Теоретико–правовые аспекты понятия принципов права / Theoretical and legal aspects of juridical principles
- Категория: 12.00.00 Юридические науки
- 30 дек
- Просмотров: 1028
Токтобаев Темир Токтомышевич / Toktobaev Temir - старший преподаватель, кафедра юриспруденции, Международная Академия управления, права, финансов и бизнеса, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: на сегодняшний день в правовой системе современного государства важная роль уделена принципам права, поскольку они в своей совокупности задают тон в формировании всего законодательства страны. В данной статье раскрываются общие характеристики принципов права, их теоретико-правовая природа и социальная роль в системе права. При этом особое внимание уделено исследованию различных мнений ученых – юристов, придерживающихся как «широкого», так и «узкого» подходов к пониманию правовой сущности принципов права. Проведен сравнительный анализ различных высказываний ученых - юристов.
Abstract: this article is devoted to general characteristics of juridical principles, their theoretical and legal nature and social role in the law system. Special attention is devoted to the studies of different law specialists, who represent different approaches for the understanding of legal aspects of juridical principles. A comparative analysis of different opinions from specialists of law has been done.
Currently, juridical principles take a very important part and play a big role in the law system of the country as they have the direct influence on the legislation processes of the country.
Ключевые слова: принцип, право, законодательство, норма.
Keywords: principle, law, laws, rules.
Литература
- Токтобаев Б. Т. Развитие межгосударственного правового механизма по укреплению безопасности стран // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. М., 2016. № 5 (26).
- Кересова М. К. Правовые основы налогового регулирования инновационной деятельности // Europeanresearch. М, 2015. № 9 (10). С. 21-26.
- Мурзабекова Ж. Т. Экологическое право Кыргызской Республики: учебное пособие. Бишкек, 2005. 402 с.
- Курбатов А. Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности: учебное пособие. М.: ЮрИнфоР, 2001. 212 c.
- Байтин М. И. Вопросы общей тории государства и права. ГОУ ВРО «Саратовская государственная академия права». – Саратов, 2006. С. 106-107
- Матузов Н. И. Теория государства и права: учебник. М.: Юрист, 2004. 512 с.
- Лившиц Р. З. Теория права: учебник / Р. З. Лившиц. М.: БЕК, 1994. 224 с.
- Алексеев С. С. Теория права: учебник. М.: БЕК, 1995. 320 с.
- Морозова Л. А. Теория государства и права: учебник. М.: Эксмо, 2010. 510 с.
- Косов Р. В. Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие – Тамбов, 2008. 80 с.
- Скакун О. Ф. Теория государства и права: учебник. Харьков, 2000. 704 с.
- Протасов В. Н. Проблемы теории права и государства. Вопросы и ответы: учебное пособие. М.: Новый юрист, 1999. 240 с.
- Омуркожоева Г. Н. Налоговое право Кыргызской Республики: учебное пособие. Бишкек: КРСУ, 2010. 245 с.
- Мурзабекова Ж. Т. Гражданское право Кыргызской Республики (часть особенная): учебное пособие. Бишкек, 2016. 388 с.
- Смирнов Д. А. Принципы российского налогового права: теоретические и практические аспекты формирования и реализации: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.14. Саратов, 2011. 625 с.
- Бутакова Н. А. О понятии принципов права - 2007. - №16. СПС «Консультант плюс»
- Афанасьев В. С. Общая теория права и государства: учебник / М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. 592 с
- Хропанюк В. Н. Теория государства и права: учебник. М.: Омега. Л, 2001. 336 с.
- Фролов С. Е. Принципы российского налогового права: понятие, формирование, реализация. М., 2011. С. 23.
Полномочия высшего должностного лица РФ и порядок наделения ими в соответствии с принципами избирательного права / The powers of the highest official of the Russian Federation and the procedure for granting them in accordance with the principles of the ri
- Категория: 12.00.00 Юридические науки
- 27 дек
- Просмотров: 1050
Янкин Георгий Николаевич / Yankin Georgiy – студент, кафедра государственного и административного права, юридический факультет, Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева, г. Самара
Аннотация: в статье анализируются современный порядок и объем полномочий высших должностных лиц субъектов Федерации в связи с тем, что субъектам России в настоящее время предоставляется право самим определять процедуру наделения полномочиями руководителя субъекта РФ. Еще на стадии разработки законопроекта необходимость внесения подобных изменений обосновывалась тем, что отказ от «схемы назначения» глав регионов приводит к «накалу общественно-политической ситуации, ухудшению социально-экономического положения, разжиганию межрегиональной розни и к угрозе безопасности», и в основном речь шла о республиках Северного Кавказа. Насколько это действительно отвечает потребностям республик, будет понятно немного позже.
Abstract: the article analyzes the current order and the amount of authority the highest officials of constituent entities Federatie due to the fact that Russia currently is entitled to determine the procedure governing the appointment of the head of the RF subject. At the stage of drafting of the bill the necessity of making such changes based on the fact that the rejection of the «purpose» of the heads of regions leads to a «heat of the socio-political situation, the deteriorating socio-economic situation, the incitement of inter-regional strife and the threat of security,» and basically it was about the republics of the North Caucasus. How it really meets the needs of the republics, it will be clear a little later.
Ключевые слова: выборы, высшее должностное лицо, назначение высшего должностного лица, губернатор.
Keywords: election, the chief Executive and the appointment of senior officials, the Governor.
Литература
- ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ, 1999. № 42. Ст. 5005.
- Указ Президента РФ от 11.07.2013 № 620 (ред. от 12.09.2015) «Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013. № 28. Ст. 3815.
- Избирательный кодекс Республики Татарстан от 07.05.2007 № 21-ЗРТ // Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2007. № 5. Ст. 384.
- Закон Самарской области от 14.06.2012 № 55-ГД «О выборах Губернатора Самарской области» // Волжская коммуна, 16.06.2012. № 208.
- Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 09.12.2015 № 83-АПГ15-14 / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc./ (дата обращения: 12.12.2016).
- Авакьян С. А. Какая избирательная система лучше? // Авакьян С. А. Размышления конституционалиста: Избранные статьи. М., 2010. С. 379
- Вискулова В. В. Конституционное право граждан избирать и быть избранными: к условности и динамичности основ // Конституционное и муниципальное право, 2015. № 3. С. 31 - 38.
- Дзидзоев Р. М. К вопросу о выборах глав субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2012. № 10. С. 42 - 44.
- Полатов З. Т. Проблемы конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Автореф. дисс. ….. канд. юрид. наук. Москва, 2013.
- Чиркин В. Е. Избирательная система России в контексте международного опыта // В кн.: Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов: материалы международной конференции / под ред. А. В. Иванченко и А. Е. Любарева. М., 2006. С. 243.
Об образовании территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе / On the formation of the traditional nature use territories of the indigenous peoples of the North in the Yamalo-Nenets au
- Категория: 12.00.00 Юридические науки
- 22 дек
- Просмотров: 1262
Филант Константин Геннадьевич / Filant Konstantin - кандидат юридических наук, заведующий сектором, сектор политической географии, Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Научный центр изучения Арктики, г. Салехард
Аннотация: статья посвящена анализу правовых рисков в системе публичного управления территориями традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера. Анализируются изменения в законодательстве, которое регулирует правовой режим этих территорий. Сформулированы риски управления территориями традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и основные направления совершенствования действующего законодательства, нацеленные на сглаживание конфликта между малочисленными народами Севера и пользователями недр.
Abstract: article is devoted to analysis of the legal risks in the system of public control of territories of traditional nature use of the indigenous peoples of the North. The changes in the law that governs the legal status of those territories are analyzed. The risks of control of the territories of traditional nature use of the indigenous peoples of the North have been formulated and main trends of legislation improvement were detected to smooth a conflict between the indigenous peoples of the North and subsurface users.
Ключевые слова: территория традиционного природопользования; коренные малочисленные народы Севера; традиционная хозяйственная деятельность; правовые риски, общины коренных малочисленных народов.
Keywords: territory of traditional nature use; indigenous peoples of the North; traditional economic activities; legal risks, communities of native minorities.
Литература
- Социальные нормы коренных малочисленных народов Севера России. Обряды, обычаи, ритуалы, традиции, мифы, нормы морали, нормы права: монография / С. Н. Харючи, К. Г. Филант, И. Ю. Антонов. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. С. 250-251.
- Рябкова О. В., Козельчук Т. В. Децентрализованные заготовки продуктов питания в Ямало-Ненецком национальном округе в годы Великой Отечественной Войны // Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа. № 3 (92). Салехард, 2016. С. 59-60.
- Андриченко Л. В. Правовая регламентация статуса коренных малочисленных народов Севера России // Российская Арктика - территория права: альманах / Т. Я. Хабриева, Д. Н. Кобылкин, В. П. Емельянцев и др.; отв. ред. Т. Я. Хабриева. М.: ИЗиСП; Салехард: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа. Юриспруденция, 2014. С. 243 - 261.
- Кряжков В. А. Коренные малочисленные народы Севера в российском праве / Монография. М.: Инфра-М, 2010. 560 с.;
- Харючи С. Н. Правовые проблемы сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера России. Автореф. дис…канд. юр. наук. Тюмень, 2009. С. 3-4.
- Удалова И. В. Ориентация на традиционный образ жизни как основа сохранения коренных малочисленных народов Севера // Регионы России для устойчивого развития: Образование и культура народов Российской Федерации. / Сб. статей и выступлений. Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2010. С. 994-953.
- По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yamalstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/yamalstat/ru/statistics/population/ (дата обращения: 10.12.2016).
- По информации подготовленной департаментом по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа и департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа к Докладу о создании территорий традиционного природопользования в Ямало-Ненецком автономном округе. Вх. № 1001-16/2062 от 29.11.2016 г. в ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики».
- Федеральный закон от 07.05.2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2010 г. № 52-ЗАО «О территориях традиционного природопользования в Ямало-Ненецком автономном округе» // СПС КонсультантПлюс.. Федеральный закон от 30.04.1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
- Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.1998г. № 56-ЗАО // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.03.2016 г. № 1-ЗАО «О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.1997 г. № 39 «О регулировании земельных отношений в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2005 г. № 114-ЗАО «О государственной поддержке общин коренных малочисленных народов Севера и организаций, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.06.2001 г. № 45-ЗАО «О перечне труднодоступных, отдаленных местностей и территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.06.2016 г. № 34-ЗАО «Об оленеводстве в Ямало-Ненецком автономном округе» // «Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа». № 4. Май-июнь. Салехард, 2016.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.112.2007 г. № 143-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по поддержке факторий, доставке товаров на фактории, обеспечению дровами тундрового населения из числа коренных малочисленных народов Севера» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2005 г. № 113-ЗАО «О факториях в Ямало-Ненецком автономном округе» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 г. № 160-ЗАО «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2010 г. № 48-ЗАО «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.10.2007 г. № 110-ЗАО «О фольклоре коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе» // СПС КонсультантПлюс.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 г. № 132-р // СПС КонсультантПлюс.
- Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2012 г. № 1906-р // СПС КонсультантПлюс.
- Закон ЯНАО от 03.12.2007г. № 111-ЗАО «Об окружной целевой программе «Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2011 годы» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 г. № 1007-п «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2015 годы» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2009 г. № 311-А «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2011 годы» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.05.2000 г. № 317 «Об утверждении окружной Программы «Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера на 2000 - 2005 годы» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 09.12.2009 г. № 1996 «О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.05.2011 г. № 258-П «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке, заключении и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 года № 1145-П «Об утверждении Государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Реализация региональной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 - 2020 годы» // СПС КонсультантПлюс.
- Информация о результатах деятельности департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа в 2015 году. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dkmns.ru/departament/drond/ (дата обращения: 10.12.2016).
- Постановление Правительства ЯНАО от 26.11.2013 № 964-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2015 г. № 100-ЗАО «Об окружном бюджете на 2016 год» // Красный Север. Спецвыпуск. № 88. Салехард, 27.11.2015 (Закон, приложения 1-10, приложение 11 (начало)).
- По информации департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа к Докладу о создании территорий традиционного природопользования в Ямало-Ненецком автономном округе. Вх. № 1001-16/2062 от 29.11.2016 г. в ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики».
- Зуев С. М. Оленеводство в Ямало-Ненецком автономном округе: перспективы и проблемы // Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа. № 3 (88). Салехард, 2015. С. 103.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.05.2009г. № 631-р «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ и перечня видов их традиционной хозяйственной деятельности» // СПС КонсультантПлюс.
- Киреев В. В.Конституционные риски: проблемы правовой теории и политической практики // Конституционное и муниципальное право, 2013. № 3. С. 24 – 27.
- Шахбазян А. А.Понятие и значение правовых рисков в гражданском праве и способы их минимизации // Российский юридический журнал, 2011. № 5. С. 132.
- Государство созидающие: юридическая модель и современные риски / Борисов Г. А., Комаров И. М., Кучин О. С., Мархгейм А. Н., Нифанов А. Н., Новикова А. Е., Носков В. А., Тонков Е. Е. М.: Юрлитинформ.: Сер. Теория и история государства и права, 2016. С. 416.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
- Федеральный закон от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СПС КонсультантПлюс.
- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
- Письма органов государственной власти Иркутской области, Томской области, Хабаровского края, Амурской области, Республики Саха (Якутия) к информации, подготовленной департаментом по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа и департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа к Докладу о создании территорий традиционного природопользования в Ямало-Ненецком автономном округе. Вх. № 1001-16/2062 от 29.11.2016 г.
- Указ Президента Российской Федерации от 22.04.1992 г. № 397 «О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. 820-3 № 537-IV «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.09.2011 г. № 428 «О порядке организации и проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов» // СПС КонсультантПлюс.
- Попова Н. Н. Правовые риски в системе публичного управления территориями традиционного природопользования малочисленных народов // Правовые риски в системе публичного управления: коллективная монография / под науч. ред. В. И. Авдийского, М. А. Лапиной; Финансовый университет при Правительстве Российской федерации. М.: ОТ и ДО, 2014. С. 135 - 148.
- Федеральный закон от 20.07.2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.02.2016 г. № 153-П «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона от 30.04.1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
- Кодификация российского частного права 2015 / В. В. Витрянский, С. Ю. Головина, Б. М. Гонгало и др.; под ред. П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2015. 447с.
- Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // СПС КонсультантПлюс.
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2004 г. № 69-ЗАО «Об особо охраняемых природных территориях Ямало-Ненецкого автономного округа» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2010 г. № 90-П «О департаменте по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2012 г. № 1069-П «Об утверждении Административного регламента департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений об образовании территории традиционного природопользования регионального значения» уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений об образовании территории традиционного природопользования регионального значения» // СПС КонсультантПлюс.
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2012 г. № 1069-П «Об утверждении Административного регламента департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений об образовании территории традиционного природопользования регионального значения» уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений об образовании территории традиционного природопользования регионального значения» // СПС КонсультантПлюс.
Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и порядок наделения ими / The authority of the highest officials of the Russian Federation and the procedure for providing them
- Категория: 12.00.00 Юридические науки
- 20 дек
- Просмотров: 968
Янкин Георгий Николаевич / Yankin Georgiy – студент, кафедра государственного и административного права, юридический факультет, Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева, г. Самара
Аннотация: в статье анализируются современный порядок и объем полномочий высших должностных лиц субъектов Федерации в связи с тем, что субъектам России в настоящее время предоставляется право самим определять процедуру наделения полномочиями руководителя субъекта РФ. Еще на стадии разработки законопроекта необходимость внесения подобных изменений обосновывалась тем, что отказ от «схемы назначения» глав регионов приводит к «накалу общественно-политической ситуации, ухудшению социально-экономического положения, разжиганию межрегиональной розни и к угрозе безопасности», и в основном речь шла о республиках Северного Кавказа. Насколько это действительно отвечает потребностям республик, будет понятно немного позже.
Abstract: the article analyzes the current order and the amount of the authority highest officials of constituent entities Federation due to the fact that Russia currently is entitled to determine the procedure governing the appointment of the head of the RF subject. At the stage of drafting of the bill the necessity of making such changes based on the fact that the rejection of the "purpose" of the heads of regions leads to a "heat of the socio-political situation, the deteriorating socio-economic situation, the incitement of inter-regional strife and the threat of security," and basically it was about the republics of the North Caucasus. How it really meets the needs of the republics, it will be clear a little later.
Ключевые слова: выборы, высшее должностное лицо, назначение высшего должностного лица, губернатор.
Keywords: election, the chief Executive and the appointment of senior officials, the Governor.
Литература
- ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. № 42. Ст. 5005.
- Указ Президента РФ от 11.07.2013 № 620 (ред. от 12.09.2015) «Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013. № 28. Ст. 3815.
- Избирательный кодекс Республики Татарстан от 07.05.2007 № 21-ЗРТ // Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2007. № 5. Ст. 384.
- Закон Самарской области от 14.06.2012 № 55-ГД «О выборах Губернатора Самарской области» // Волжская коммуна, 16.06.2012. № 208.
- Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 09.12.2015 № 83-АПГ15-14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc./ (дата обращения:12.12.2016).
- Авакьян С. А. Какая избирательная система лучше? // Авакьян С. А. Размышления конституционалиста: Избранные статьи. М., 2010. С. 379.
- Вискулова В. В. Конституционное право граждан избирать и быть избранными: к условности и динамичности основ // Конституционное и муниципальное право, 2015. № 3. С. 31 - 38.
- Дзидзоев Р. М. К вопросу о выборах глав субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2012. № 10. С. 42 - 44.
- Полатов З. Т. Проблемы конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Автореф. дисс. ….. канд. юрид. наук. Москва, 2013.
- Чиркин В. Е. Избирательная система России в контексте международного опыта // В кн.: Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов: материалы международной конференции / под ред. А. В. Иванченко и А. Е. Любарева. М., 2006. С. 243.