Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




FARABI'S MUSICAL HERITAGE

Matyakubov B.J.

 Matyakubov Batir Jumaniyazovich - Doctor of Ardahan (Turkey) University, Professor, PhD in Art,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article contains a brief biography and work of Farabi, his musical views and formation, his works and legends about Farabi, data about books and brochures written by him about music. In his «Great book of music» it was described that music, whose predecessors were part of other Sciences, raised it to the level of an independent science. This book was prepared and published in perfect text based on several copies stored in various libraries around the world. This book is also mentioned in Europe with great respect, its various chapters are also published in Persian, Turkish, Russian, Kazakh, and Uzbek, the book includes consistent and detailed descriptions of the Oud, tanbur, Nai, rubab, Chang, kanun, and other musical instruments, about Farabi's first attempt to put musical tones on paper in the East, a table and а Zamzamа created based on the location of the fingers on the Oud. Also, the initial concept of «Book on the classification of strokes and methods» is the equalization of the click, stroke, naqr into an eight-note. The ratio of the two naqrs is explained by the fact that the condition observed between the two strokes is intermediate, that is, the time-Izha, and all this is called the method-rhythm, the importance of the methods in the melody, their appearance, lahn-tone is like meat, the method is described by the terms «Tan», «Tanan», «Tan-tan» and «Tananan» similar to the beat of Ud and Tanbur mizrob and nohun and their downward and upward strokes.

Keywords:: music of Farabiy, Ud, Tanbur, Nai, Stroke.

 МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ФАРАБИ

Матякубов Б.Ж.

 Матякубов Батир Жуманиязович – доктор Ардаханского (Турция) университета, кандидат наук искусствоведения, и.о. профессора,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:в данной cтатье содержится краткая биография великого мыслителя Востока, оставившего нам музыкальное наследие в своем трактате “Большая  музыкальная книга”. В трактате написано, что музыка является частью других наук. Ученый Фараби поднял музыку до уровня самостоятельной науки. “Большая музыкальная книга” была подготовлена и опубликована на основе нескольких экземпляров книг, хранящихся в Европе. Многие главы из этой книги были на фарси, турецком, русском, казахском и узбекском языках. Книга включает в себе подробное описание музыкальных инструментов «уда», «танбура», «ная», «рубаба», «чанга», «кануна», а также попытки Фараби написать музыкальные тона на бумаге, таблицу по местоположению пальцев при исполнении музыкального инструмента «уд». В трактате Фараби «Книга о ритмах и усулях» написано о разновидностях усулей «накр». Интервал между двух накров «ика». Усул и ритм «Скелет произведения» а мелодия – это «Силуэт». И все это вместе взятое называется усулем. Усули-ритмы воспроизводятся на уде и танбуре со слогами «Тан», «Танан», «Тан-Тан», «Тананан» и т.д.

Ключевые слова: Фараби, музыка, уд, танбур, най, ритм.

References / Список литературы

  1. Фароби Абу Носир. “Фозил одамлар шаҳри”. А. Қодирий номидаги “Халқ меъроси” нашриёти. Т., 1993.
  2. Razhabov I. “Мақомлар масласига доир” Т., 1963.
  3. Kul'tura i iskusstvo narodov Sredney Azii. M., 1979.
  4. Istoriya muzyki Sredney Azii i Kazakhstana. M.,
  5. Мирҳайдарова З.М. “Жаҳон халқлари мусиқа санъатининг ривожланиш жараёни”. Т., 2009.
  6. Ganiyeva I.“Шарқ мамлакатлари мусиқа тарихи”. Т., 2010.
  7. Matokubov SH.B.“Анъанавий хонандалик асослари”. Т., 2018.
  8. Mahmut Kaya. TDV İslam Ansiklopedisi 12 cilt. (İstanbul, 1995) “Fârâbî” maddesi.
  9. Ahmet Hakkı Turabi, TDV İslam Ansiklopedisi 31 cilt. (İstanbul, 2006). “el-Mûsîka’l-Kebîr” maddesi.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Matyakubov B.J. FARABI'S MUSICAL HERITAGE//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

«TURKS» IN TURKISH MUSICAL CULTURE

Кosimova O.А.

 Kosimova Odilakhon Akhmadzhonovna - Lecturer,

DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF UZBEK MAQOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the Republic of Uzbekistan has achieved rapid development in various fields and has held meetings and agreements with the leaders of many countries to further strengthen international relations. In recent years, opportunities for the younger generation have been expanding in the Republic. The opening in Tashkent of a branch of a number of prestigious European universities provided great benefits for young people to receive education in foreign countries on a broad basis. And it should be emphasized that such a great work carried out under the leadership of the head of our state will certainly serve to strengthen relations between the Republic of Uzbekistan and other regions - the countries of Asia and Europe. For example, over the past 5 years, a number of prestigious universities of the Republic of South Korea, Great Britain, Turkey and India have opened their branches in Uzbekistan.

In this article, we give brief information about the Republic of Turkey and its musical culture, a country with its great kingdom, ancient history and culture that has left its name in world history.

Keywords: music, development, history, culture, art, creativity, dance, cycle.

 

 «ТУРКИ» В ТУРЕЦКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

Косимова О.А.

Косимова Одилахон Ахмаджоновна – преподаватель,

 кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: Республика Узбекистан добилась стремительного развития в различных областях и провела встречи и договоренности с руководителями многих стран для дальнейшего укрепления международных отношений. В последние годы в Республике расширяются возможности молодого поколения. Открытие в Ташкенте филиалов ряда престижных европейских университетов предоставило большие льготы для молодежи, чтобы получить образование в зарубежных странах на широкой основе. И следует подчеркнуть, что такая большая работа, проводимая под руководством главы нашего государства, безусловно, послужит укреплению отношений между Республикой Узбекистан и другими регионами – странами Азии и Европы. Например, за последние 5 лет на территории Узбекистана открыли свои филиалы ряд престижных вузов Республики Южная Корея, Великобритании, Турции и Индии.

В данной статье мы даем краткую информацию о Турецкой Республике и ее музыкальной культуре, стране со своим великим королевством, древней историей и культурой, которая оставила свое имя в мировой истории.

Ключевые слова: музыка, развитие, история, культура, искусство, творчество, танец, цикл.

References / Список литературы

  1. Ganieva I. Sharq mamlakatlai musiqasi tarixi. Toshkent, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Кosimova O.А. «TURKS» IN TURKISH MUSICAL CULTURE //Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

«TURKU» (FOLKLORE) OF THE TURKISH PEOPL

Кosimova O.А.

 Kosimova Odilakhon Akhmadzhonovna - Lecturer,

DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF UZBEK MAQOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the Turkish people are among the peoples who value their traditions, history and musical culture. Turkish music is ancient and perfect at the level of the country's history, has a philosophical content and history. In the same way that the Turks call composers “ashik”, folklore music is called “turku” (Türkü), and not “folklore” as in other nations. What is folklore? The English word “folklore” means “folk”, “lore” means knowledge, science. Its meaning is “folk art”, i.e. works created by the people and widely distributed among the people (fairy tales, epics, songs, proverbs, proverbs, proverbs, riddles, etc.), wise words created in the course of a long history of people are the most important part of national folklore.

Keywords: tradition, music, history, philosophy, science, composer, ashik, people, songs.

«ТУРКУ» (ФОЛЬКЛОР) ТУРЕЦКОГО НАРОДА

Косимова О.А.

Косимова Одилахон Ахмаджоновна – преподаватель,

 кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: турецкий народ относится к числу народов, дорожащих своими традициями, историей и музыкальной культурой. Турецкая музыка, древняя и совершенная, на уровне истории страны имеет философское содержание и историю. Точно так же, как турки называют композиторов «ашик», фольклорная музыка называется «турку» (Türkü), а не «фольклор», как у других народов. Что такое фольклор? Английское слово «folklore » означает «народный», «lore» означает знание, науку. Его значение — «народное искусство», т.е. произведения, созданные народом и широко распространенные в народе (сказки, былины, песни, пословицы, пословицы, пословицы, загадки и др.), мудрые слова, созданные в ходе многовековой истории людей, – важнейшая часть национального фольклора.

Ключевые слова: традиция, музыка, история, философия, наука, композитор, ашик, народ, песни.

References / Список литературы

  1. Propp V.Ya. Folklor teori ve tarih. Istanbul, 1998.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Кosimova O.А. «TURKU» (FOLKLORE) OF THE TURKISH PEOPL //Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО

Раджабова М.А.   Раджабова Машхура Анваровна – свободный соискатель PhD, старший преподаватель, кафедра теории музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан Аннотация: в статье рассматриваются общие тенденции развития симфонического творчества на протяжении нескольких эпох – начиная с классицизма до современного периода. Затрагиваются вопросы стилистических особенностей каждой эпохи, их яркие характерные черты. Даётся краткий обзор симфонического творчества композиторов Узбекистана, а также выявляются главные стилистические особенности их произведений. Особое внимание уделяется симфоническому творчеству Ф. Янов-Яновского. Ключевые слова: симфония, жанр, искусство, творчество, тематизм, выразительность, форма, полифония. TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF SYMPHONIC MUSIC IN UZBEKISTAN Rajabova M.A. Rajabova Mashkhura Anvarovna – free PhD Сandidate, Senior Lecturer, DEPARTMENT OF THEORY OF MUSIC,  STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN Abstract: the article examines the general trends in the development of symphonic creativity over several epochs – from classicism to the modern period. The questions of stylistic features of each epoch, their bright characteristic features are touched upon. A brief overview of the symphonic creativity of the composers of Uzbekistan is given, as well as the main stylistic features of their works are revealed. Special attention is paid to the symphonic works of F. Yanov-Yanovsky. Keywords: symphony, genre, art, creativity, thematism, expressiveness, form, polyphony.  Список литературы / References Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. Ташкент, 1979. Абдуллаева Э. Феликс Янов-Яновский. Монография. Ташкент, 2015. Раджабова М. О стилевых особенностях симфонических произведений композиторов Узбекистана // Проблемы современной науки и образования, 2020. № 3(148).

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение