CURRENT PROBLEMS OF MODERN VARIETY ART
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 554
Rashidov M.R.
Rashidov Mahmud Rasulovich – Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
ТASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the author, an experienced director, teacher and critic, makes an attempt to holistically consider variety art as a special sphere of performing arts, analyzes its specific patterns and genre nature. The study is based on extensive historical and methodological material.
Keywords: art, culture, stage, theory, technique, methodology, genre, specificity.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ CОВРЕМЕННОГО ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА
Рашидов М.Р.
Рашидов Махмуд Расулович – профессор,
кафедра искусства эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: автор, опытный актер, режиссер и педагог, делает попытку целостного рассмотрения эстрады как особой сферы исполнительского искусства, анализирует ее специфические закономерности. Исследование базируется на обширном историческом и методологическом материале.
Ключевые слова: искусство, культура, эстрада, теория, методика, методология, жанр, специфика.
References / Список литературы
- Atkins Gr. Improv: a handbook for the actor. Portmouth. NH: Heinemann, 1994. 279 p.
- Barba E., Savarese N. A dictionary of theatre anthropology: The secret art of the performer. London: Routledge, 1991. 575 p.
- Eldredge S.A. Mask improvisation for actor training and performance: The compelling image. Evanston Illinois: Northwestern University Press, 1996. 559 p.
- Taylor J.R. The Penguin Dictionary of the theatre. - London: Penguin books, 1993. 459 p.
- Vovolis T., Zamboulakis G. The acoustical mask of Greek tragedy. Stockholm: Dramatiska Institutet, 2004. 555 p.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Rashidov M.R. CURRENT PROBLEMS OF MODERN VARIETY ART//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |
STAGE EMBODIMENT OF VARIETY WORKS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 560
Rashidov M.R.
Rashidov Mahmud Rasulovich – Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
ТASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article deals with the complex and diverse nature of variety works. Paramount importance are the generic, specific and genre features of performances, which necessarily find expression in the specific expressive means used by the artist. The variety of variety genres, sometimes the most unexpected combination of them, present a serious difficulty for the director of variety programs.
Keywords: art, theatre, stage, performance, genre, form, style, number, artist.
СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЭСТРАДНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Рашидов М.Р.
Рашидов Махмуд Расулович – профессор,
кафедра искусства эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в настоящей статье речь идет о сложной и разнообразной природе эстрады. Важнейшее значение имеют родовые, видовые и жанровые особенности эстрадных произведений, которые обязательно находят выражение в специфических выразительных средствах, используемых артистом. Многообразие эстрадных жанров, порой самое неожиданное их сочетание, представляют серьезную трудность для постановщика эстрадных программ.
Ключевые слова: искусство, театр, эстрада, спектакль, жанр, форма, стиль, номер, артист.
References / Список литературы
- Teterevkova T.I. Problemy vzaimodeystviya sovremennogo dramaticheskogo teatra i estrady: Diss. ... kand. iskusstv. , 2002. S. 11.
- Kagan M.S. Morfologiya iskusstva. : Iskusstvo, 1972. 440 s.
- Tovstonogov G.A. Zerkalo stseny. T. 1. T. 2. L.: Iskusstvo, 1980. S. 173.
- Sharoyev I.G. Mnogolikaya estrada. : Vagrius, 1995. S. 122.
- Tyulin YU.N. Muzykal'naya forma. : Muzyka, 1974. 177 s.
- Kuznetsov Ye. Iz proshlogo russkoy estrady. : Iskusstvo, 1958. S. 19.
- Qodirov M.X. Temuriylar davri tomosha san’atlari. : San’at, 2007. 216 b.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Rashidov M.R. STAGE EMBODIMENT OF VARIETY WORKS//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |
ЭСТРАДА КАК ОБЪЕКТ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 556
Рашидов Т.М.
Рашидов Темур Махмудович – кандидат искусствоведения, профессор,
кафедра искусства эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена анализу историографического, категориально-понятийного материала, освещению теоретических, методологических аспектов, а также типологических характеристик эстрадного искусства.
Ключевые слова: искусство, регион, национальная культура, творчество, идентичность, этническая самобытность, духовность, жанр, тема, современный театр, художественные традиции, новаторство.
VARIETY ART AS AN OBJECT OF ART CRITICISM COMPREHENSION
Rashidov Т.М.
Rashidov Temur Makhmudovich – PhD in Arts, Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
ТASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the analysis of historiographical, categorical and conceptual material, coverage of theoretical, methodological aspects, as well as typological characteristics of variety art.
Keywords: art, region, national culture, creativity, identity, ethnic identity, spirituality, genre, theme, modern theater, artistic traditions, innovation.
Список литературы / References
- Абдурахимов Б.А. Художественная культура Узбекистана: ХХ век. Т.: Узбекистан, 2000. 180 с.
- Клитин С.С. История искусства эстрады. СПб.: Издатель Е.С.Алексеева, 2008. 472 с.
- Ртвеладзе Э.В. Цивилизации, государства, культуры Центральной Азии. Т.: УМЭД, 2005. 288 с.
- Уварова Е.Д. Эстрада России. Двадцатый век. Лексикон. М.: Искусство, 2000. 684 с.
- Эстрада России. Двадцатый век. Лексикон. Энциклопедический словарь. М.: РОССПЭН, 2000. 784 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Рашидов Т.М. ЭСТРАДА КАК ОБЪЕКТ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |
FROM THE HISTORY OF THE PARDA SYSTEM IN UZBEK MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 12 апр
- Просмотров: 581
Ruzmetov A.G.
Ruzmetov Alisher Ganievich – Lecturer,
DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS AND CULTURE,
TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in Uzbek music, the place of each tone is indicated by a certain letter. The locations of tones in music revealed in this way are called the scale (pardalar). It is difficult for a person who is able to understand the subtlest mathematical operations of our music theorists on the way to determining the system of parda (scales - pardalar), it is difficult to refrain from the assertion of individual "smart heads" that oriental music has no theoretical foundations.
Scales based on pard structure are not just abstract melodies. Rather, it is an expression of guiding principles that reflect the rules, regulations that have arisen in the course of a long process of development of musical thinking.
Keywords: music, history, art, melody, sound, process, form, order.
ИЗ ИСТОРИИ СИСТЕМЫ ПАРДА В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ
Рузметов А.Г.
Рузметов Алишер Ганиевич – преподаватель,
кафедра исполнительского мастерства и культуры,
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в узбекской музыке место каждого тона обозначается определенной буквой. Выявленные таким образом местоположения тонов в музыке называются звукорядом (пардалар). Человеку, способному понять тончайшие математические операции наших теоретиков музыки на пути определения системы парда (звукорядов – пардалар), трудно воздержаться по поводу утверждения отдельных «умных голов» о том, что восточная музыка не имеет теоретических основ.
Звукоряды, основанные на структуре парда – это не просто абстрактные мелодии. Скорее, это выражение руководящих принципов, отражающих правила, предписания, возникшие в ходе длительного процесса развития музыкального мышления.
Ключевые слова: музыка, история, искусство, мелодия, звук, процесс, форма, порядок.
References / Список литературы
- Darvish Ali Changi. Risolai musiqiy. Manuscript. № 449, 1611.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ruzmetov A.G. FROM THE HISTORY OF THE PARDA SYSTEM IN UZBEK MUSIC//Проблемы современной науки и образования № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}. |