Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




МЕТОД LEGO В ОБУЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ЕВРОПЕЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Терещенко С. В., Загорская М. К.

Терещенко Светлана Викторовна – кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учёта и аудита;

Загорская Мария Константиновна – ассистент, кафедра математических методов в управлении, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье акцентируется роль интерактивных методов при обучении студентов предпринимательской деятельности, в частности, метода LEGO, основанного на применении конструктора, производимого фирмой LEGO для моделирования рабочих ситуаций. Перечислены ключевые компетенции, которые должны получить студенты при обучении, правила метода, а также преимущества метода LEGO перед другими современными методами. Актуализирована значимость LEGO метода как проблемного метода обучения при формировании необходимых компетенций будущих предпринимателей.

Ключевые слова: обучение предпринимательству, методы обучения, метод LEGO, метод ЛЕГО, креативное мышление, проблемное обучение.

LEGO METHOD IN ENTREPRENEURSHIP EDUCATION OF EUROPEAN STUDENTS

Tereshenko S., Zagorskaya M.

Tereshchenko Svetlana - PhD in Economics, Associate Professor, ACCOUNTING AND AUDIT DEPARTMENT;

Zagorskaya Maria – assistant lecturer, DEPARTMENT OF MATHEMATICAL METHODS IN MANAGEMENT; SAINT PETERSBURG STATE FOREST TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER S. M. KIROV, SAINT-PETERSBURG

Abstract: the paper emphasizes the role of interactive methods in teaching students entrepreneurial activity, in particular, LEGO method based on the use of the constructor, produced by LEGO, to simulate work situations in sessions.

It lists the key competencies that students should get at learning, the rules of the method, as well as the advantages of LEGO method over other teaching methods. It was actualize the importance of the LEGO method as a problem-based learning method in the formation of the necessary competencies for future businessmen.

Keywords: entrepreneurship education, teaching methods, LEGO method, creative thinking, problem-based learning method.

 Список литературы / References

  1. Прокопьева Т. В., Рыбакова И. В. Основы предпринимательства. Методика обучения предпринимательству: Учебное пособие для студентов всех форм обучения направления подготовки «Экономика» / Рубцовский индустриальный институт. Рубцовск, 2015. 59 с.
  2. Frick E., Tardini S. & Cantoni L.
  3. Kristiansen P., Rasmussen R.
  4. Papert, S. (1986). Constructionism: A New Opportunity for Elementary Science Education. Cambridge (Massachusetts): Massachusetts Institute of Technology. USA. Media Laboratory. Epistemology and Learning Group. 76 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Терещенко С. В., Загорская М. К. МЕТОД LEGO В ОБУЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ЕВРОПЕЙСКИХ СТУДЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}

Publication of scientific papers 2

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ

Терещенко С. В., Загорская М. К., Бобрицкая Ю. М.

Терещенко Светлана Викторовна – кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учёта и аудита;

Загорская Мария Константиновна – ассистент, кафедра математических методов в управлении;

Бобрицкая Юлия Михайловна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра иностранных языков, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматривается актуальность обучения предпринимательству для формирования предпринимательского мышления в обществе и развития экономики европейских стран. Проанализированы различия понятий компетенций и компетентности, определение предпринимательской компетенции как «духа инициативы и предприимчивости», а также качества и навыки, которые должны входить в состав компетенции предпринимателя с позиции европейских ученых. В статье описываются два направления обучения предпринимательству в Европе: как умение вести бизнес и более широкое умение - быть предприимчивым. Сделан акцент на необходимости применения инновационных методов обучения в преподавании предпринимательства.

Ключевые слова: предпринимательские компетенции, обучение предпринимательству.

ENTREPRENEURIAL COMPETENCIES: EUROPEAN APPROACH TO STUDENTS EDUCATION

Tereshenko S., Zagorskaya M., Bobritskaya Y.

Tereshchenko Svetlana - PhD in Economics, Associate Professor, ACCOUNTING AND AUDIT DEPARTMENT;

Zagorskaya Maria –assistant lecturer, DEPARTMENT OF MATHEMATICAL METHODS IN MANAGEMENT;

Bobritskaya Yuliya - PhD in Pedagogy, senior lecturer, FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT, SAINT PETERSBURG STATE FOREST TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER S. M. KIROV, SAINT-PETERSBURG

Abstract: the article discusses the relevance of entrepreneurship education for the formation of the entrepreneurial mindset in society and the development of European economy. We analyzed the differences between the concepts of competency and competence, entrepreneurial competence as a definition of "the spirit of initiative and enterprise", as well as the quality and skills that should be part of the entrepreneur's competence from the perspective of European scientists. This article describes two areas of entrepreneurship education in Europe: being able to do business and a broader skill - be adventurous. Emphasis is placed on the need to use innovative teaching methods in the teaching of entrepreneurship.

Keywords: entrepreneurial competencies, entrepreneurial teaching.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Drucker P. F. (1986). Innovation and entrepreneurship: Practice and principles (Perennial Library ed.). New York: Harper & Row. (Original work published 1985). 288 p.
  2. European Parliament and the Council. (2008). Recommendation of the European Parliament and of the Council of 23 April 2008 on the establishment of the European Qualifications Framework for lifelong learning (2008/C 111/01).
  3. Komarkova I., Gagliardi D., Conrads J., Collado A. Entrepreneurship Competence: An Overview of Existing Concepts, Policies and Initiatives. Final Report of European Comission, Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2015. 162 p. Source: http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/handle/JRC96531.
  4. Johannisson B. (1991). University training for entrepreneurship: Swedish approaches Entrepreneurship & Regional Development: An International Journal. 3, 67-82.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Терещенко С. В., Загорская М. К., Бобрицкая Ю. М. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КЕЙСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

Терещенко С. В., Загорская М. К.

Терещенко Светлана Викторовна – кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учёта и аудита;

Загорская Мария Константиновна – ассистент, кафедра математических методов в управлении; Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье акцентируется роль интерактивных методов при обучении студентов предпринимательской деятельности, в частности, метода кейсов – метода изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Рассмотрены особенности современных школ использования метода кейсов –американской и европейской, подходы к использованию метода в зарубежных странах. Перечислены преимущества метода кейсов перед другими методами обучения, значимость метода при формировании необходимых компетенций при обучении студентов предпринимательству.

Ключевые слова: обучение предпринимательству, методы обучения, метод кейсов.

THE EXPERIENCE OF CASE METHOD APPLICATION IN ENTREPRENEURSHIP EDUCATION IN EUROPE

Tereshenko S., Zagorskaya M.

Tereshchenko Svetlana - PhD in Economics, Associate Professor, ACCOUNTING AND AUDIT DEPARTMENT;

Zagorskaya Maria – assistant lecturer, DEPARTMENT OF MATHEMATICAL METHODS IN MANAGEMENT; SAINT PETERSBURG STATE FOREST TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER S. M. KIROV, SAINT-PETERSBURG

Abstract: the paper emphasizes the role of interactive methods in teaching students entrepreneurial activity, in particular, the case study method - method of studying phenomena on the basis of specific situations. The article describes the features of modern schools use case study method-US and European approaches and use of the method in foreign countries. The advantages of the case method of cases over other methods of training, the importance of the method of the formation of the necessary competencies for teaching students entrepreneurship.

Keywords: entrepreneurship education, teaching methods, case study method.

Список литературы / References

  1. Екимова В. И. Кейс-метод в высшей школе: проблемы применения и оценки эффективности // Современная зарубежная психология. М., 2014. № 1. С. 93.
  2. Корнеева Л. И. Современные интерактивные методы обучения в системе повышения квалификации руководящих кадров в Германии: зарубежный опыт / Л. И. Корнеева // Университетское управление: практика и анализ, 2004. № 4 (32). С. 78-83.
  3. Павельева Н. Кейс-метод в профессиональном образовании // Кампания, 2008. № 43. С. 33-42.
  4. Коваленко А. И. О ключевых задачах проектирования системы обучения предпринимательству: идеи и сюжеты III конференции РАОП // Теория предпринимательства, Современная конкуренция, 2015. Том 9. № 6 (54). С. 77-78.
  5. The case study method in business education, ed. P. Ammerman, A. Gaweł, M. Pietrzykowski, R. Rauktienė, T. Williamson, Bogucki Wydawnictwo Naukowe, Poznań, 2012. P. 105-115, download article.
  6. European Foundation for Management Development (EFMD) (2008a), Best Practices & Pedagogical Methods in Entrepreneurship Education in Europe, Project Quality of Entrepreneurship Programmes in Europe, WP1, p.26. https://www.efmd.org/projects-test?download=10:13-qepe-best-
  7. Lee L. & Wong P. (2007). Entrepreneurship Education—A Compendium of Related Issue, in Zoltan J. Acs & David B. Audretsch. International Handbook Series on Entrepreneurship. 3 (pp. 79-105). The Life Cycle of Entrepreneurial Ventures. http://dx.doi.org/10.1007/978-0-387-32313-8.
  8. Pariseau S. E. & Kezim B.The effect of using case studies in business statistics. Journal of Education for Business..№ 1.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Терещенко С. В., Загорская М. К. ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КЕЙСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НАСЕЛЕНИЯ

Семененко В. С.

Семененко Виктория Сергеевна – кандидат экономических наук, старший преподаватель, кафедра управления персоналом и экономики труда, Институт экономики и управления (структурное подразделение) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Крымский федеральный университет им. В. И.Вернадского, г. Симферополь

Аннотация: в статье изучены основные нормативно-правовые акты, регламентирующие минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, такие как Трудовой Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» с учетом изменений и дополнений, уточнена сущность экономической дефиниции «минимальный размер оплаты труда», изучена динамика изменения МРОТ и прожиточного минимума за период с 2000 по 2017 гг, обоснована зависимость минимального размера оплаты труда от прожиточного минимума населения, определена теснота связи данных экономических показателей посредством использования корреляционно-регрессионного анализа

Ключевые слова: минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум населения, корреляционно-регрессионный анализ, Федеральный закон, Трудовой кодекс Российской Федерации.

Correlation and regression analysis of dependence of minimum wage of the subsistence minimum POPULATION

Semenenko V.

Semenenko Victoriya - Candidate of Economic Sciences, Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PERSONNEL MANAGEMENT AND LABOUR ECONOMICS, INSTITUTE OF ECONOMICS AND MANAGEMENT (A DIVISION) FEDERAL STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION V. I.VERNADSKY CRIMEAN FEDERAL UNIVERSITY, SIMFEROPOL

Abstract: the article studied the basic regulations governing the minimum wage in the Russian Federation, such as the Labor Code of the Russian Federation, Federal Law "On the Minimum Wage" to reflect changes and additions, refined essence of the economic definition of "minimum wage" , studied the dynamics of changes in the minimum wage and a living wage for the period from 2000 to 2017, proved the dependence of the minimum wage a living wage from the population, defined connection tightness economic performance data through the use of regression analysis

Keywords: minimum wage, the cost of living of the population, correlation and regression analysis, the Federal law, the Labour code of the Russian Federation

Список литературы / References

  1. Величина прожиточного минимума в целом по РФ (подготовлено экспертами компании «Гарант»). [Электронный ресурс]. Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/3921257/#friends#ixzz4X94mgPR5/ (28.01.2017).
  2. МРОТ с 1 января 2017 года. [Электронный ресурс]: электронный профессиональный журнал / Учет. Налоги. Право / Режим доступа: http://www.gazeta-unp.ru/articles/51616-qqq-16-m12-mrot-s-1-yanvarya-2017-goda/ (дата обращения: 28.01.2017).
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 29.01.2017).
  4. Федеральный закон от 02.06.2016 № 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606020022?index=1&rangeSize=1/ (дата обращения: 30.01.2017).
  5. Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201512150021/ (дата обращения: 30.01.2017)
  6. Федеральный закон от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201612200048/ (дата обращения: 31.01.2017).
  7. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/172780/#block_402/ (дата обращения: 31.01.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Семененко В.С. Корреляционно-регрессионный анализ зависимости минимального размера оплаты труда от величины прожиточного минимума НАСЕЛЕНИЯ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 08.00.00 Экономические науки