Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




GULAM ZAFARI AND THE DEVELOPMENT OF UZBEK MUSIC

Tashpulatov M.F.

Tashpulatov MuzaffarFayzullaevich - basic doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek poet, actor, playwright, art critic and ethnographer Ghulam Zafari was born in 1889 in Tashkent. In his youth, he was educated at the Khoja Ahmad and Kokaldosh madrasas. In 1912–14, he opened the Usuli Jadid school in the city of Osh and worked as an actor in the Turon troupe.

This article describes the work of the Uzbek poet, actor, playwright, art critic and ethnographer Ghulam Zafari, and also provides information about his role in the development of Uzbek musical culture. In particular, G. Zafari's articles on music published in the 30s of the 20th century are briefly described.

Keywords: music, art, history, research, ethnography, musicologist, musician, opera.

ГУЛАМ ЗАФАРИ И РАЗВИТИЕ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ

Ташпулатов М.Ф.

Ташпулатов Музаффар Файзуллаевич - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекский поэт, актер, драматург, искусствовед и этнограф Гулам Зафари родился в 1889 году в Ташкенте. В юности он получил образование в медресе Ходжа Ахмад и Кокалдош. В 1912–14 годах открыл школу «Усули джадид» в городе Ош и работал актером труппы «Турон».

В данной статье описывается творчество узбекского поэта, драматурга, искусствоведа и этнографа Гулама Зафари, а также приводятся сведения о его роли в развитии узбекской музыкальной культуры. В частности, кратко описаны статьи Г. Зафари о музыке, опубликованные в 30-х годах 20 века..

Ключевые слова: музыка, искусство, история, исследования, этнография, музыковед, музыкант, опера.

 References / Список литературы

  1. Irzayev В. “O‘zbek milliy davlatchiligi tarixida Turkiston Muxtoriyatining o‘rni va roli” mavzuidagi Respublika ilmiy-amaliy anjumani materiallari to‘plami. Toshkent, 2017.
  2. Zafariy G. “O‘zbek musiqasi to‘g‘risida” maqola. “Alanga” jurnali, 1930.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tashpulatov M.F. GULAM ZAFARI AND THE DEVELOPMENT OF UZBEK MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ НА УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ташматова А.Р.

 Ташматова Азатгул Рахимовна - кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

 Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье изучаются инновационные процессы игры на узбекских народных инструментах в образовательной и профессиональной практике музыкантов. Подчёркивается роль и значение в повышении качества звукоизвлечения на рубабе прима и афганском рубабе, расширении диапазона и исполнительских возможностей, а также в обогащении новыми тембровыми красками и выразительными средствами.

Ключевые слова: узбекские народные музыкальные инструменты, инновация, рубаб прима и афганский рубаб, конструкция, мензура, звукоряд, тембр, исполнительское искусство.

INNOVATIVE PROCESSES IN PERFORMING PRACTICE ON UZBEK FOLK MUSICAL INSTRUMENTS

Tashmatova A.R.

Tashmatova Azatgul Rakhimovna - Candidate of Art History, Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE IN FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article studies the innovative processes of playing the Uzbek folk instruments in the educational and professional practice of musicians. The role and importance of improving the quality of sound extraction on the Rubab prima and Afghan rubab, expanding the range and performance capabilities, as well as enriching with new timbre colors and expressive means is emphasized.

Keywords: uzbek folk musical instruments, innovation, Rubab prima and Afghan rubab, design, scale, scale, timbre, performing arts.

Список литературы / References

  1. Петросянц А. Инструментоведение. Узбекские народные инструменты. Т.,1990.
  2. Ташматова А. Антология узбекских народных инструментов. Т.,2014.
  3. Ташматова А. История исполнительского искусства. Т., 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ташматова А.Р.ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ НА УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ МОДИФИЦИРОВАННЫХ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ташматова А.Р.

 Ташматова Азатгул Рахимовна - кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

 Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация в статье рассматриваются процессы модификации узбекских народных музыкальных инструментов в соответствии с современными требованиями исполнительского искусства. Подчёркивается их роль и значение в системе непрерывного образования, в частности, в повышении качества Кашгарского рубаба, Кашгарского концертного рубаба, в расширении диапазона и исполнительских возможностей, а также в обогащении новыми тембровыми красками и выразительными средствами.

Ключевые слова: узбекские народные музыкальные инструменты, создание, модификация, Кашгарский рубаб, Кашгарский концертный рубаб, конструкция, мензура, звукоряд, тембр, исполнительское искусство, система непрерывного образования.

THE ROLE OF MODIFIED UZBEK FOLK MUSICAL INSTRUMENTS IN THE SYSTEM OF CONTINUOUS EDUCATION

Tashmatova A.R.

Tashmatova Azatgul Rakhimovna - Candidate of Art History, Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE IN FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the article discusses the processes of modification of Uzbek folk musical instruments, in accordance with the modern requirements of the performing arts. Their role and importance in the system of continuous education is emphasized, in particular, improving the quality of the Kashgar rubab, Kashgar concert rubab, in expanding the range and performance capabilities, as well as in enriching with new timbre colors and expressive means.

Keywords: uzbek folk musical instruments, creation, modification, Kashgar rubab, Kashgar concert rubab, construction, scale, scale, timbre, performing arts, continuous education system.

 Список литературы / References

  1. Петросянц А. Инструментоведение. Узбекские народные инструменты. Т., 1990.
  2. Ливиев А. История узбекского национального музыкального инструментария. Т., 2005.
  3. Ташматова А. Каталог музея музыкальных инструментов. Т., 2006.
  4. Имханицкий М. История исполнительства на русских народных инструментах. М., 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ташматова А.Р. РОЛЬ МОДИФИЦИРОВАННЫХ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

SCIENTIFIC AND PERFORMING FEATURES OF SALIKHOV BAKHODYR SOBIROVICH

Sobirov S.S.

 Sobirov Sodikjon Salim ugli - Musician,

ORCHESTRA OF THE BOLSHOI THEATER,

STATE ACADEMICIAN NAMED AFTER ALISHER NAVOI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: а teacher is the highest status. Not everyone was lucky enough to achieve this honorary name. Honoring the teacher, respect for him is the heritage of the ancestors. The role of teachers in educating the younger generation and finding their place in society is incomparable. For this reason, it is not for nothing that much attention is paid to the traditions of the master-student in the field of education in our country.

Studying science is like digging a well with a needle. Indeed, these words indicate a complex process between teacher and student over the years. The hard work of teachers over the years has been to shape the maturity of young people. Of course, there are many requirements for science students. Curiosity, interest in the profession and relentless enthusiasm for the role played by the teacher are the key to success in the chosen field. In our article, we have tried to highlight how the master-disciple tradition has continued in the past and as an example for future youth.

Keywords: music, art, science, heritage, performance, teacher, orchestra, education.

НАУЧНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ЧЕРТЫ САЛИХОВА БАХОДЫРА СОБИРОВИЧА

Собиров С.С.

 Собиров Содикжон Салим угли - музыкант,

оркестр Большого театра,

Государственная академия им. Алишера Навои,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: учитель – это высший статус. Не всем посчастливилось добиться этого почетного имени. Почитание учителя, уважение к нему – наследие предков. Роль учителей в воспитании молодого поколения и поиске своего места в обществе несравнима. По этой причине недаром большое внимание уделяется традициям мастера-ученика в сфере образования нашей страны.

Изучение науки похоже на копание колодца иголкой. Действительно, эти слова указывают на сложный процесс между учителем и учеником на протяжении многих лет. Напряженная работа педагогов на протяжении многих лет заключается в формировании зрелости молодежи. Конечно, к студентам, изучающим науку, предъявляется множество требований. Любознательность, интерес к профессии и неустанный энтузиазм в отношении роли, которую проявляет педагог, являются залогом успеха в выбранной сфере. В нашей статье мы попытались осветить, как традиция мастера-ученика продолжалась в прошлый период и как пример для будущей молодежи.

Ключевые слова: музыка, искусство, наука, наследие, исполнительство, педагог, оркестр, образование.

References / Список литературы

 

  1. Gulzarova I. Baxodir Salikhov – ispolnitel i pefagog. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Sobirov S.S.SCIENTIFIC AND PERFORMING FEATURES OF SALIKHOV BAKHODYR SOBIROVICH//Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение