Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ

Айтымбет кызы А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Айтымбет кызы Айгул - старший преподаватель, кафедра истории Кыргызстана и этнологии, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматривается серьезная и планомерная работа по социализации детей дошкольного возраста в советском Кыргызстане. Семья и детские сады являлись важными институтами в данном процессе. Проблема дошкольного воспитания решалась вкупе с другими: усилением правовой защиты женщин и ликвидацией безграмотности.

После Октябрьской революции, как и во многих других регионах СССР, в Кыргызстане начала складываться та система общественно-государственного дошкольного воспитания, которая при разных модификациях существует поныне. До утверждения на территории Кыргызстана советской власти ничего похожего на такую систему не было. Исследование письменных источников и научных работ, касающихся истории культуры кыргызов в прошлом, в том числе в XIX - начале ХIХ веков, наглядно подтверждает это.

Ключевые слова: дети, cемья, государство, дошкольное образование, развитие, воспитание, социализация, советский Кыргызстан.

SOCIALIZATION OF PRESCHOOL AGE CHILDREN IN SOVIET TIME

Aitymbet kyzy A.

Aitymbet kyzy Aigul - Senior lecturer, HISTORY OF KYRGYZSTAN AND ETHNOLOGY DEPARTMENT, KYRGYZ STATE UNIVERSITY AFTER I. ARABAYEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: the article deals with serious and systematic work in the preschool age children socialization in Soviet Kyrgyzstan. Family and preschool were two important institutions of child socialization. The problem of preschool education was solved coupled with another one: to strengthen legal protection of women and elimination of illiteracy.

After the October revolution, as in many other regions of the USSR, Kyrgyzstan started to develop the system of public pre-school education which of various modifications exists today. There was nothing similar to such a system prior to the establishment of Soviet power on the territory of Kyrgyzstan. A survey of written sources and scientific papers relating to the history of culture of the Kyrgyz in the past, including in the XIX-the beginning of the XIX centuries, clearly demonstrates that.

Keywords: children, family, state, preschool education, socialization, Soviet Kyrgyzstan.

Список литературы / References

  1. Асанова Ж.К. Воспитание организованности дошкольников в процессе ручного труда. Б., 1978.
  2. Данияров С. Культурное строительство в Советском Киргизстане (1919 - 1930 гг.). Фрунзе, 1963.
  3. Измаилов А.Э. Просвещение в республиках Советского Востока. М., 1973.
  4. Омуралиева Э.К. Приемы установления сотрудничества воспитателя с детьми на занятиях в детском саду. Б., 1992.
  5. Орусбаева Т.А. Организационно-педагогические проблемы развития кыргызской речи дошкольников. Б., 1996.
  6. Рахимова М.Р. Детский сад. Бишкек, 1999. Молбулак. Бишкек, 2000.
  7. Рахимова М.Р. Очерки по истории дошкольного воспитания в Киргизии (1917 - 1967 гг.). Фрунзе, 1967.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Айтымбет кызы А.  СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ // Проблемы современной науки и образования  №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИССЛЕДОВАНИЕ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ФОРМИРОВАНИЯ СДВИГОВОГО РАЗРУШЕНИЯ В ТРЁХМЕРНОМ НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ

Кан М.Г., Кан И.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кан Мен Гук ‒ кандидат геологических наук, преподаватель, кафедра тектонической геологии, факультет геологической разведки, университет Хванбук, г. Саривон;

Кан Ир Мен ‒ кандидат геологических наук, преподаватель, кафедра тектонической геологии, геологический факультет,

университет им. Ким Ир Сена, г. Пиеньяне,

Корейская Народно-Демократическая Республика

Аннотация: многие геологические явления природы образуются в течение длительного периода сложных процессов, таких как седимент, гибка и резка. Изучение этого процесса занимается геологическим тектоника. Геодинамика как основа структурной геологии играет очень важную роль в объяснении геологических структур. Потому что получено много данных, которые используются при интерпретации динамики. Поэтому необходимо срочно создать просто модель сложного геологического тела и применять его на ресурс разведки. В этой статье обсуждается математическая модель для интерпретации механизма формирования сдвигового разрушения. В статье поясняется, как положения поверхности для формирования сдвигового разрушения отличаются в 2-осевых и 3-осевых напряженных состояний.

Ключвые слова: сдвигового разрушения, напряжение, математической модели, коэффициент внутреннего трения, отношение напряжения.

STUDY ON THE FORMATION OF SHEAR FRACTURE IN THREE-DIMENSIONAL STRESS SYSTEM

Kang M.G., Kang I.M.

Kang Myong Guk - Candidate of geological sciences, Lecturer, GEOLOGICAL EXPLORATION FACULTY HVANBUK UNIVERSITY, SARIWON;

Kang Il Myong- Candidate of geological sciences, Lecturer, DEPARTMENT OF TECTONIC GEOLOGY, FACULTY OF GEOLOGY,

UNIVERSITY OF KIM IL SUNG, PYONGYANG,

DEMOCRATIC PEOPLE’S REPUBLIC OF KOREA

Absrast: many geological phenomena of nature are formed for long periods of complex processes such as sedimentation, bending, and cutting. Studying of this process is geological tectonics. The basis of structural geology, geodynamics, is very important in explaining geological structures. Because many of the data obtained from the field are used in the interpretation of the dynamics. Therefore, it is urgently required to create a simple model of complex geological body and to apply it to resource exploration. This article introduces a mathematical model for interpreting the shear fracture mechanism. In the article, it is discussed how the position of the advantageous plane for the formation of the shear fracture is different in the 2 axial and 3 axial stress states.

Keywords: shear fracture stress, mathematical model, coefficient of internal friction, stress ratio.

Список литературы / References

  1. Byon Ju Hyok, The study on the method for fault system boundary by element laying of fault, candidate degree thesis, 2014.
  2. Morris Alan P. The importance of the effective intermediate principal stress(σ2) to fault slip patterns, Journal of Structural Geology. 31 (2009), 950 ‒ 959.
  3. Haimson Bezalel. The effect of the intermediate principal stress on fault formation and fault angle in siltstone, Journal of Structural Geology. 32 (2010). 1701 ‒ 1711.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Кан М.Г., Кан И.М. ИССЛЕДОВАНИЕ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ФОРМИРОВАНИЯ СДВИГОВОГО РАЗРУШЕНИЯ В ТРЁХМЕРНОМ НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ // Проблемы современной науки и образования  №9 (91), 2017. - С. {см. журнал}.
 

Publication of scientific papers 2

ВОПРОС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Мирпаязов Б.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мирпаязов Баходир Алимович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: каждый специалист должен жить своей профессией. Только тогда выполняемая работа будет осуществляться с любовью. Во всех сферах современной общественно-политической жизни решающую роль в достижении прогресса гражданского общества играют такие качества, как ум, творческое мышление, интеллектуальный потенциал, использование новых техник и технологий.

При выборе профессии следует изучить рынок востребованности труда. Владение информацией о профессиях даёт возможность её выбора с учётом своих пожеланий. Для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию и быть готовым к тому, что в любой момент может открыться шанс получения той или иной престижной должности.

Ключевые слова: специалист, новые технологии, молодёжь, профессия, педагог, мастер.

QUESTION OF THE CHOICE TO PROFESSIONS FOR FUTURE GENERATION – A REQUIREMENT OF TIME

Mirpayazov B.A.

Mirpayazov Bakhodir Alimovich - Assistant professor, pulpit “Perform on public instrument” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN. TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: each specialist must live its profession. Only then executed work will be realized with love. In all sphere modern public-political life solving role in achievement of the progress civil society play such quality as wit, creative thinking, intellectual potential, use new technician and technology.

When choosing a profession should examine labor market demand. Possession of information about professions allows its choice, taking into account their wishes. To do this, you must continually upgrade their skills and to be prepared for the fact that at any time can open the chance of getting this or that prestigious post.

Keywords: specialist, new technologies, youth, profession, teacher, master.

Список литературы / References

  1. «Будущность и проблемы развития экономического образования». Сборник статей, 2015.
  2. «Вопросы профессиональной подготовки коллективного исполнительства в средних специальных учебных заведениях музыки и искусства». Сборник статей, 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Мирпаязов Б.А. ВОПРОС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ  // Проблемы современной науки и образования  №9 (91), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ УЧЕБНИКА КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Мусаева В.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мусаева Венера Инятовна – доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии обучения кыргызскому и русскому языку, факультет педагогики,  Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье были даны понятие слова «принцип» и содержание и суть книги Ян Амоса Коменского «Великая дидактика». А также проанализированы труды мировых, а именно российских педагогов-дидактов как основателей дидактических принципов К.Д. Ушинского, Л.П. Федоренко, М.Т. Баранова, А.В. Текучева и других. А также речь идет об общих и частных специфических методических принципах, классификации дидактических принципов ученых-методистов. На основе этих принципов были разработаны дидактические принципы при составлении нового поколения учебников по кыргызскому языку и литературе.

Ключевые слова: кыргызский язык, кыргызская литература, учебники нового поколения, общие дидактические принципы, частные методические принципы.

THE ROLE OF DIDACTIC PRINCIPLES IN THE PREPARATION OF NEW GENARATION TEXTBOOKS OF THE KYRGYZ LANGUAGE AND LITERATURE

Musayeva V.I.

Musayeva Venera Inyatovna - doctor of pedagogical Sciences, Professor, DEPARTMENT OF LEARNING TECHNOLOGIES OF THE KYRGYZ AND RUSSIAN LANGUAGE, FACULTY OF EDUCATION, KYRGYZ STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I. ARABAEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: this article was the concept of the word "principle" and the contents and the essence of the book, Jan Amos Comenius "Great didactics". And analyzed the works of the world, namely the Russian teachers of the founders of the didactics didactic principles of K. D. Ushinsky, L. P. Fedorenko, M. T. Baranov, A. V. Tekuchev and others. And we are talking about public and private specific methodological principles, classifications of didactic principles of scientists-methodologists. Based on these principles were developed didactic principles in the preparation of a new generation of textbooks in the Kyrgyz language and literature.

Keywords: kyrgyz language, kyrgyz literature, new generation textbooks, general didactic principles, individual methodological principles.

Список литературы / References

  1. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской. М.: Академический проект, 2006. 590 с. ISBN 5-8291.
  2. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М., 1988.
  3. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. М. 3-е изд., 1992.
  4. Дудников А.В.О стратегических и тактических принципах методики преподавания русского языка // Рус. яз. в школе, 1974. № 3. Взаимосвязь между морфологией и синтаксисом как ведущий тактический принцип изучения грамматики в школе // Рус. яз. в школе, 1975. № 5.
  5. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. М., 1984.
  6. Капинос В.И. Основные вопросы методики стилистики // Основы методики русского языка в 4 - 8 классах. М., 1978; Культура речи. Стилистика // Методика развития речи на уроках русского языка. - М., 1980. О критериях оценки речи и об ошибках - грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку (составитель). М., 1978. 2-е изд., 1986.
  7. Дейкина А.Д.Родной язык в средней школе как условие развивающего обучения // Наука и школа, 1997. № 1. Универсальные дидактические материалы по русскому языку (V, VI - VII, VIII - IX кл.) (соавтор). СПб., 1997.
  8. Львова С.И.Русский язык: Учебник для VII класса общеобразоват. учреждений (соавтор). М., 1997. 3-е изд. М., 1999. Русский язык: Учебник для VIII класса общеобразоват. учреждений (соавтор). М., 1998.
  9. Мусаева В.И. Кыргыз тилин жана адабиятын компетенттүүлүктүн негизинде окутуу. Методикалык колдонмо Б., 2014. Билим басмасы. 96б.
  10. Мусаева В.И. Кыргыз тилин окутууда чечендик кепке үйрөтүүнүн илимий-методикалык негиздери. Монография / Б.: Полиграфбумресурс, 2016. 206б.
  11. Мусаева В.И. Окуп-үйрөнүүдөн күтүлүүчү натыйжалар. Б.: Полиграфбум, 2016. 190б
  12. Чыманов Ж.А. Кыргыз тили: сабактын теор. жана практ.Бишкек: Айат, 2007. 103 б.
  13. Чыманов Ж.А. Кыргыз тилин окутуунун теориясы жана практикасы. Монография. Бишкек: Турар, 2009. 488 б.
  14. Чыманов Ж.А. Орто мектепте кыргыз тилин окутуунун лингводидактикалык негиздери: пед. илим. доктору дисс. автореф.
  15. Чыманов Ж.А. Текст менен иштөөнүн методикасы // Кыргыз тили жана адабияты, 2009. № 15. 147 - 150-бб.
  16. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 2 класс. Б.: Принт-Экспресс, 2013. 135б.
  17. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 3 класс. Б.: Учкун, 2007. 147б.
  18. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 4 класс. Б.: Учкун, 2007. 168б.
  19. Мусаева В.И. ж.б.Алиппеге кадам / Окуу китеби Б.:ОсОО Bisin. Press, 2008. 100 б.
  20. Мусаева В.И. ж.б. Кыргыз тили / Окуу китеби. 7 кл.. Б.: Билим-комп., 2015. 176 б.
  21. Мусаева В.И. ж.б. Кыргыз тили / Окуу китеби. 10 кл. Б.: Полиграфбумресурс, 2013. 230 б.
  22. Мусаева В.И. ж.б. Кыргыз тили / Окуу китеби. 11 кл. Б.: Билим-комп., 2007. 192 б.
  23. Байсалов Дж.У. Жогорку окуу жайларда аралыктан окутуунун технологиясы.Б.: Аракет-принт, 2013. 292 б.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мусаева В.И. РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ УЧЕБНИКА КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ // Проблемы современной науки и образования  №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}.


Publication of scientific papers 2

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТУДЕНТАМИ-ПЕДАГОГАМИ ПО КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗЛОЖЕНИЙ)

Мусаева В.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мусаева Венера Инятовна – доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии обучения кыргызскому и русскому языку, факультет педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье были предложены для педагогов-студентов как будущих учителей кыргызского языка и литературы приемы обучения изложению как основному виду письменных работ. Были предложены некоторые приемы обучения культуре письменной речи учащихся, работа с готовым текстом, составление плана текста, а также цели, задачи и виды проведения письменных работ, в том числе изложений, при изучении кыргызского языка и литературы. Методика проведения видов изложений - выборочного, сжатогое, творческого или изложения с элементами сочинения. А также речь идет о нормах оценивания изложений по кыргызскому языку и литературе.

Ключевые слова: кыргызский язык, кыргызская литература, культура письменной речи, письменные работы, нормы оценки изложений, виды изложений, полный, сжатый, выборочный, творческий.

METHODS OF TEACHING THE CULTURE OF WRITTEN SPEECH OF PUPILS OF STUDENT TEACHERS OF KYRGYZ LANGUAGE AND LITERATURE (FOR EXAMPLE, SUMMARIES)

Musayeva V.I.

Musayeva Venera Inyatovna - doctor of pedagogical Sciences, Professor, DEPARTMENT OF LEARNING TECHNOLOGIES OF THE KYRGYZ AND RUSSIAN LANGUAGE, FACULTY OF EDUCATION, KYRGYZ STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I. ARABAEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: this article was requested for the teacher-student as future teachers of Kyrgyz language and literature teaching techniques of presentation as the principal written works. Was proposed some ways of teaching culture of written speech of pupils, the work with the finished text, the plan text, goals, objectives and types of written work, including summaries when studying Kyrgyz language and literature. The methodology of the types of summaries as selective, concise, creative or presentation with elements of writings. And we are talking about the standards of evaluation of Kyrgyz language and literature.

Keywords: kyrgyz language, kyrgyz literature, culture, writing, written work, standards of evaluation summaries, species summaries, complete, compressed, selective and creative.

Список литературы / References

  1. Мусаева В.И. Байланыштуу кепти, кептин стилдерин окутуу / Монография. Б.: Гүлчынар, 2009. 143б.
  2. Мусаева В.И. Кыргыз тилин окутууда чечендик кепке үйрөтүүнүн илимий-методикалык негиздери / Монография. Б.: Полиграфбумресурс, 2016. 205б.
  3. Карасаев Х.К. Орфографиялык сөздүк. Мектеп окууч. үчүн. Ф.: “Мектеп”, 1987.
  4. Кыргыз тилинин программасы (1 – 4 кл.). Б.: Билим, 1996 - 2006. 94 б.
  5. Кыргыз республикасынын мектептеринде предметтик билим берүүнүн мамлекеттик стандарттары 1 – 4 кл. Б.: 2006. – 307 б.
  6. Кыргыз тилинен билим берүүнүн концепциясы. Б.: Билим, 1995. 17 б.
  7. Вахрушева Т.В. Диктанты по русскому языку. М.: «АСТ-ПРЕСС», 1999.
  8. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 127 с.
  9. Дидактический материал по русскому языку. 6 кл. М.: Просвещение, 1983.
  10. Мусаева В.И. Жат жазуу жана баяндама жыйнагы. Б.: Гүлчынар, 2009. 131б.
  11. Мусаева В.И.Жазуу жумуштары: жат жазуу, баяндама. Б.: Билим, 2014. 96б.
  12. Мусаева В.И. Тексттер жыйнагы: кыргыз тили (ЖОЖдордо мамлекеттик тилди окутууга карата окуу куралы). Б.: Алтын тамга, 2009. 72б.
  13. Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Раритет Инфо, 1999. 159б.
  14. Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Педагогика басма борбору, 2000. 153б.
  15. Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Гүлчынар, 2009. -171б.
  16. Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Турар басмасы, 2008. -418б.
  17. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 2 класс. Б.: Принт-Экспресс, 2013. 135б.
  18. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 3 класс. Б.: Учкун, 2007. 147б.
  19. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 4 класс. Б.: Учкун, 2007. 168б.
  20. Мусаева В.И. Чечендик кепти (риториканы) окутуу. Б.: Гүлчынар, 2011. 120б.
  21. Мусаева В.И. Сүйлөшүү маданияты аркылуу чечендик кепке үйрөтүүнүн методикасы. Б.: Гүлчынар, 2012. 92б.
  22. Байсалов Дж.У. Жогорку окуу жайларда аралыктан окутуунун технологиясы.Б.: Аракет-принт, 2013. 292 б.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Мусаева В.И.  МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТУДЕНТАМИ-ПЕДАГОГАМИ ПО КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗЛОЖЕНИЙ) // Проблемы современной науки и образования  №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи