Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Невербальная модель поведения казахского народа / Unverbal model of behavior of the Kazakh people

Бердалиева Рамиля Шаншархановна / Berdaliyeva Ramilya - кандидат филологических наук, старший преподаватель, кафедра мировых языков,

Международный казахско-турецкий университет им Х.А. Ясауи, г. Туркестан, Республика Казахстан

Аннотаця: в статье рассматривается проблема изучения особенностей невербальных средств коммуникации в казахской языковой общности. Казахские кинетические элементы отличаются своей неповторимой национальной спецификой, которая выражается в особых способах их исполнения, наличия своих определенных адресатов, а также учета социальных, общественных, возрастных категорий и иерархий.

Abstract: in the article the problem of study of features of unverbal facilities of communication is examined in Kazakh language community. The Kazakh kinetic elements differ unique by a national specific, that is expressed in the special methods of their execution, presence of the certain addressees, and also account of social, public, age-related categories and hierarchies.

Ключевые слова: невербальная коммуникация, кинема, соматический знак, национальный жест, жесты-табу, традиция народа, невербальное поведение, ментальность, казахская культура.

Keywords: nonverbal communication, somatic sign, national gesture, gestures-taboos, tradition of people, nonverbal behavior, mentality, Kazakh culture.

Литература

  1. Валиханов Ч. Собрание сочинений. Алматы: Жазушы., 1985.-687 с.
  2. Эйберкромби Д. Параязык.  – communication in face – to- face interaction. Ln. 1972. Р.64.
  3. Николаева Т.М. Невербальные средства коммуникации и их место в преподавании языка// Роль и место страноведения в практике преподавания русского языка как иностранного.-М.: Изд.: МГУ, 1969.- с.47-70.
  4. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Литературное обозрение, 2006.-590 с.
  5. Кажгалиева К. Национально-культурная специфика фатической речевой коммуникации в казахском языке: дис. канд. фил. наук- Алматы, 191-198 с.
  6. Бердалиева Р.Ш. Невербальные средства коммуникации: о звуковой стороне речи (на примере казахского языка) // Вестник КанНУ им. Аль-Фараби, №3 (149), 2014. –с.81-86 .

Publication of scientific papers

Прием мистификации в «Театре Клары Гасуль, испанской комедиантки» Проспера Мериме / The reception of the hoax in "The theatre of Clara Gazul, Spanish a comedienne" by Prosper Merimee

Боярская Татьяна Юрьевна / Boyarskaya Tatiana- кандидат филологических наук, доцент, кафедра французского языка, филологический факультет

Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье исследуется прием мистификации, использованный Проcпером Мериме в «Театре Клары Гасуль», получивший разное толкование, как современниками писателя, так и современными исследователями его творчества во Франции и в России.

Abstract: in the article is analyzed the method of mystification using by Mérimée in “Theatre of Klara Gazul”, interpreted differently both by contemporaries of writer and by the modern critics in France and Russia.

Ключевые слова: мистификация, стилизация, заимствования, композиционная структура, мнимые автора и переводчики, местный колорит, игровая стихия, стиль.

Keywords: mystification, stylization, word borrowing, structure of composition, author and translator falsify, local color, playful element, style.

Литература

  1. Гениева Е. Ю. Дерзостный обман // Джон Уатхейд. Серьезные забавы. – М., 1986, с. 16-19
  2. Mérimée P. Oeuvres completes en 12 volumes. – Paris , 1927-1933, t.2, p.518.
  3. Сервантес М. Дон Кихот. М., 1988, т.2, С. 11.
  4. Михайлов А. Д. Сервантес и Мериме // Сервантес и всемирная литература. – М., 1969, с. 150-180
  5. Боярская Т. Ю. Фигуры мнимых автора, переводчика-комментатора и зрителей как элементы литературной игры в «Театре Клары Гасуль, испанской комедиантки» П.Мериме [Электронный ресурс]: Древняя и Новая Романия, 2015. т.16 №2 с. 389-396 .Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=26756 (дата обращения: 25.02.2016).
  6. Луков В. А. Проспер Мериме. Изучение жанров в творчестве зарубежных писателей: Проспер Мериме. – М., 1985 с.14
  7. Михайлов А. Д. Проспер Мериме – писатель и человек. // Фрестье Ж. Проспер Мериме. – М., 1987, с.10
  8. Виппер Ю. Б. Проспер Мериме // Проспер Мериме. Избранное. – М., 1986, с.4; Дынник В.А. Проспер Мериме. // Мериме П. Собр. Соч. в 6 т.т. – М., 1963, т. 1, с. 11; Millhaud G. Théâtre sous le masque. // Europe, 1975, № 557, Sept, p. 49-50
  9. Mérimée P. Oeuvres completes. - t.2, p. 514; Стендаль. Театр Клары Гасуль. Собр. Соч. в 15 т. – М., 1959, т.7, с.216,220
  10. Стендаль. Театр Клары Гасуль. Собр. Соч. в 15 т., т.7, с.216-220
  11. Фрестье Ж. Проспер Мериме. – М., 1987, с.25-27
  12. Mallion J. , Salomon P. // Mérimée P. Théâtre de Clara Gazul. Romans et nouvelles. – p. XX 1V ; Morel E. Prosper Mérimée. L’amour de pierrs. – Paris, 1988, p.34, 36
  13. Autin J. Prosper Mérimée. Ecrivain, archéjlogue, homme politique. – Paris, 1983, p.31; ВипперЮ.Б. ПросперМериме // МеримеП. Избранное. – М., 1986, с.4
  14. Джон Уатхейд. Серьезные забавы. - С. 50
  15. Milhaud G. Théâtre sous le masque. // Europe 1975 № 557, sept., p. 49-55
  16. Morel E. L’amour des pierres.- Paris. Hachette. 1988, 412 p.
  17. Мериме П. Собр. Соч. в 6т. М.: Библиотека «Огонек». Издательство «Правда». 1963 т. 3 415 с.
  18. Стендаль. Собр. Соч. в 15 т. М.: Художественная литература, 1959 г., т.7 320 с.

Publication of scientific papers

Развитие ловкости посредством народных игр / The development of mobility through national games

Васильев Алексей Георгиевич / Vasiliev Aleksey - старший преподаватель,

кафедра иностранных языков и гуманитарной культуры;

Ткаленко Яна Игоревна / Tkalenko Yana- студент,

Егорьевский технологический институт (филиал)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», г. Егорьевск

Аннотация: в статье анализируются проблемы развития ловкости посредством народных игр. Рассматривается ловкость как свойство организма тесно связанное с двигательными навыками организма, влияющими на физические качества. Народные подвижные игры рассматриваются как естественная форма  физических упражнений, а так же как фактор физического развития и воспитания и средство духовного формирования личности в процессе педагогической деятельности.

Annotation: the article analyzes the problems of mobility by means of national games. Dexterity is considered as the property of an organism closely related to the body´s motor skills that affect the physical gualinies. National outdoor games are seen as a natural form of exercise, as well as the factor of physical development and education and a means of spiritual formation of formation of personality in the process of teaching activities.

Ключевые слова: развитие ловкости, физическая активность, народные подвижные игры.

Keywords: the development of mobility, physical activiti, national outdoor games.

Литература

  1. Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. -168 с.
  2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с. с ил. 

Publication of scientific papers

Основные тенденции и задачи искусства в работе Р. Вагнера «Искусство и революция» / The main tendencies and problems of art in R. Wagner's work «Art and revolution»

Федотова Нина Александровна / Fedotova Nina Aleksandrovna – преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Оганерская детская школа искусств», г. Норильск

Аннотация: в статье отражено обоснование идеи «идеальности», превосходства греческого искусства. Р. Вагнер видит искусство как результат взаимодействия эстетических категорий: Сила, Любовь, Красота. Конкретный государственный механизм, с помощью которого искусство должно служить только обществу.

Abstract: justification of idea of «ideality», superiority of the Greek art. R. Wagner sees art as result of interaction of esthetic categories: Power, Love, Beauty. Concrete state mechanism by means of which art has to serve only society.

Ключевые слова: Вагнер, искусство, революция, драма, греческое искусство, современное искусство, художник.

Keywords: Wagner, art, revolution, Greek art, drama, modern art, artist.

Литература

  1. Лосев А. Ф. Проблема Рихарда Вагнера в прошлом и настоящем // Вопросы эстетики. Вып. 8. – М., 1968. – С. 67-196.
  2. Рихард В. Искусство и революция / Пер. с нем. // Избр. работы / Сост. и коммент. И. А. Барсовой и С. А. Ошерова; вступ. ст. А. Ф. Лосева. – М.: Искусство, 1978. – С. 107-141.

Publication of scientific papers

Готовность к выбору профессии и ее структура / Ready for the choice of profession and its structure

Капина Оксана Алексеевна / Kapina Oksana ‒ старший преподаватель, кафедра педагогики и психологии,

 филиал Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, г. Коряжма

Аннотация: в статье анализируются основные направления исследования готовности к деятельности и готовности к выбору профессии, как особой деятельности. Такжерассматриваетсяструктураготовностиквыборупрофессии.

Abstract: the article analyzes the main directions of research activity of preparedness and readiness to choice of profession as a special activity. Also, we consider the structure of readiness to choice of profession. 

Ключевые слова: готовность к деятельности, готовность к выбору профессии, структура готовности к выбору профессии.

Keywords: readiness for operations, readiness to choice of profession, the structure of readiness to choice of profession.

Литература

  1. Зелинченко А. И., Шмелев А. Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора / А. И. Зелинченко, А. Г. Шмелев // Вестник МГУ, серия «Психология». – 1987. – № 4. – С. 14 – 17.
  2. Кондаков И. М. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопросы психологии. – 1997. – № 2. – С. 122 – 130.
  3. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. – 309 с.
  4. Поваренков Ю. П. Проблемы психологии профессионального становления личности. – Ярославль: Канцлер, 2008. – 200 с.
  5. Романова Е. С. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2008.–400 с.
  6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Питер, 2000. – 712 с.
  7. Сапожникова Т. Н. Готовность к жизненному самоопределению, как результат профильной подготовки старшеклассников // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2007. – С. 242 – 244.
  8. Таротенко О. А. Структура психологической готовности к выбору профессии в юношеском возрасте // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 317 с.
  9. Узнадзе Д. Н. Общее учение об установке. Психологические исследования. – М.: Наука, 1966. – 250 с.

Publication of scientific papers

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи