Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Применение совместных учебных методов, пристального чтения и понимания при обучении кыргызскому языку в начальных классах / The use of joint training methods, careful reading and understanding in teaching Kyrgyz language at the elementary school

Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье обозначена роль формирования коммуникативных компетенций таких как: социальные, языковые, речевые и мыслительной деятельности учеников в применении совместных учебных методов и постановке внимательного изучения новых приемов работы с текстом.

Abstract: this article is designated the role of formation of communicative competences such as social, language, speech and intellectual activity of students in the use of joint training methods and staging a careful study of new techniques to work with text.

 Ключевые слова: пристальное чтение, читать понимая, совместное обучение, инсерт, мозговой штурм, речевые и языковые компетенции, критическое мышление.

Keywords: close reading, reading understanding, co-educational, insert, brainstorming, speech and language competence, critical thinking.

Литература

  1. Программа для начальных классов. Б., 2011.
  2. Женни Стил и др. Дальнейшие методы, способствующие развитию критического мышления. Б. – 1998.
  3. Чокошева Б. С. Кыргызский язык для 4 класса. Б., 2015.
  4. Чокошева Б. С. Кыргызский язык для 4 класса. Методическое пособие. Б., 2015.
  5. Эсеналиева К. Э. Использование интерактивных приемов при обучении кыргызскому языку. Б. 2002.

Publication of scientific papers

Роль изложения в обогащении речи учащихся начальных классов / The role of presentation in the enrichment of speech of pupils of initial classes

Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

 Аннотация: в данной статье отмечается роль написания изложения в развитии речи учащихся начальных классов, рекомендуются некоторые пути и способы его написания.

Abstract: this article notes the role of writing in the development of the presentation speech of primary school pupils, some recommended ways and means of their writing.

Ключевые слова: письменная работа, развитие речи, изложение, составление плана, связь обучения грамматике с развитием речи, формирование коммуникативных и речевых компетенций учащихся.

Keywords: written work, the development of speech, presentation, scheduling, communication grammar training with the development of speech, and the formation of communicative competence of students of speech.

Литература

  1.  Башталгыч класстардын программалары. Б., 2011.
  2. Кыргыз Республикасынын мектептеринде предметтик билим берүүнүн мамлекеттик стандарттары. Б., 2007.
  3. Методика развития речи на уроках русского языка. / Под ред. Ладыженской Т. А., М., 1980.
  4. Русский язык в начальных классах / Под ред. Соловейчик М. С., М, 1991.
  5. Чокошева Б. С. Башталгыч класстарда кыргыз тилин окутуунун методикасы. Б., 2014.

Publication of scientific papers

Гендерные стереотипы маскулинности/фемининности и резистентная артериальная гипертония / Gender stereotypes of masculinity/feminity and resistant arterial hypertension

Шарипова Хурсанд Ядгаровна / Sharipova Khursand – доктор медицинских наук, профессор;

 Негматова Гулнора Мансуровна / Negmatova Gulnora – аспирант;

 Шербадалов Ахмаджон Ахадович / Sherbadalov Ahmadjon - аспирант, кафедра пропедевтики внутренних болезней, Таджикский государственный медицинский университет им. Абуали ибн Сино, г. Душанбе, Республика Таджикистан

Аннотация: в статье рассматривается актуальная проблема своевременного выявления предикторов резистентной артериальной гипертонии (РАГ), значимость диагностики гендерных стереотипов личности у пациентов среднего возраста на фоне антигипертензивной терапии.

Abstract: the article considers topical issue of the timely detection of resistant arterial hypertension`s predictors, diagnostic utility of person`s gender stereotypes of middle-age patients in the course of antihypertensive therapy.

Ключевые слова: резистентная артериальная гипертония, средний возраст, гендерные стереотипы маскулинности/фемининности.

Keywords: resistant arterial hypertension, middle-age, gender stereotypes of masculinity/feminity.

Литература

  1. Табакьян Е. А. Суточное мониторирование АД, клиническое измерение АД в контроле эффективности лечения больных с резистентной артериальной гипертонией. // Автореф. дисс.канд.мед.наук. Москва, 1998. 24 с.
  2. Туев А. В., Щекотов В. В. Рефрактерная к терапии артериальная гипертония. // Кардиология, 1993. № 3. С. 62-67.
  3. Шарипова Х. Я. Особенности течения систолической гипертонии старших возрастов по данным пролонгированного наблюдения / Х. Я. Шарипова, Н. Х. Хамидов // Вестник Академии Наук Республики Таджикистан, 1999, № 3-4, С. 18-22.
  4. Baseline predictors of resistant hypertension in the Anglo–Scandinavian Cardiac Outcome Trial (ASCOT): a risk score to identify those at high–risk / A. K. Gupta, E. G. Nasothimioua, C. L. Changa [et al.] // J. Hypertens, 2011. Vol. 29.
  5. Ачева Г. А. Частота неконтролируемой и резистентной гипертонии среди пациентов, госпитализированных с артериальной гипертонией / Г. А. Ачева, Г. М. Негматова, Х. Я. Шарипова // V Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы современной науки». Москва: “ISI-journal”, 2016. С. 108 -115.
  6. Карпов Ю. А. Неконтролируемая артериальная гипертония – новые возможности в решении проблемы эффективности лечения / Карпов Ю. А. [и др.] // Кардиология, 2012. № 2. С. 29–35.
  7. Резистентная и неконтролируемая артериальная гипертония в Российской Федерации: эпидемиологическая характеристика и подходы к лечению (Российский регистр неконтролируемой и резистентной артериальной гипертонии РЕГАТА «Резистентная ГипертонияАрТериАльная») / И. Е. Чазова, В. В. Фомин, М. А. Разуваева, А. В. Вигдорчик // Кардиологический вестник, 2011. № 1 (XVIII). С. 40–48.
  8. Наймушина А. Г. Гендерные аспекты стресс-индуцированной артериальной гипертензии/ А.Г. Наймушина, С. В. Соловьева // Вестник Тюменского государственного университета, 2014. № 6. с. 150-156.
  9. Bem S. L. Gender schema theory. A cognitive account of sex typing. / S. L. Bem [et al.] Psychological Review, 1981. Рр.120-128.

Publication of scientific papers

О необходимости трансформации методологии литературоведческих исследований в кыргызской науке / About the need of transformation of the methodology of literary research in the Kyrgyz science

Жантаев Адилбек Суйундукович / Zhantaev Adilbek – кандидат филологических наук, и. о. профессора, кафедра кыргызского языка и литературы, Нарынский государственный университет им. С. Нааматова, г. Нарын, Кыргызская Республика

Аннотация: в настоящей статье излагаются причины трансформации методологии литературоведческих исследований в кыргызской филологии. Обосновывается необходимость перехода в литературоведческих исследованиях к аксиологическому подходу. Раскрываются предпосылки создания и применения новой методологии исследования.

Abstract: this article sets out the reasons for the transformation of the methodology of literary studies in Kyrgyz philology. The necessity of transition in literary studies to the axiological approach. Disclosed are prerequisites for the establishment and application of the new methodology of the study.

Ключевые слова: современная филология, трансформация методологии, аксиологический подход, единый метод, эмпирические методы.

Keywords: modern philology, transformation methodology, the axiological approach, a single method, empirical methods.

 Литература

  1. Берков П. Н. Введение в технику литературоведческого исследования. Л.: Красный печатник, 1955. 155 с.
  2. Жантаев А. С. Ценностное отношение Т. Сыдыкбекова к художественным творениям // Актуальные вопросы гуманитарных наук в современных условиях развития страны. Выпуск III. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции, № 3. г. Санкт-Петербург, 2016. C. 28-30.
  3. Жантаев А. С. Ч.Айтматов о художественных ценностях // Актуальные вопросы гуманитарных наук в современных условиях развития страны. Выпуск III. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции, № 3. г. Санкт-Петербург, 2016. C. 30-32.
  4. Ярхо Б. И. Методология точного литературоведения: Избранные труды по теории литературы. М.: Языки славянских культур, 2006. 927 с.

 Publication of scientific papers

Методология аксиологии в кыргызском литературоведении / Methodology of axiology in the Kyrgyz literary study

Жантаев Адилбек Суйундукович / Zhantaev Adilbek – кандидат филологических наук, и.о. профессора, кафедра кыргызского языка и литературы, Нарынский государственный университет имени С. Нааматова, г. Нарын, Кыргызская Республика

Аннотация: статья посвящается применению методологии аксиологии в кыргызском литературоведении: рассматриваются вопросы использования в гуманитарных науках аксиологического подхода. Идет речь об аксиологическом значении литературоведческих понятий.

Abstract: the article is dedicated to the application of axiology methodology Kyrgyz literary criticism: the questions used in the humanities axiological approach. It is a question about the meaning of axiological literary concepts.

Ключевые слова: методология аксиологии, литературные ценности, аксиологический подход, ценности автора, ценностное содержание.

Keywords: methodology axiology, literary value, axiological approach, the value of the author's valuable content.

Литература

  1. Жантаев А. С. Об аксиологическом значении литературоведческих понятий// Перспективы развития современных гуманитарных наук. Выпуск II. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции (8 декабря 2015 г.). № 2,г. Воронеж, .
  2. Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: НПК «Интелвак», 2001. 1600 с.
  3. Пивоев В. М. Философия и методология науки: учебное пособие для магистров и аспирантов. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. 320 с.
  4. Смирнов А. А.Проблема соотношения исторического и аксиологического методов в изучении литературы // Stephanos, 2014. № 3 (5). С. 104-116.
  5. Хализев Е. В. Теория литературы. М.: Высшая школа, 2002. 437 с.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи