиций в сфере форм остинато.

Ключевые слова: полифония, остинато, монодия, ритмическая формула, усул, фактура, метроритм, тематизм, формообразование.

References / Список литературы

  1. Levando M. Ob ostinatnosti v muzyke KHKH veka. // V kn.: Analiz, kontseptsiya, kritika. Stat'i molodykh muzykovedov // M., 1977. S. 66-78.
  2. Karomatov F. Uzbekskaya instrumental'naya muzyka (naslediye). T., 1972. 360 s.
  3. Kyuregyan T. Novyye individual'nyye formy. Glava KHKH // Teoriya sovremennoy kompozitsii (pod redaktsiyey V. Tsenovoy). M., 2007. S. 576-617.
  4. Mukhtarova F.SH. O predposylkakh k ostinatnosti v uzbekskom fol'klore i ikh pretvoreniye v sochineniyakh kompozitorov Uzbekistana. V kn.: Voprosy sovremennogo muzykoznaniya. T., 1979. 104-117 s.
  5. Mukhtarova F. Polifoniya v tvorchestve kompozitorov Uzbekistana, Tadzhikistana, Turkmenii. T., 1993.
  6. Muxtorova F. T., 2007. 240 b.
  7. Kholopova V. Formy muzykal'nykh proizvedeniy. S-Pb, 2001. 496 s.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Boysinova M.F., Mukhtarova F.Sh. REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

Хасанова Г.Д.

Хасанова Гузаль Джамалиддиновна - старший преподаватель,

кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: маком – это профессиональная музыка устной традиции и появилась примерно в IV веке нашей эры, но история макома как отдельной среднеазиатской традиции начинается в XI—XII веках, когда сформировался цикл из 12 макомов. На сегодняшний день он состоит из 6 макомов. Развитием этого жанра занимались учёные, музыканты и философы такие как: аль-Фараби, Ибн Сина (Авиценна), дервиш Али Чанги, Барбад, Нажмиддин Кавкаби, Алишер Наваи и многие другие.

Ключевые слова: маком, лад, музыка, наука, «Школа макома» («Маком мактаби»), традиции.

THE PROCESS WENT

Khasanova G.J.

Khasanova Guzal Jamaliddinovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF UZBEK MAКOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: makom is professional music of oral tradition, and appeared approximately in the 4th century AD, but the history of makom as a separate Central Asian tradition begins in the 11th-12th centuries, when a cycle of 12 maqoms was formed. Today it consists of 6 makom s. Scientists, musicians and philosophers such as al-Farabi, Ibn Sina (Avicenna), dervish Ali Changi, Barbad, Najmiddin Kavkabi, Alisher Navai and many others were engaged in development of this genre.

Keywords: makom, modus, music, science, "Makom school" ("Maqom maktabi"), traditions, makam.

Список литературы / References

  •  Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-3391 от 17.11.2017 «О мерах по дальнейшему развитию узбекского национального искусства маком».
  • Указ Президента Республики Узбекистан № УП-60 от 28.01.2022. «О стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы»
  • Раджабов И. Мақомлар. Ташкент, 2006.
  • Матякубов О. Додекафония. Ташкент, 1986.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хасанова Г.Д. ПРОЦЕСС ПОШЕЛ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение