13.00.00 Педагогические науки
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 07.06.2017, 22:39
- Просмотров: 806
Смирнова Е.В., Добрица Е.К., Демиденко Н.О.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Смирнова Елена Валентиновна – кандидат технических наук, доцент;
Добрица Екатерина Константиновна – магистрант;
Демиденко Надежда Олеговна – магистрант,
кафедра компьютерных систем и сетей,
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
г. Москва
Аннотация: в последнее время наблюдается большой интерес к онтологиям как к новой технологии в семантической сети. Его основа, заложенная в последнее десятилетие, открыла путь к разработке онтологий и систем, использующих онтологии. В образовательных процессах онтологии используются для управления учебной программой, для описания предметных областей учебных дисциплин и для оценки знаний учащихся. В этой статье рассматриваются эти способы использования онтологий и предлагается новый – использование онтологий для оценки учебников.
Ключевые слова: онтология, предметная область, когнитивная карта, учебник, термин.
THE USE OF ONTOLOGIES IN EDUCATIONAL PROCESSES
Smirnova E.V., Dobritsa E.K., Demidenko N.O.
Smirnova Elena Valentinovna - PhD of technical sciences, Associate Professor;
Dobritsa Ekaterina Konstantinovna - Master Student;
Demidenko Nadezhda Olegovna - Master Student,
DEPARTMENT OF COMPUTER SYSTEMS AND NETWORKS,
MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY N.E. BAUMAN,
MOSCOW
Abstract: recently there has been a great interest in ontologies, as a new technology in the semantic network. Its foundation, laid down in the last decade, opened the way to the development of ontologies and systems using ontologies. In educational processes, ontologies are used to manage the curriculum, to describe subject areas of academic disciplines and to assess the knowledge of students. This article discusses these ways of using ontologies and suggests a new one - using ontologies to evaluate textbooks.
Keywords: ontology, subject area, cognitive map, textbook, term.
Список литературы / References
- Белоус В.В., Карпенко А.П., Смирнова Е.В. Оценка понятийных знаний обучающегося на основе иерархической ролевой онтологии // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. № 9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.technomag.edu.ru/doc/726237.html/ (дата обращения: 09.06.2017).
- Maha Al-Yahya, Remya George, Auhood Alfaries. Ontologies in E-Learning: Review of the Literature // International Journal of Software Engineering and Its Applications. Vol. 9. № 2 (2015). Рp. 67-84.
- Сюзев В.В. Основы теории цифровой обработки сигналов. Учебное пособие. М.: Изд-во «РТСофт», 2014 г. 752 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Смирнова Е.В., Добрица Е.К., Демиденко Н.О. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ // Проблемы современной науки и образования №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |