13.00.00 Педагогические науки
Диалогическая речь как цель и средство обучения русскому языку как иностранному / Dialogic speech as a goal and means of training Russian as a foreign language
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 11.07.2016, 17:28
- Просмотров: 871
Бердалиева Тамара Кундызбаевнна / Berdaliyeva Tamara – старший преподаватель, кафедра русского языка, Казахский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в статье автор анализирует различные виды работ с диалогом, как педагогической технологией обучения русскому языку иностранцев. Диалог может быть как составной частью занятия, так и целым уроком. Задания и упражнения, которые способствуют развитию диалога: работа с новыми словами, речевыми формулами и клише, социокультурными особенностями речевого поведения в конкретной речевой ситуации.
Abstract: the author analyzes the different types of work with the dialogue as pedagogical technology of teaching Russian language for foreigners. Conversation can be as part of a class, and the whole lesson. Assignments and exercises that promote dialogue: work with new words, speech formulas and cliches, social and cultural characteristics of verbal behavior in a particular speech situation.
Ключевые слова: диалог, коммуникация, речевые клише.
Keywords: dialogue , communication , speech cliches .
Литература
- Бактыбаева А. Т. Трехъязычное обучение в Казахстане: состояние и перспективы вопроса // Материалы международной конференции «Инновационные технологии и методы обучения студентов на основе полиязычия в системе высшего образования». Алматы, 2016. С. 3-7.
- БородулинаМ. Н., Минина Н. М. Диалогическая речь и методика еепреподавателей. // Язык и стиль. М.: Мысль, 1965. 211-225 с.
- Букичева О. А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе// Иностранные языки в школе, 2006. № 5. С. 50-53.
- ВильчекЭ. Э. Упражнения для овладения элементами диалогической речи на функциональной основе // Иностранные языки в школе, 1967, № 3. С. 66-73.
- Яноушек Я. Социально-психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми // Психолингвистика за рубежом. М.: Наука, 1972. С. 88-101.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |