Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Мониторинг сейсмических процессов на основе энтропийных потенциалов сейсмограмм / Monitoring of seismic process based on entropy potential of seismograms

Лазарев Виктор Лазаревич / Lazarev Viktor - кандидат технических наук, доцент;

Митин Евгений Егорович / Mitin Evgenij - аспирант, кафедра автоматизации биотехнологических и теплофизических процессов, Университет информационных технологий, механики и оптики, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в работе излагается подход к организации мониторинга сейсмических процессов с целью прогнозирования землетрясений. Прогнозирование предлагается осуществлять на основе анализа энтропийных потенциалов сейсмограмм. При этом исследуются параметры, характеризующие энтропийные свойства законов распределения вибраций и их характеристики рассеяния. Апробация предложенных решений проиллюстрирована на основе сейсмограмм землетрясений, произошедших в Японии в последнее время. Предложены методы реализации полученных решений на практике.

Abstract: the paper sets out an approach to organization of seismic processes monitoring in order to predict earthquakes. Forecasting based on the analyses of seismogram’s entropy potentials is offered. Parameters which characterize entropy properties of distributions principles of vibration and measure of dispersion are examine. Approbation of considered solution is shown on recent earthquake seismograms from Japan. Methods of practical realization received solution are suggested.

Ключевые слова: сейсморазведка; мониторинг землетрясений; энтропийные потенциалы сейсмограмм.

Keywords: seismic prospecting; earthquake monitoring; entropy potentials of seismograms.

Литература

  1. Айфичер Э. С., Джарвис Б. У. Цифровая обработка сигналов: практический подход. Второе издание. Пер. с англ. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2004. 992 с.
  2. Бондур В. Г., Крапивин В. Ф., Савиных В. П. Мониторинг и прогнозирование природных катастроф. М.: Научный мир, 2009. 692 с.
  3. Добровольский И. П. Математическая теория подготовки и прогноза тектонического землетрясения. М.: Физматлит, 2009. 240 с.
  4. Каминская В. И. Оптимизация проектных решений и технологии возведения намывных сооружений. «Стройиздат Северо-Запад». СПб., 2011. 163 с.
  5. Лазарев В. Л. Квалиметрия систем на основе энтропийных потенциалов параметров. Прикладные аспекты для пищевой промышленности и нанотехнологий. // Вестник Международной академии холода, 2009. № 4, с. 48-52.
  6. Лазарев В. Л., Митин Е. Е. Мониторинг процессов термообработки жидких продуктов на основе методов теории энтропийных потенциалов // Вестник Международной академии холода, 2013. № 2. с. 43.
  7. Лазарев В. Л. Исследование систем на основе энтропийных и информационных характеристик. //Журнал технической физики, 2010. № 2. с. 1-7.
  8. Лазарев В. Л. Теория энтропийных потенциалов. С-Пб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2012. 127 с.
  9. Лазарев В. Л., Митин Е. Е. Исследование электрокардиографических сигналов с использованием методов теории энтропийных потенциалов. / Сб. докладов Международной конференции по мягким вычислениям и измерениям SCM’2012. В 2-х томах. С-Пб., 2012. Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Т. 2. с. 123-126.
  10. Охтилев М. Ю., Соколов Б. В., Юсупов Р. М. Интеллектуальные технологии мониторинга и управления структурной динамикой сложных технических объектов. М.: Наука, 2006. 410 с.
  11. Кулаков В. Г., Лазарев В. Л., Федулин В. А. Энтропийные модели в исследовании социальных систем. // Вопросы статистики, 2010. № 10. С. 47-50.
  12. Соболев Г. А., Пономарев А. В. Физика землетрясений и предвестники. М.: Наука, 2003. 270 с.
  13. Управление в условиях неопределенности / С. В. Прокопчина, М. Ю. Шестопалов, Л. В. Уткин, М. С. Куприянов, В. Л. Лазарев, Д. Х. Имаев, В. Л. Горохов, Ю. А. Жук, А. В. Спесивцев. Под общ. ред. С. В. Прокопчиной. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2014. 304 с.
  14. Электрические измерения неэлектрических величин. А. М. Туричин, П. В.Новицкий, Е. С. Левшина и др. / Под ред. П. В. Новицкого. Л.: «Энергия», 1975. 576 с.
  15. Сайт базы данных National Research Institute for Earth Science and Disaster Resilience. [Электронный ресурс]: http://www.fnet.bosai.go.jp (дата обращения: (30.11.2014).
  16. Lazarev V. L. An entropy approach to monitoring and control. Journal of Computer and Systems Sciences International, 2005. Vol. 44, № 6, pp. 893-899.
  17. Lazarev V. L. The Theory of Entropy Potentials, Basic Concepts, Results and Applications.// Pattern Recognition and Image Analysis, (Advances in Mathematical Theory and Application.), 2011. Vol. 21, № 4, pp. 637-648.
  18. Lazarev V. L. Vibromonitoring of difficult systems on the basis of models of conditions uncertainty parameters. European Science and Technology [Text]: materials of the IV international research and practice conference. Vol. 1, Munich, April 10th-11th, 2013 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg-Munich-Germany, 2013-776 p. Pp. 251-255.

Publication of scientific papers

Теория и практика глобального джихада / Theory and practice of global djihad

Мамытов Токон Болотбекович / Mamytov Tokon - кандидат политических наук, профессор, Кыргызско-Российский Славянский университет им. Б. Н. Ельцина, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: джихад - это понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру, точнее вооруженная борьба за распространение ислама. В статье рассмотрены вопросы политического ислама, который в настоящее время приобрел большую известность как исламизм, дается краткая характеристика теоретическому наследию исламского экстремизма, в частности понятию «джихад» как политическому лозунгу, и военно-политической практике, широко используемой исламскими экстремистскими организациями.

Abstract: jihad is a concept in Islam, meaning zeal in the cause of Allah, fighting for the faith, or rather an armed struggle for the spread of Islam, which has become the primary meaning of the word for non-Muslims and called "Holy war." The article considers the issues of political Islam, which now became widely known as Islamism, a brief description of the theoretical heritage of Islamic extremism, in particular the concept of "Jihad" as a political slogan and military-political practice is widely used by Islamic extremist organizations.

Ключевые слова: ислам, исламистские организации, джихад, политический ислам, исламский экстремизм.

Keywords: islam, Islamist organizations, Jihad, political Islam, Islamic extremism.

Литература

  1. Спрингер Д., Едгер Д. Исламский радикализм и глобальный джихад. В., 2009. С. 21.
  2. Цитата по Мансфельду Л. Перевод и анализ записей А.Завахири, 2006. С. 48.
  3. Салми Р., Мажул С. А. Ислам и конфликт: теория и практика. Н-Й., 1998. С.144.
  4. Джерджес Ф. Дальний враг: почему джихад стал глобальным. К., 2005. С. 4.
  5. Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. М., 2008. С. 18.
  6. Джерджес Ф. Дальний враг: почему джихад стал глобальным. К., 2005. С.10.
  7. Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. М., 2008. С. 31.
  8. Цитата по Аарону Д. Джихад. Собрание и комментарии. 2008. С. 4.
  9. Гаврилова Ю. Б., Емельянов В. В. Ислам. Словарь. СПб., 2002. С. 50.
  10. Кеннеди X. Великие арабские завоевания. М., 2010. С. 75.
  11. Стрейзанд Д. Что означает джихад? Ближневосточный журнал. Сентябрь 1997 г.
  12. Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. М., 2008. С. 12.
  13. Цитата по Букай Д. Журнал. Всеохватывающий путеводитель в радикальный ислам. 2004. С. 63.

Publication of scientific papers

Риски академической миграции молодых ученых / Academic risks of young scientists migration

Рехтина Лилия Сергеевна / Rekhtina Liliia - социолог;

Соколов Николай Викторович / Sokolov Nikolai – кандидат социологических наук, доцент, факультет социологии, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: процессы миграции во все времена были связаны с большим числом рисков и современная академическая миграция не исключение. Часть этих рисков очевидна для участников процесса миграции и их можно попытаться предотвратить или предсказать, но есть ряд непредсказуемых рисков. Последствия таких рисков могут быть не менее серьезными. Данная статья рассматривает некоторые риски академической миграции, как для самих участников, так и для включенных в этот процесс сообществ.

Abstract: this article examines some of the academic migration risks. There are risks for the participants and for the social communities included this process. The academic migration processes has a large number of risks. Some of these risks are obvious to the participants of the migration process, and they can try to prevent or predict, but there are a number of unpredictable risks. The consequences of such risks may be no less serious.

Ключевые слова: миграция, научная миграция, риск, социология науки, социология молодежи.

Keywords: migration, migration research, risk, sociology of science, sociology of youth.

Литература

  1. Умберто Эко. Карточки Миневры. [Электронный документ] ./ URL: http://socioline.ru/files/5/52/eko-kartonki_minervy.pdf (Дата обращения: 04.05.2013).
  2. Белотелов В. Точка зрения/Научная миграция: Мнение экспертов ПостНауки об обмене научными кадрами и роли мобильности в академической жизни. ПостНаука. [Электронный ресурс]. // URL: http:postnauka.ru/talks/25916 (Дата обращения: 12.05.15).
  3. Глайснер О. Самые востребованные профессии в Европе Европейский рынок труда: кризис или конъюнктура? AlmaMater – вестник высшей школы. [Электронный ресурс]. / URL: https://almavest.ru/ru/node/1264 (Дата обращения: 30.04.16).
  4. Вахштейн В. Точка зрения / Научная миграция: Мнение экспертов ПостНауки об обмене научными кадрами и роли мобильности в академической жизни. ПостНаука. [Электронный ресурс]. // URL: http:postnauka.ru/talks/25916 (Дата обращения: 12.05.15).
  5. Мукомель В. И. Утечка умов и циркуляция умов на постсоветском пространстве: Россия и страны СНГ // Материалы 49-го Международного съезда Ассоциации международных исследований. Сан-Франциско, 2008. Официальный сайт ИC РАН, 2008. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1245.
  6. Чепуренко А. Ю., Шереги Ф. Э., Шувалова О. Р., Обыденова Т. Б.Российская наука в новых условиях: роль зарубежных фондов // Мир России, 2005. Т. XIV. № 4. С. 138-161.
  7. Вахштейн В. Точка зрения/Научная миграция: Мнение экспертов ПостНауки об обмене научными кадрами и роли мобильности в академической жизни. ПостНаука. [Электронный ресурс]. // URL: http:postnauka.ru/talks/25916 (Дата обращения: 12.05.15).
  8. Хрунски Д. Комментарий к материалу Точка зрения / Научная миграция: Мнение экспертов ПостНауки об обмене научными кадрами и роли мобильности в академической жизни. ПостНаука. [Электронный ресурс]. // URL: http:postnauka.ru/talks/25916 (Дата обращения: 12.05.15).
  9. Чепуренко А. Ю., Шереги Ф. Э., Шувалова О. Р., Обыденова Т. Б.Российская наука в новых условиях: роль зарубежных фондов // Мир России. 2005. Т. XIV. № 4. с.-141.
  10. Взаимная верификация данных интернет-исследования и традиционного опроса: случай молодежных объединений в россии. Соколов Н. В., Рехтина Л. С. International scientific review, 2016. № 5 (15). С. 114-115.

Publication of scientific papers

Виды работ для повышения учебной мотивации при изучении русского языка в высшей школе Казахстана / Types of work to improve educational motivation the study of Russian language in higher school of Kazakhstan

Ботатаева Улжан Акылтаевна / Botatayeva Ulzhan - старший преподаватель, кафедра русского языка, Казахский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в статье автор рассматривает современные проблемы понижения мотивации у студентов к изучению русского языка. Автор анализирует статистические данные в отношении языковой ситуации в Казахстане. Вкратце представляет описание различных интерактивных технологий обучения, которые способствуют развитию интереса к изучению русского языка.

Abstract: the author considers modern problems reducing motivation of students to study the Russian language. The author analyzes the statistics on the language situation in Kazakhstan. Briefly described the various interactive teaching technologies that promote interest in the study of the Russian language.

Ключевые слова: мотивация, русский язык, обучение.

Keywords: motivation, Russian language training.

Литература

  1. Назарбаев Н. А. Новый Казахстан в новом мире Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 28 февраля 2007 г.//http:// www.akorda.kz /ru/addresses/addresses__president/page_poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-28-fevralya-2007.
  2. Назарбаев Н. А. Указ президента республики Казахстан о Государственной программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы - Астана, Акорда, 29 июня 2011 года.
  3. Бактыбаева А. Т., Байбурина К. А. Современное полиязычное образование в Казахстане: проблемы и перспективы развития // Наука, техника и образование, 2016. № 2 (20). C.132-136.
  4. Давыдов В. В.,Громыко Ю. В.Концепция экспериментальной работы в сфере образования. // Вопросы психологии, 1994. № 6. С.31-37.
  5. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 2000.
  6. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М., 2006.

Publication of scientific papers

Диалогическая речь как цель и средство обучения русскому языку как иностранному / Dialogic speech as a goal and means of training Russian as a foreign language

Бердалиева Тамара Кундызбаевнна / Berdaliyeva Tamara – старший преподаватель, кафедра русского языка, Казахский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в статье автор анализирует различные виды работ с диалогом, как педагогической технологией обучения русскому языку иностранцев. Диалог может быть как составной частью занятия, так и целым уроком. Задания и упражнения, которые способствуют развитию диалога: работа с новыми словами, речевыми формулами и клише, социокультурными особенностями речевого поведения в конкретной речевой ситуации.

Abstract: the author analyzes the different types of work with the dialogue as pedagogical technology of teaching Russian language for foreigners. Conversation can be as part of a class, and the whole lesson. Assignments and exercises that promote dialogue: work with new words, speech formulas and cliches, social and cultural characteristics of verbal behavior in a particular speech situation.

Ключевые слова: диалог, коммуникация, речевые клише.

Keywords: dialogue , communication , speech cliches .

Литература

  1. Бактыбаева А. Т. Трехъязычное обучение в Казахстане: состояние и перспективы вопроса // Материалы международной конференции «Инновационные технологии и методы обучения студентов на основе полиязычия в системе высшего образования». Алматы, 2016. С. 3-7.
  2. БородулинаМ. Н., Минина Н. М. Диалогическая речь и методика еепреподавателей. // Язык и стиль. М.: Мысль, 1965. 211-225 с.
  3. Букичева О. А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе// Иностранные языки в школе, 2006. № 5. С. 50-53.
  4. ВильчекЭ. Э. Упражнения для овладения элементами диалогической речи на функциональной основе // Иностранные языки в школе, 1967, № 3. С. 66-73.
  5. Яноушек Я. Социально-психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми // Психолингвистика за рубежом. М.: Наука, 1972. С. 88-101.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи