Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




MUSIC CULTURE IN QATAR

Nasser S.А.

Nasser Sahim Aljassim - Independent Applicant (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article highlights the role of musical culture in shaping people's consciousness. Music is a reflection of the emotions of people, carriers of a certain culture and traditions. The music of Qatar is an integral part of the Arab culture, but has already laid down its own features. Variety of genres, types and forms of Qatari music. Folklore, rituals. Musical instruments, their participation in traditional genres. Modern processes of the musical art of Qatar in the era of globalization.

Keywords: musical culture, tradition, genres, musical instruments, Khalizhi music, ardakh dance, tanbur instruments, tab.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАТАРА

Насер С.А.

Насер Сахим Альджасим - самостоятельный соискатель (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье освещается роль музыкальной культуры в формировании сознания людей. Музыка – отражение эмоций людей, носителей определенной культуры и традиций. Музыка Катара - составляющая часть арабской культуры, однако уже заложившая свои особенности. Разнообразие жанров, видов и форм катарской музыки. Фольклор, обряды. Музыкальные инструменты, их участие в традиционных жанрах. Современные процессы  музыкального искусства Катара в эпоху глобализации.

Ключевые слова: музыкальная культура, традиция, жанры, музыкальные инструменты, музыка Халижи, танец ардах, инструменты танбура, табл.

References / Список литературы

  1. Bahkali R.A., Maqam: The Mood of Arabian Music An Exploration of the Arabian Musical Modes for Western Audiences (Doctoral dissertation, The George Washington University).
  2. Doha Film Institute. n.d. Music. [Online]. [Electronic Resource]. URL: http://www.mideastmedia.org/survey/2014/focus-on-qatar/music.html/ [date of access: 30.06.2022].
  3. Harkness G.,Changing Qatar: Culture, Citizenship, and Rapid Modernization. New York: NYU Press.
  4. Hassan S. et al., Music in Arabia: Perspectives on Heritage, Mobility, and Nation. Indiana: Indiana University Press.
  5. Karolak M. and Allam N.,Gulf Cooperation Council culture and identities in the new millennium: Resilience, transformation,(re) creation and diffusion. London: Springer Nature.
  6. Marhaba, Music to Your Ears. [Online]. [Electronic Resource]. URL: https://www.marhaba.qa/music-to-your-ears/ [date of access: 30.06.2022].
  7. Qatar Tourism. 2022. Arts & crafts. [Online]. [Electronic Resource]. URL: https://www.visitqatar.qa/intl-en/things-to-do/art-culture/arts-crafts [date of access: 30.06.2022].

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Nasser S.АMUSIC CULTURE IN QATAR//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

JAZZ IMPROVISATION IN THE TECHNIQUE OF POP SINGING

Jalilova K.I.

Jalilova Kamilla Islamovna – Teacher,

DEPARTMENT VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: vocal improvisation has become an integral part of jazz performance. Jazz has its own peculiarities of singing. The vocalist must masterfully use his or her voice, understand and feel the piece of music, its overall mood and rhythm.  The human voice is the same musical instrument, the most ancient on Earth. Learning to use it is the main task for performing jazz. Of course you need to learn the basic styles of jazz including swing, blues. The stylistic features and fundamentals of jazz rhythm will help you better understand the very basis of vocal improvisation.

Keywords: jazz, performance, music, vibration, glissando, voice, time, vocal, singer.

ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ В ТЕХНИКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ

Джалилова К.И.

Джалилова Камилла Исламовна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: вокальная импровизация стала неотъемлемой частью джазового исполнительства. Джаз имеет свои особенности пения. Вокалист должен виртуозно пользоваться своим голосом, понимать и чувствовать музыкальное произведение, его общее настроение и ритм. Человеческий голос – такой же музыкальный инструмент, самый древний на Земле. Научиться им пользоваться – главная задача для исполнения джаза. Конечно, вам нужно изучить основные стили джаза, включая свинг, блюз. Стилистические особенности и основы джазового ритма помогут вам лучше понять саму основу вокальной импровизации.

Ключевые слова джаз, исполнение, музыка, вибрация, глиссандо, голос, время, вокал, певец.

References / Список литературы

  1. Barban E.C. Djazovie portreti. SPb., 2010.
  2. Koryagina А.V. Djazoviya vocal. SPb.,
  3. Feyrtag V.B. Istoriya djazovogo ispolnitelstva. SPb.,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Jalilova K.I. JAZZ IMPROVISATION IN THE TECHNIQUE OF POP SINGING//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ROLE OF MUSICAL ART IN THE FORMATION OF THE YOUNG GENERATION FROM THE POSITION OF NEW IDEOLOGICAL VALUES

Mirzaev A.А., Abdullaeva M.А.

Mirzaev Akbarjon Abdurahimovich - Associate Professor, Dean,

 INSTRUMENTAL PERFORMANCE DEPARTMENT;

Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the trends of the modern world are such that the commercial music and entertainment industry is becoming all-consuming, displacing world artistic treasures accumulated over thousands of years. Today's youth with the skills of computer technology is increasingly amenable to the propaganda of pop culture, which does not require either special qualities, professional skills, or the expenditure of mental or spiritual strength. This article analyzes how these technical means are used in the art of music, and how these technical means relate to the nature of musical art and the nature of its performance. As well as the role of the teacher to meticulously introduce young people to the difficulties of the creative process.

Keywords: music, entertainment industry, musical technical means, art, spiritual education, young generation, spiritual values.

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ФОРМИРОВАНИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ С ПОЗИЦИИ НОВЫХ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

Мирзаев А.А., Абдуллаева М.А.

Мирзаев Акбаржон Абдурахимович - доцент, декан,

 факультет инструментального исполнительства;

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна - доцент,

кафедра узбекского языка и общественных наук,

 Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: тенденции современного мира таковы, что коммерческая музыкально-развлекательная индустрия становится всеобъемлющей, вытесняя накопленные тысячелетиями мировые художественные ценности. Современная молодёжь, с легкостью овладевающая навыками компьютерных технологий, все больше поддается пропаганде массовой культуры, не требующей ни специальной подготовки, ни профессиональных навыков, ни затраты умственных или духовных сил. В данной статье анализируется, насколько технические средства привносят пользу в музыкальное искусство и как эти технические средства соотносятся с природой музыкального искусства и способов ее исполнения. А также роль педагога в приобщении молодежи к трудностям творческого процесса.

Ключевые слова: музыка, индустрия развлечения, музыкальные технические средства, искусство, духовное воспитание, молодое поколение, духовные ценности.

References / Список литературы

  1. Dijk Rijk van, Bruijn Mirjam, Cardoso Butter Inge. Introduction: Ideologies of Youth. Africa Development, Vol. XXXVI, Nos 3 & 4, 2011. Р 1– 17© Council for the Development of Social Science Research in Africa, 2011(ISSN 0850-3907)
  2. Bondarevskaya E.V. Education as a revival of a citizen, a person of culture and morality. (Basic provisions of the concept of education in changing social conditions). Rostov/D., 1995.
  3. Bodina E.A. The role of music in the formation of a socially defined type of personality art pedagogy electronic scientific journal of the institution of the Russian Academy of Education "Institute of Art Education". № 3, 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Mirzaev A.А., Abdullaeva M.АROLE OF MUSICAL ART IN THE FORMATION OF THE YOUNG GENERATION FROM THE POSITION OF NEW IDEOLOGICAL VALUES //Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НАУЧНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЧИНЕНИЯ МУСТАФО БАФОЕВА «МОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕЛИКОМ ШЁЛКОВОМ ПУТИ»

Миршохидзода Г.М.

Миршохидзода Гулрух Миршохид кизи - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Мустафо Бафоев – один из самых продуктивных современных композиторов, каждое  произведение, которого – это открытие новых путей в искусстве, и в этом отношении большой интерес представляет его сочинение «Моё представление о Великом шёлковом пути» (2002), изобилующее различными композиторскими новациями. Уже сама история создания этого произведения представляет собой новацию. Оно написано по заказу Международного проекта «Великий шёлковый путь», американского музыковед -исследователя Теодора Левина и известного виолончелиста Йо Йо Ма. «Левин и Йо Йо Ма не случайно обратились с заказом к Бафоеву как к оригинальному талантливому композитору, способному найти новые подходы к взаимодействию западной классики и локальных музыкальных традиций» [1, 75-76].

Ключевые слова: музыка, произведение, традиция, композитор, новация, фортепиано, усуль, инструмент.

SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL ASPECTS OF MUSTAFO BAFOEV'S ESSAY "MY IDEA OF THE GREAT SILK ROAD"

Mirshohidzoda G.М.

Mirshohidzoda Gulrukh Mirshohid kizi - Basic doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Mustafo Bafoev is one of the most productive modern composers, each work of which is a discovery of new ways in art, and in this regard, his work “My Idea of the Great Silk Road” (2002), replete with various composer innovations, is of great interest. The very history of the creation of this work is an innovation. It was written by order of the International Silk Road Project, American musicologist - researcher Theodore Levin and famous cellist Yo Yo Ma. “Levin and Yo Yo Ma did not accidentally turn to Bafoev with an order as an original talented composer, able to find new approaches to the interaction of Western classics and local musical traditions” [1, 75-76].

Keywords: music, work, tradition, composer, innovation, piano, usul, instrument.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Додекаграмма. Ташкент, 2005.
  2. Бафоев М. Ёш бастакорларни тарбиялашда чолғулаштириш фанининг ўрни // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики IV. Ташкент, 2003.
  3. Гафурбеков Т. // Творческие ресурсы национальной монодии и их преломление в узбекской советской музыке. Ташкент, 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Миршохидзода Г.М. НАУЧНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЧИНЕНИЯ МУСТАФО БАФОЕВА «МОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕЛИКОМ ШЁЛКОВОМ ПУТИ»

//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение