Статьи наших авторов
Управление профессиональной переподготовкой специалистов в условиях кризиса / The management of professional retraining of specialists in the conditions of crisis
- Категория: 22.00.00 Социологические науки
- 01 сен
- Просмотров: 974
Денисова Юлия Валерьевна / Denisova Yulia - кандидат социологических наук, доцент;
Волчкова Людмила Тимофеевна / Voltchkova Lyudmila - доктор социологических наук, профессор, старший научный сотрудник, кафедра социального управления и планирования, факультет социологии, Санкт- Петербургский государственный университет, г. Санкт- Петербург
Аннотация: в статье рассматриваются причины, методы и направления переподготовки специалистов, в первую очередь, высвобождающихся в условиях кризиса. Приведен анализ зарубежного опыта решения данных проблем. Выявлена специфика обучения безработных как особой социальной группы.
Abstract: this article deals with the causes, methods and directions of retraining, primarily released in a crisis. The analysis of foreign experience in solving these problems. The specificity of training the unemployed, as a particular social group.
Ключевые слова: безработица, кризис, профессиональная переподготовка, сокращение штата, управление.
Keywords: crisis, retraining, reduction of state control unemployment.
Литература
- Денисова Ю. В.QSWorldUniversityRanking- социологический анализ // Наука, техника и образование. Научно-методический журнал, 2015. № 2 (8). С. 121 – 127.
- ДенисоваЮ. В. Students communication in internet social networks as a factor of Universities image development // Materials of IV International Scientific and Practical Conference «European Research: Innovation in Science, Education and Technology», . С. 95-98.
- Takanashi A. Teichler U. Berufliche Kompetenzentwicklung im Bildungs- und Beschaeftigungssystem in Japan und Deutschland. Nomos, Baden-B., 1998, 256 s.
Национально–региональный компонент содержания образования и его роль в реализации ФГОС второго поколения Проект: «Диалектная лексика Северобайкальского района» / The national-regional component of the content of education and its role in implementing FSES
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 01 сен
- Просмотров: 956
Блинова Наталия Константиновна / Blinova Natalija – учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Нижнеангарская средняя общеобразовательная школа № 1, пос. Нижнеангарск, Северобайкальский район, Республика Бурятия
Аннотация: рассматривается использование региональных языковых средств (диалектных слов) в качестве регионального компонента в современной практике преподавания русского языка в школе. Языковой материал исследуется с точки зрения этимологии, фонетики, морфологии, синтаксиса, лексики.
Abstract: the use of regional language means (dialect words) as a regional component in the modern practice of teaching of Russian in school. The language material is studied in terms of etymology, phonetics, morphology, syntax, vocabulary.
Ключевые слова: региональный компонент, диалектная лексика, языковые особенности, диалектный словарь.
Keywords: regional component, dialect vocabulary, linguistic peculiarities, dialect dictionary.
Литература
- Куканова В. В. Диалектная лексика Пестяковского района. [Электронный ресурс]. http://edu.znate.ru/docs/1602/index-398356.html/ (дата обращения: 25. 03.2015).
- Афанасьева-Медведева Г. В. Словарь говоров русских старожилов Байкальской Сибири: в 20 т. / науч. ред. Ф. П. Сороколетов. Санкт-Петербург: Наука, 2007, т. 2.
- Федоров А. И. Слово и фразеология в современной сибирской диалектной речи. // Восточнославянское и общее языкознание М:, 1978. [Электронный ресурс]. http://www.philology.ru/linguistics2/fyodorov-78.htm/ (дата обращения: 25. 03.2015).
- Магидович И. П. Очерки по истории географических открытий. М: Просвещение, 1985.
Применение совместных учебных методов, пристального чтения и понимания при обучении кыргызскому языку в начальных классах / The use of joint training methods, careful reading and understanding in teaching Kyrgyz language at the elementary school
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 01 сен
- Просмотров: 615
Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье обозначена роль формирования коммуникативных компетенций таких как: социальные, языковые, речевые и мыслительной деятельности учеников в применении совместных учебных методов и постановке внимательного изучения новых приемов работы с текстом.
Abstract: this article is designated the role of formation of communicative competences such as social, language, speech and intellectual activity of students in the use of joint training methods and staging a careful study of new techniques to work with text.
Ключевые слова: пристальное чтение, читать понимая, совместное обучение, инсерт, мозговой штурм, речевые и языковые компетенции, критическое мышление.
Keywords: close reading, reading understanding, co-educational, insert, brainstorming, speech and language competence, critical thinking.
Литература
- Программа для начальных классов. Б., 2011.
- Женни Стил и др. Дальнейшие методы, способствующие развитию критического мышления. Б. – 1998.
- Чокошева Б. С. Кыргызский язык для 4 класса. Б., 2015.
- Чокошева Б. С. Кыргызский язык для 4 класса. Методическое пособие. Б., 2015.
- Эсеналиева К. Э. Использование интерактивных приемов при обучении кыргызскому языку. Б. 2002.
Роль изложения в обогащении речи учащихся начальных классов / The role of presentation in the enrichment of speech of pupils of initial classes
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 01 сен
- Просмотров: 724
Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье отмечается роль написания изложения в развитии речи учащихся начальных классов, рекомендуются некоторые пути и способы его написания.
Abstract: this article notes the role of writing in the development of the presentation speech of primary school pupils, some recommended ways and means of their writing.
Ключевые слова: письменная работа, развитие речи, изложение, составление плана, связь обучения грамматике с развитием речи, формирование коммуникативных и речевых компетенций учащихся.
Keywords: written work, the development of speech, presentation, scheduling, communication grammar training with the development of speech, and the formation of communicative competence of students of speech.
Литература
- Башталгыч класстардын программалары. Б., 2011.
- Кыргыз Республикасынын мектептеринде предметтик билим берүүнүн мамлекеттик стандарттары. Б., 2007.
- Методика развития речи на уроках русского языка. / Под ред. Ладыженской Т. А., М., 1980.
- Русский язык в начальных классах / Под ред. Соловейчик М. С., М, 1991.
- Чокошева Б. С. Башталгыч класстарда кыргыз тилин окутуунун методикасы. Б., 2014.
Гендерные стереотипы маскулинности/фемининности и резистентная артериальная гипертония / Gender stereotypes of masculinity/feminity and resistant arterial hypertension
- Категория: 14.00.00 Медицинские науки
- 01 сен
- Просмотров: 932
Шарипова Хурсанд Ядгаровна / Sharipova Khursand – доктор медицинских наук, профессор;
Негматова Гулнора Мансуровна / Negmatova Gulnora – аспирант;
Шербадалов Ахмаджон Ахадович / Sherbadalov Ahmadjon - аспирант, кафедра пропедевтики внутренних болезней, Таджикский государственный медицинский университет им. Абуали ибн Сино, г. Душанбе, Республика Таджикистан
Аннотация: в статье рассматривается актуальная проблема своевременного выявления предикторов резистентной артериальной гипертонии (РАГ), значимость диагностики гендерных стереотипов личности у пациентов среднего возраста на фоне антигипертензивной терапии.
Abstract: the article considers topical issue of the timely detection of resistant arterial hypertension`s predictors, diagnostic utility of person`s gender stereotypes of middle-age patients in the course of antihypertensive therapy.
Ключевые слова: резистентная артериальная гипертония, средний возраст, гендерные стереотипы маскулинности/фемининности.
Keywords: resistant arterial hypertension, middle-age, gender stereotypes of masculinity/feminity.
Литература
- Табакьян Е. А. Суточное мониторирование АД, клиническое измерение АД в контроле эффективности лечения больных с резистентной артериальной гипертонией. // Автореф. дисс.канд.мед.наук. Москва, 1998. 24 с.
- Туев А. В., Щекотов В. В. Рефрактерная к терапии артериальная гипертония. // Кардиология, 1993. № 3. С. 62-67.
- Шарипова Х. Я. Особенности течения систолической гипертонии старших возрастов по данным пролонгированного наблюдения / Х. Я. Шарипова, Н. Х. Хамидов // Вестник Академии Наук Республики Таджикистан, 1999, № 3-4, С. 18-22.
- Baseline predictors of resistant hypertension in the Anglo–Scandinavian Cardiac Outcome Trial (ASCOT): a risk score to identify those at high–risk / A. K. Gupta, E. G. Nasothimioua, C. L. Changa [et al.] // J. Hypertens, 2011. Vol. 29.
- Ачева Г. А. Частота неконтролируемой и резистентной гипертонии среди пациентов, госпитализированных с артериальной гипертонией / Г. А. Ачева, Г. М. Негматова, Х. Я. Шарипова // V Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы современной науки». Москва: “ISI-journal”, 2016. С. 108 -115.
- Карпов Ю. А. Неконтролируемая артериальная гипертония – новые возможности в решении проблемы эффективности лечения / Карпов Ю. А. [и др.] // Кардиология, 2012. № 2. С. 29–35.
- Резистентная и неконтролируемая артериальная гипертония в Российской Федерации: эпидемиологическая характеристика и подходы к лечению (Российский регистр неконтролируемой и резистентной артериальной гипертонии РЕГАТА «Резистентная ГипертонияАрТериАльная») / И. Е. Чазова, В. В. Фомин, М. А. Разуваева, А. В. Вигдорчик // Кардиологический вестник, 2011. № 1 (XVIII). С. 40–48.
- Наймушина А. Г. Гендерные аспекты стресс-индуцированной артериальной гипертензии/ А.Г. Наймушина, С. В. Соловьева // Вестник Тюменского государственного университета, 2014. № 6. с. 150-156.
- Bem S. L. Gender schema theory. A cognitive account of sex typing. / S. L. Bem [et al.] Psychological Review, 1981. Рр.120-128.