Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕСЕННОЙ ЭСТРАДЫ В УЗБЕКИСТАНЕ

Матвеева О.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: определение “эстрада” наиболее точно отражает сущность эстрады как искусства представления, объединяющего различные жанры. Специфика ее заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественных выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя: в злободневности, острой общественно-политической актуальности затрагиваемых тем, в преобладании элементов юмора, сатиры и публицистики.

Ключевые слова: эстрада, музыка, искусство, средство, творчество, концерт, представление, интонация.

THE STAGES OF FORMATION OF THE SONG STAGE IN UZBEKISTAN

Matveeva O.М.

Matveeva Olga Mikhaylovna – Lecturer,

 DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the definition of “stage” most accurately reflects the essence of the stage as an art of performance that unites various genres. Its specificity lies in easy adaptability to various conditions of public demonstration, in the short of action, in the concentration of his artistic expressive means, contributing to the vivid identification of the performer's creative individuality: in the topicality, acute socio-political relevance of the topics concerned, in the predominance of elements of humor, satire and journalism.

Keywords: stage, music, art, means, creativity, concert, performance, intonation.

Список литературы / References

  • Беков О. Современная узбекская эстрадная песня в контексте музыкальной культуры Узбекистана. Рукопись. Ташкент. Библиотека Института искусствознания АН РУз, инв. № 931.
  • Тураев Ю.Ш. Из истории эстрадного искусства Узбекистана // Проблемы современной науки и образования. № 31 (113), 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева О.М. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕСЕННОЙ ЭСТРАДЫ В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

WORK ON DICTION AND ARTICULATION IN A POP SINGING LESSON

Djalilova K.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Djalilova Kamilla Islamovna – Teacher,

DEPARTMENT VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: diction, along with proper singing breathing, pure intonation and sound formation, is one of the main parameters in the technique of pop singing. Without articulate diction the performer cannot convey the meaning and content of the piece of music to the audience. Pop singing is characterized by close sound pronunciation through an active and expressive rounding of vowel sounds, a significant predominance of the vertical volume of the throat. The peculiarity of pop singing is the preservation of speech phonetics. The vocal words not only create images, they are involved in forming the vocal position, activate the respiratory muscles. During singing there is a sort of separation between vocal and speech sounds, where the vocal ones are depth, volume; speech sounds are closeness (lip synchronous pronunciation), mask-like gathering.

Keywords: diction, articulation, sound, singing, speech, class, timbre, singer, musician.

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ И АРТИКУЛЯЦИЕЙ НА УРОКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ

Джалилова К.И.

Джалилова Камилла Исламовна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: наряду с правильным певческим дыханием, чистой интонацией, звукообразованием дикция, является одним из основных параметров в технике эстрадного пения. Без четкой дикции исполнитель не сможет донести до зрителей смысл и содержание музыкального произведения. Для эстрадного пения характерно близкое речевое произношение звуков за счет активного и экспрессивного округления гласных звуков, существенного преобладания вертикального объема ротоглотки. Особенностью чертой эстрадного пения принято считать сохранение речевой фонетики. Вокальные слова не только создают образы, оно участвуют в формировании вокальной позиции, активизируют дыхательные мышцы. При пении идет как бы разграничение вокальных звуков и речевых, в котором вокальные - это глубина, объем; речевые — близость (губное произношение), собранность в маске.

Ключевые слова: дикция, артикуляция, звук, пение, речь, занятие, тембр, певец, музыкант.

References / Список литературы

  • Varlamov A. The complete school of singing. М., 1989.
  • Varlamov A.E. "Full school of singing" St. Petersburg. Рublishing house: "Music Planet", 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Djalilova K.I. WORK ON DICTION AND ARTICULATION IN A POP SINGING LESSON // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ROLE OF BREATHING IN THE TECHNIQUE OF POP SINGING

Djalilova K.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Djalilova Kamilla Islamovna – Teacher,

DEPARTMENT VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: setting the voice in the classes of pop singing begins with the work on breathing, namely with the development of a correct inhalation and exhalation.  The human body is organized so that the process of breathing can be carried out in different ways: breathing can be shallow, when the inhalation occurs due to the expansion of the upper chest, and can be abdominal, when on inhalation the abdomen increases, with the whole lung cavity is evenly filled with air, they are well ventilated.

One important aspect of learning pop singing is the formation and development of proper singing breath.

Article is devoted to methods of development and strengthening of the breathing apparatus of the singer and the correct statement of vocal breathing on the classes of pop singing.

Keywords: voice, breathing, voice apparatus, lungs, diaphragm, singing, stage, sound, part.

РОЛЬ ДЫХАНИЯ В ТЕХНИКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ

Джалилова К.И.

Джалилова Камилла Исламовна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана,

 г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: постановка голоса на занятиях эстрадного пения начинается с работы над дыханием, а именно с развития правильного вдоха и правильного выдоха. Организм человека устроен таким образом, что процесс дыхания может осуществляться разными способами: дыхание может быть поверхностным, когда вдох происходит за счет расширения верхней части груди, и может быть брюшным, когда на вдохе увеличивается живот, при этом вся полость легких равномерно заполняется воздухом, они хорошо вентилируются. 

Одним из важных аспектов в обучении эстрадному пению является формирование и развитие правильного певческого дыхания.

Статья посвящена методам развития и укрепления дыхательного аппарата певца и правильной постановке певческого дыхания на занятиях эстрадного пения.

Ключевые слова: голос, дыхание, голосовой аппарат, легкие, диафрагма, пение, эстрада, звук, часть.

References / Список литературы

  • Turaev Yunus Sharipovich. Variety art during the years of independence of the Republic of Uzbekistan / Problems of modern science and education. M., 2018. № 8 (128).
  • Dmitriev L.B. Voice formation in singers. Moscow, 1962.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Djalilova K.I. THE ROLE OF BREATHING IN THE TECHNIQUE OF POP SINGING // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТОП 10 ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НА ДУТАРЕ

Арабов И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Арабов Илёс - заведующий кафедрой,

кафедра инструментального исполнительства маком,

Институт исскуства узбекской национальной музыки им. Ю. Раджаби,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекская национальная музыка не только богата и уникальна, но и древняя. Узбекские народные инструменты также разнообразны, среди которых особое значение имеет инструмент дутор. Есть произведения, созданные нашим народом и композиторами для дутора. Мелодия дутора достигает человеческой души. Произведения, созданные для исполнения на инструменте дутор, отличаются от других произведений своей уникальностью, неповторимостью. Для того чтобы преподать эти произведения будущему поколению, очень важно, чтобы мы сначала поняли и искали их суть. В данной статье мы расскажем о 10 произведениях, созданных для игры на инструменте дутор.      

Ключевые слова: дутор, произведение, технология исполнительства, усули, музыка, штрих.    

TOP 10 WORKS TO PERFORM ON DUTAR

Arabov I.

Arabov Ilyos - Нead of the Department,

DEPARTMENT OF INSTRUMENTAL PERFORMANCE OF MAKOM,

INSTITUTE OF ART OF UZBEK NATIONAL MUSIC NAMED AFTER YU. RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek national music is not only rich and unique, but also ancient. Uzbek folk instruments are also diverse, among which the dutor instrument is of particular importance. There are works created by our people and composers for the composer. The melody of dutor reaches the human soul. The works created for performance on the dutor instrument are distinguished from other works by their uniqueness and uniqueness.  In order to teach these works to the future generation, it is very important that we first understand and search for their essence. In this article, we will tell you about 10 pieces created for playing the instrument dutor.      

Keywords: dutor, work, performance technology, usul, music, stroke.

Список литературы / References

  • Зияева М. Роль дутара в исполнении узбекской традиционной музыки и школы исполнения. «Вестник науки и образования». № 11 (65), 2019.
  • Арабов И.И. «О структуре Шашмакома». «Проблемы современной науки и образования». № 25 (107), 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Арабов И. ТОП 10 ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НА ДУТАРЕ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

USUL "TALKIN" IN UZBEK NATIONAL MUSIC AND ITS ESSENCE

Kasymova A.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Kasymova Adilya Akhmadjanovna - Lecturer,

 DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: we see that history, culture, poetry and music have been given special attention by the rulers of the time, great thinkers and great scholars. The spiritual and literary heritage created in the past and reaching the present day is a bright proof of this. It is well known that the endless literature and pamphlets that have been preserved reflect the science, social and spiritual life of the past, and all the results achieved. It is well known that poetry has systems with different forms and procedures for writing, which have found expression in practice through the terms finger weight, dream weight, and the like. Accordingly, even in the existing works of classical music practice, ghazals written in a dream weight have been widely used since time immemorial.

This article provides historical facts and the meaning of the term "Talkin" in Uzbek classical music "Shashmakom". Therefore, special attention is paid to the "talkin usul" in Shashmaqom and its meaning.

Keywords: status, didactics, method, music, history, literature, pamphlet, heritage, result. 

УСУЛЬ “ТАЛКИН” В УЗБЕКСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ И ЕГО СУЩНОСТЬ

Касымова А.А.

Касымова Адиля Ахмаджановна - преподаватель,

 кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: из истории многим известно, что правители времен, великие мыслители и великие ученые уделяли особое внимание истории, культуре, поэзии и музыке. Духовное и литературное наследие, созданное в прошлом и дошедшее до наших дней, – яркое тому подтверждение. Хорошо известно, что бесконечное количество сохранившейся литературы и трактаты отражают науку, общественную и духовную жизнь прошлого и все достигнутые результаты. Хорошо известно, что у поэзии есть системы с различными формами и процедурами написания, которые на практике нашли выражение в терминах четверостишие, аруз и т.д. Соответственно, даже в существующих произведениях практики классической музыки газели, написанные во сне, широко использовались с незапамятных времен.

В данной статье приводятся исторические факты и о значении термина «Талкин» в узбекской классической музыке «Шашмаком». Поэтому особое внимание уделяется «талкин усул» в Шашмакоме и его значению.

Ключевые слова: маком, дидактика, ритм, музыка, история, литература, трактат, наследие, итог.

References / Список литературы

  • Fitrat А. “Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi”. Toshkent, 1993.
  • Matyakubov O. “Maqomot”. Toshkent, 2004.
  • Rasulov M. Shashmaqomda ufarlar (usullar)”. BMI (qo‘lyozma). Toshkent, 2016.
  • Podlasuy I. Pedagogika. Moskva, 1999.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Kasymova A.А. USUL "TALKIN" IN UZBEK NATIONAL MUSIC AND ITS ESSENCE  // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи