17.00.00 Искусствоведение
ИЗУЧЕНИЕ КЛАВИРА ОПЕРЫ «ДИЛОРОМ» М. АШРАФИ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 13.04.2021, 14:53
- Просмотров: 693
Ахметшина Д.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ахметшина Диляра Марсовна - старший преподаватель,
кафедра концертмейстерского мастерства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: работа над оперой в классе концертмейстерского мастерства является одним из самых сложных и мало разработанных в методическом плане разделов курса подготовки пианиста-концертмейстера. Обычно целостному охвату оперы как масштабной формы уделяется недостаточно внимания и пианисты-концертмейстеры, которые работают в оперном театре, сталкиваются с определёнными трудностями. Как очень верно замечено Р. Полатхановой: «К сожалению, приходится констатировать, что студенты-пианисты, как правило, имеют весьма поверхностное представление об опере, её компонентах, музыкальной и сценической драматургии, в том числе и об оперной сцене» [1, 5]. Это обстоятельство значительно повышает ответственность педагога за качество подготовки будущего пианиста-концертмейстера и требует особого внимания к изучению оперы, к поиску форм и методов обучения, позволяющих наиболее успешно решать поставленные задачи.
Большие творческие возможности в этом плане предоставляет опера «Дилором» - классика узбекской музыки М. Ашрафи, жемчужина национального музыкально-сценического искусства. На протяжении более полувека со дня её премьеры 5 февраля 1958 года и до настоящего времени являющаяся одним из самых репертуарных и любимых спектаклей Государственного Академического Большого Театра оперы и балета имени Алишера Навои.
Ключевые слова: опера, клавир, балет, музыка, концертмейстер, поэма, театр, голос, форма.
STUDYING THE CLAVIER OF THE OPERA «DILOROM» BY M. ASHRAFI IN CLASS ACCOMPANIST SKILLS
Akhmetshina D.М.
Akhmetshina Dilyara Marsovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF ACCOMPANIMENT SKILLS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: working on an opera in the concertmaster class is one of the most difficult and methodologically poorly developed sections of the pianist-accompanist training course. Usually, insufficient attention is paid to the holistic coverage of opera as a large-scale form, and pianists-accompanists who work in the opera house face certain difficulties. As R. Polatkhanova very correctly noted: “Unfortunately, we have to admit that students-pianists, as a rule, have a very superficial understanding of opera, its components, musical and stage drama, including the opera scene” [1, 5]. This circumstance significantly increases the teacher's responsibility for the quality of the training of the future pianist-accompanist and requires special attention to the study of opera, to the search for forms and methods of teaching that will most successfully solve the assigned tasks.
Great creative opportunities in this regard are provided by the opera "Dilorom" by the classic of Uzbek music M. Ashrafi, the pearl of the national musical and stage art. For more than half a century from the day of its premiere on February 5, 1958, to the present day, it has been one of the most repertoire and favorite performances of the State Academic Bolshoi Opera and Ballet Theater named after Alisher Navoi.
Keywords: opera, clavier, ballet, music, accompanist, poem, theater, voice, form.
Список литературы / References
- Полатханова Р. Работа над оперной сценой в классе концертмейстерского мастерства. Ташкент, 2006.
- Ашрафи М. Музыка в моей жизни. Ташкент, 1975.
- Пеккер Я. Узбекская опера. Москва, 1984.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ахметшина Д.М. ИЗУЧЕНИЕ КЛАВИРА ОПЕРЫ «ДИЛОРОМ» М. АШРАФИ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |