Преемственность традиций в современном музыкальном исполнительском искусстве Узбекистана (на примере деятельности камерного оркестра «Согдиана») / Continuity of traditions in modern music performing arts of Uzbekistan (on the example of "Sogdiana" chamber
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 нояб
- Просмотров: 1140
Ташматова Азатгул / Tashmatova Azatgul - кандидат искусствоведения, доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: роль преемственности в современном музыкально-исполнительском искусстве исключительно велика. Именно благодаря ей происходит постоянное обновление палитры музыкального искусства оригинальными звуковыми реалиями. Все это в конечном итоге способствует обеспечению художественно-эстетической ценности современного музыкального исполнительского искусства.
Abstract: the role of continuity in modern musical and performing arts is extremely high. It is because it is a constant update palette of musical art original sound realities. All this ultimately contributes to the artistic and aesthetic values of modern music performing arts.
Ключевые слова: преемственность, традиция, исполнительское искусство, оркестр, репертуар, дирижёр, культура, возрождение.
Keywords: succession, tradition, carrying out art, orchestra, repertoire, conductor, culture, revival.
Литература
- Ибрагимов О. Фергано-Ташкентские макомы. Ташкент, 2006.
- Каримов И. Узбекистан по пути углубления экономических реформ. Ташкент, 1995.
- Ташматова А. О музыкальной композиции «Диаглесса» Мухаммаджана Атаджанова // Развитие музыкального искусства в годы независимости. Ташкент, 2011.
Концерт для гиджака и оркестра узбекских народных инструментов Сайфи Джалила и его методика исполнения / Concerto for gidjak and orchestra uzbek public instrument Sayfi Jalil and his methods of the performance
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 нояб
- Просмотров: 1557
Назиров Кахрамон / Nazirov Kakhramon - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в концерте гиджак утверждается как инструмент с блестящим звучанием и разнообразными техническими возможностями, а исполнителю следует глубоко проникнуться творчеством С. Джалила, понять стилевую направленность и разобраться в принципах техники композитора. Лучший путь для этого - знакомство с различными произведениями этого автора.
Abstract: in concerto гиджак becomes firmly established as instrument with brilliant звучанием and varied technical possibility, but performer follows be deeply penetrated by creative activity S.Jalil, understand стилевую directivity and understand in principle of the technology of the composer. The Best way for this acquaintance with different product of this author.
Ключевые слова: концерт, гиджак, произведение, оркестр, части, мелодия, ритм, темперамент.
Keywords: concerto, гиджак, product, orchestra, a part, tune, rhythm, temperament.
Литература
- Jabborov А. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari.
- Nazirov Q. “G‘jjakda o‘zbek milliy kuylarini o‘zlashtirish”. T., 2011.
- Nazirov Q. “G‘ijjak”. T., 2012.
Фергано-Ташкентские макомные мелодии / Fergano-Tashkent makom melodies
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 окт
- Просмотров: 1166
Йулчиева Муноджат / Yulchieva Munojat - заведующая кафедрой, кафедра традиционного пения, Государственная консерватория Узбекистана, Народная артистка Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: как известно, в искусстве не бывает ценностной шкалы. И то что Фергано-Ташкентские макомные мелодии по масштабной структуре в области развития макомов в Узбекистане, отнюдь не снижает их исторической и художественной значимости.
Abstract: as is well known, in art does not can be the valuable of the scale. And that, Fergano-Tashkent makom subdivisions on scale structure in the field of developments makom’s in Uzbekistan, nowhere near do not reduce their history and artistic value.
Ключевые слова: маком, традиция, макомные мелодии, лад, ритм, звукоряд, музыкальный инструмент.
Keywords: makom, tradition, makom subdivisions, harmony, rhythm, soundrow, звукоряд, music instrument.
Литература
- Зафари Г. Об узбекской музыке. Рукопись.
- Матякубов О. Фараби об основах музыки Востока. Ташкент, 1986.
- Зайнулобиддин Хусайни. Конуни илмий ва амалий мусики (Глава шестнадцатая. О дутаре). Душанбе, 1987.
- Узбекская народная музыка. III том. Ташкент, 1957.
- Ражабов Исхоқ. Мақомлар масаласига доир (К вопросу о макомах). Ташкент, 1963.
Выбор художественного образа бетонной скульптуры для прибрежной зоны г. Владивостока, на основе анализа истории скульптурного искусства античности / The choice of the artistic image of the concrete sculptures for the coastal zone of Vladivostok, on the ba
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 июнь
- Просмотров: 1216
Соколов Олег Сергеевич / Sokolov Oleg - магистрант;
Ким Валентин Михайлович / Kim Valentin - магистрант;
Абдусаломов Мухаммадзохир Сабохиддин угли / Abdusalomov Mukhammadzokhir– магистрант, кафедра материаловедения и технологии материалов, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток
Аннотация: в статье представлен комплексный подход к выбору художественного образа бетонной скульптуры. Рассмотрены основные критерии для выбора художественного образа. В процессе разработки проекта за основу образа принято расположение скульптуры и краткий анализ истории скульптурного искусства античности.
Abstract: the article describes an integrated approach to the choice of the artistic image of a concrete sculpture. The main criteria for selection to select the artistic image. The basis of the location of the image taken sculptures and a brief analysis of the history of sculptural art of antiquity.
Ключевые слова: художественный образ, скульптура, скульптурное сооружение, античность.
Keywords: artistic image, sculpture, sculptural edifice, antiquity.
Литература
- Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции / Б. Р. Виппер. М.: «Наука», 1971. 436 с.
- Колпинский Ю. Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции / Ю. Д. Колпинский. М.: «Искусство», 1970. 446 с.
- Ривкин Б. И. Античное искусство / Б. И. Ривкин. М.: «Искусство», 1972. 316 с.
- Акимова Л. Искусство Древней Греции. Геометрика, архаика / Л. Акимова. СПб.: «Азбука-классика», 2007. 400 с.
- Акимова Л. Искусство Древней Греции. Классика / Л. Акимова. СПб.: «Азбука-классика», 2007. 464 с.