Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ИЗ ИСТОРИИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Раджабов Х.Д.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Раджабов Хикмат Джумаевич – доцент,

 кафедра исполнительского искусства,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: традиции музыкального ансамблевого исполнительства в Узбекистане в своей основе уходят корнями в далекие столетия. В культурной жизни узбекского народа существовало множество инструментальных ансамблей различного состава и назначения. Одни сопровождали войска среднеазиатских властителей в походах, другие использовались в торжественных случаях – обрядовых представлениях, народных празднествах.

Создавать оркестры узбекских народных инструментов начали в 20-х голах прошлого столетия. В республике возникают многочисленные кружки и профессиональные коллективы, включающие инструментальные и вокальные ансамбли.

Ключевые слова: музыкант, музыка, искусство, культура, ансамбль, состав, корни, оркестр.

FROM THE HISTORY OF THE IMPROVEMENT OF UZBEK FOLK INSTRUMENTS

Radjabov Kh.D.

Radjabov Khikmat Djumaevich - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: traditions of musical ensemble performance in Uzbekistan are basically rooted in the distant centuries. In the cultural life of the Uzbek people, there were many instrumental ensembles of various composition and purpose. Some accompanied the troops of the Central Asian rulers on campaigns, others were used on solemn occasions - ritual performances, folk festivals.

The creation of orchestras of Uzbek folk instruments began in the 20s of the last century. Numerous circles and professional collectives, including instrumental and vocal ensembles, appear in the republic.

Keywords: musician, music, art, culture, ensemble, composition, roots, orchestra.

Список литературы / References

  • Азимов К. Вопросы интерпертации современного произведения оркестром народных инструментов ((На примере сюиты “Тошкент фасллари” (“Ташкентские времена года”) композитора Хабибуллы Рахимова)/журнал “Проблемы современной науки и образования”. Москва, 2020. № 2 (147).
  • Проблемы теоретического музыкознания в Узбекистане. Ташкент, 1976.
  • Актуальные проблемы на узбекских народных инструментах. Ташкент, 1988.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Раджабов Х.Д. ИЗ ИСТОРИИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МУСТАФО БАФОЕВА «ПОСВЯЩЕНИЕ ХАФИЗУ» В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО

Полатханова Н.Ш.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полатханова Наргиз Шамильевна – профессор,

 кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: эта пьеса представляет собой оригинальный образец одночастной крупной свободной композиции. Произведение интересно в пианистическом плане, прежде всего тем, что продолжает и развивает линию импрессионистического пианизма. Интонационная красота, мягкость и пластичность, гибкость ритмического построения, импровизационность в сочетании со строгой логикой музыкального мышления успешно содействовали композитору в его намерениях, а крепкие навыки композиторской техники позволили охватить музыкальный материал и выявить его возможности.

Ключевые слова: композитор, пьеса, пианист, импровизация, ритмика, пласт, поэт, форма.

PERFORMING FEATURES OF THE WORK OF MUSTAFO BAFOEV «DEDICATION TO KHAFIZ» IN THE SPECIAL PIANO CLASS

Polatkhanova N.Sh.

Polatkhanova Nargiz Shamilyevna – Professor,

DEPARTMENT SPECIAL PIANOFORTE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this piece is an original example of a one-movement large free composition. The work is interesting pianistically, primarily because it continues and develops the line of impressionistic pianism. Intonational beauty, softness and plasticity, flexibility of rhythmic construction, improvisation, combined with the strict logic of musical thinking, successfully assisted the composer in his intentions, and strong skills in composing technique made it possible to embrace musical material and reveal its possibilities.

Keywords: composer, piece, pianist, improvisation, rhythm, layer, poet, form.

Список литературы / References

  • Гизекинг В. Мысли художника. Москва, 1970. № 7.
  • Полатханова Наргиз. Специальное фортепиано. Ташкент, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Н.Ш. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МУСТАФО БАФОЕВА «ПОСВЯЩЕНИЕ ХАФИЗУ» В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗУЧАЯ СЦЕНУ И МОНОЛОГ АБДУЛАТИФА ИЗ ОПЕРЫ «УЛУГБЕК» А. КОЗЛОВСКОГО В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Полатханова Р.Ш.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полатханова Рамида Шамильевна – профессор,

 кафедра концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: сложные художественные задачи перед пианистом-концертмейстером ставят монологические сцены в операх композиторов Узбекистана. Их характер и драматургическая функция в спектакле разнообразны и связаны с сюжетом, развитием фабулы, ситуаций. В большинстве своем они отражают состояние глубокой медитации, размышления, внутреннего сосредоточенного действия, но иногда очень динамичны и передают резкие смены эмоциональных состояний.

В развернутом монологе А. Козловский создает портрет жестокого и коварного человека, раскрывает его подлинное лицо. В вокальной партии Абдулатифа преобладает речитативно-декламационный элемент.

Ключевые слова: пианист, концертмейстер, композитор, динамика, речитатив, декламация, мастер, тембр.

STUDYING THE SCENE AND MONOLOGUE OF ABDULATIF FROM THE OPERA “ULUGBEK” BY A.KOZLOVSKY IN THE CONCERTMASTER CLASS

Polathanova R.Sh.

Polathanova Ramida Shamilievna – Professor,

DEPARTMENT CONCERTMASTER SKILL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: complex artistic tasks for the pianist-accompanist are posed by monologue scenes in the operas of composers of Uzbekistan. Their character and dramatic function in the play are varied and are associated with the plot, the development of the plot, situations. For the most part, they reflect the state of deep meditation, reflection, inner concentrated action, but sometimes they are very dynamic and convey abrupt changes in emotional states.

In an expanded monologue, A. Kozlovsky creates a portrait of a cruel and insidious person, reveals his true face. The vocal part of Abdulatif is dominated by the recitative-declamatory element.

Keywords: pianist, accompanist, composer, dynamics, recitative, declamation, master, timbre.

Список литературы / References

  • Эркаев Нурали Икрамджан угли. «Вопросы инструментовки в узбекском композиторском творчестве ХХ века (на примере сочинений А. Козловского и М. Бурханова)». Проблемы современной науки и образования. Москва. № 4 (137), 2019.
  • Полатханова Рамида. Работа над оперной сценой в классе концертмейстерского мастерства. Ташкент, 2020.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Р.Ш. ИЗУЧАЯ СЦЕНУ И МОНОЛОГ АБДУЛАТИФА ИЗ ОПЕРЫ «УЛУГБЕК» А. КОЗЛОВСКОГО В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE STRUCTURE AND COMPONENTS OF A DUTAR

Yunusov U.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Yunusov Ulugbek Abdulkhoshimovich - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: historically, Central Asia, including Uzbekistan, is rich in science, art and culture, due to the fact that the main tributaries of the Great Silk Road pass through this region. The analysis of each field shows that the past has shown that our science, art and culture, while deeply rooted in history, have had an impact on other cultures, especially in these lands. The works and writings of our scholars, who created in the 19th century, are a clear example of this.

From time immemorial, dutors have been widespread in Uzbekistan, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, and Uyghuristan. despite the fact that the principles in execution were very close to each other. The development of the art of music led to an increase in the demand for musical instruments, which in turn led to the development of the art of composition.

Keywords: culture, art, science, history, music, instrument, dutar.

СТРУКТУРА И КОМПОНЕНТЫ ИНСТРУМЕНТА ДУТАР

Юнусов У.А.

Юнусов Улугбек Абдулхошимович - старший преподаватель,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: из истории известно, что в Центральной Азии, включая Узбекистан, богато развивались наука, искусство и культура, которые являлся основным центром Великого шелкового пути. Анализируя каждую область, видим, что наши наука, искусство и культура, будучи глубоко укоренившимися в истории, оказали влияние на другие культуры. Работы и сочинения наших ученых, которые творили в XIX веке, – яркий тому пример.

Испокон веков музыкальный инструмент дутар был широко распространен в Узбекистане, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Уйгуристане, несмотря на то, что принципы их исполнения были очень близки друг к другу. Развитие музыкального искусства привело к увеличению спроса на музыкальные инструменты, что, в свою очередь, привело к развитию искусства композиции.

Ключевые слова: культура, искусство, наука, история, музыка, инструмент, дутар.

References / Список литературы

  • Darvesh Ali Changiy. “Risolai Musiqiy”. Institute of Oriental Studies at the Academy of Sciences Republic of Uzbekistan. Inv.468.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Yunusov U.А. THE STRUCTURE AND COMPONENTS OF A DUTAR // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

DEVELOPMENT OF MUSICAL INTELLIGENCE AT DIFFERENT STAGES OF CHILD’S ONTOGENESIS INCLUDING PRENATAL AGE

Karimova N.M., Karimova K.V.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Karimova Naila Minnigayanovna – Senior Lecturer;

Karimova Kamilla Vyacheslavovna – Teacher,

DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,

TERMEZ STATE UNIVERSITY,

TERMEZ, UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the current topic of the impact of musical art on the development of the child in the prenatal period. The period when the psychophysiological foundations of the child’s personality are laid, affects his life in the future. The use of international and domestic studies on prenatal education allows you to create an active sound environment that stimulates the psychophysiological development of the child by means of musical art. The main purpose of the article is to study theoretical and experimental research of scientists, the result of which is aimed at the formation and development of the musical intelligence of the child. Expanding and deepening research on the patterns of intrauterine development of a child.

Keywords: musical intelligence, genetics, ontogenesis, prenatal and postnatal periods, perinatal psychology.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ДЕТСКОГО ОНТОГЕНЕЗА, ВКЛЮЧАЯ ДЕНАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Каримова Н.М., Каримова К.В.

Каримова Наиля Миннигаяновна – старший преподаватель;

Каримова Камилла Вячеславовна – преподаватель,

кафедра музыкальное образование,

Термезский государственный университет,

г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена актуальной теме воздействия музыкального искусства на развитие ребёнка в пренатальный период. Задачами статьи является обзор исследований, посвященных формированию и развитию музыкального интеллекта на разных стадиях детского онтогенеза. Использование международных и отечественных исследований по пренатальному воспитанию позволяет создать активную звуковую среду, стимулирующую психофизиологическое развитие ребёнка средствами музыкального  искусства. Основная цель статьи является изучение теоретических и экспериментальных исследований ученых, результат которых нацелен при формировании и развитии музыкального интеллекта ребенка. Расширение и углубление исследований закономерностей внутриутробного развития ребенка.

Ключевые слова: музыкальный интеллект, генетика, онтогенез, пренатальный и постнатальный периоды, перинатальная психология.

References / Список литературы

  • Mirziyoyev Sh.M. Address by the President of the Republic of Uzbekistan to the Oliy Majlis on January 25, 2020.
  • Brekhman G.I. Perinatal Psychology: Opening Opportunities. Sat. materials of the international conference. “Perinatal psychology in obstetrics.” SPb., 1997. Р. 6.
  • Bertin A. Raising in the womb or the story of missed opportunities. SPb.: MNPO "Life", 1992. Р. 30.
  • Vygotsky L.S. Questions of child psychology. SPb., 1997. Р. 20.
  • Gardner G. The structure of mind: the theory of multiple intelligences. M., 2007.
  • Dobzhansky F. Myths about genetic predestination and about tabula rasa. Human, 2000. № 1. Р 11-24.
  • Dobryakov I.V. Perinatal psychology. SPb. Peter, 2010. Р. 272.
  • Ryzhavsky G.Ya. The development of the brain in the early periods of ontogenesis: the consequences of some influences. Soros educational journal, 2000. Vol. 6. № Рp. 37-43.
  • Filippova G.G. Perinatal psychology and psychology of parenting - new areas of research in psychology. Electronic periodical “Perinatal psychology and psychology of the reproductive sphere” 1/2010. Р 4-17.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Karimova N.M., Karimova K.V. DEVELOPMENT OF MUSICAL INTELLIGENCE AT DIFFERENT STAGES OF CHILD’S ONTOGENESIS INCLUDING PRENATAL AGE // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи