REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 31 мая
- Просмотров: 393
Boysinova M.F.
Boysinova Mushtariy Farkhadovna - Independent PhD applicant, Lecturer;
DEPARTMENT OF MUSIC THEORY
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses ostinato forms in the modern work of composers of Uzbekistan.
The purpose of the article is to highlight these forms from the standpoint of reflecting monodic traditions in them. In accordance with this some prerequisites for metro-rhythmic, textural, formative and figurative-semantic ostinato, contained in the musical traditional heritage of the Uzbek people are described at the beginning, and then their embodiment in composers’ opuses. At the same time, considerable attention is paid to impact of new current trends.
Based on the analysis, a conclusion is made about the synthesis of modern and monodic traditions in the sphere of ostinato forms.
Keywords: polyphony, ostinato, monody, rhythm formula, usul, texture, metrorhythm, thematism, form formation.
ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)
Бойсинова М.Ф.
Бойсинова Муштарий Фархадовна - самостоятельный соискатель PhD, преподаватель,
кафедра теории музыки,
Государственная консерватория Узбекистан,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматриваются формы остинато в современном творчестве композиторов Узбекистана. Цель статьи - выделить эти формы с точки зрения отражения в них монодических традиций. В соответствии с этим вначале описываются некоторые предпосылки метроритмического, фактурного, формообразующего и образно-смыслового остинато, содержащиеся в музыкальном традиционном наследии узбекского народа, а затем их воплощение в композиторских опусах. При этом значительное внимание уделяется влиянию новых современных тенденций. На основе анализа делается вывод о синтезе современной и монодической традиций в сфере форм остинато.
Ключевые слова: полифония, остинато, монодия, ритмическая формула, усул, фактура, метроритм, тематизм, формообразование.
References / Список литературы
- Levando M. Ob ostinatnosti v muzyke KHKH veka. // V kn.: Analiz, kontseptsiya, kritika. Stat'i molodykh muzykovedov // M., 1977. S. 66-78.
- Karomatov F. Uzbekskaya instrumental'naya muzyka (naslediye). T., 1972. 360 s.
- Kyuregyan T. Novyye individual'nyye formy. Glava KHKH // Teoriya sovremennoy kompozitsii (pod redaktsiyey V. Tsenovoy). M., 2007. S. 576-617.
- Mukhtarova F.SH. O predposylkakh k ostinatnosti v uzbekskom fol'klore i ikh pretvoreniye v sochineniyakh kompozitorov Uzbekistana. V kn.: Voprosy sovremennogo muzykoznaniya. T., 1979. 104-117 s.
- Mukhtarova F. Polifoniya v tvorchestve kompozitorov Uzbekistana, Tadzhikistana, Turkmenii. T., 1993.
- Muxtorova F. T., 2007. 240 b.
- Kholopova V. Formy muzykal'nykh proizvedeniy. S-Pb, 2001. 496 s.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Бойсинова М.Ф. ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ) //Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
STRUCTURES AND PERFORMANCE SKILLS OF THE TANBUR INSTRUMENT
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 мая
- Просмотров: 454
Yunusov U.А.
Yunusov Ulugbek Abdulkhoshimovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the peoples of the world, regardless of nationality, rely on the foundations of their lives, spirituality and traditions, and develop under the influence of national values. Tanbur, reflecting all the customs and values of the Uzbek people, is one of the favorite instruments of the Uzbek people. Over the years, the possibilities of performing on this instrument have been formed, and the variety of styles of performance has led to the emergence of the best examples of performance among the people.
Even today, the tanbur instrument is made mainly from various varieties of mulberries. In Samarkand and Bukhara they grow mulberry, white mulberry, in the Ferghana Valley quail mulberry, pearl mulberry, common mulberry, black mulberry, shotut, white mulberry, soroza mulberry, khashaki mulberry.
Keywords: instrument, tanbur, scythe, register, voice, timbre, performer, sound.
СТРОЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ ИНСТРУМЕНТА ТАНБУР
Юнусов У.А.
Юнусов Улугбек Абдулхошимович - старший преподаватель,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: народы мира, независимо от национальности, опираются на основы своей жизни, духовность и традиции, развиваются под влиянием национальных ценностей. Танбур, отражающий все обычаи и ценности узбекского народа, является одним из любимых инструментов узбекского народа. С годами формировались возможности исполнения на этом инструменте, а разнообразие стилей исполнения привело к появлению в народе лучших образцов исполнения.
Даже сегодня изготавливается инструмент танбур в основном из различных сортов тутовых деревьев. В Самарканде и Бухаре выращивают тутовник, шелковицу белую, в Ферганской долине шелковицу перепелиную, шелковицу жемчужную, шелковицу обыкновенную, шелковицу черную, шотут, шелковицу белую, шелковицу сорозу, шелковицу хашаки.
Ключевые слова: инструмент, танбур, коса, регистр, голос, тембр, исполнитель, звук.
References / Список литературы
- Qosimov R. An’anaviy cholg‘u ijrochiligi (tanbur). Toshkent, 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Yunusov U.А. STRUCTURES AND PERFORMANCE SKILLS OF THE TANBUR INSTRUMENT//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
ЭВОЛЮЦИЯ АЛЬТОВОЙ ПОСТАНОВКИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 мая
- Просмотров: 392
Шохиддинова Д.А.
Шохиддинова Динора Алишер кизи - артист оркестра,
Государственный симфонический оркестр Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: со второй половины ХХ столетия и по сей день альтовое искусство переживает необычайный подъем. Благодаря потребностям живой концертной практики, мощному развитию симфонических и камерных жанров, особенно, струнных трио и квартетов, возврату к старинным жанрам, например, к concerto grosso, возросла потребность в музыкальных кадрах.
В данной статье автор пытается заострить своё внимание на эволюции инструмента альт. Ретроспективный обзор истории инструмента даёт возможность рассмотреть значение данного инструмента в истории исполнительского искусство.
Ключевые слова: альт, скрипка, инструменты, оркестр, эволюция, композиторское творчество.
THE EVOLUTION OF THE VIOLA SETTING
Shohiddinova D.А.
Shohiddinova Dinora Alisher qizi - Artist of Orchestra,
STATE SYMPHONY ORCHESTRA OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: from the second half of the 20th century to the present day, viola art has experienced an extraordinary rise. Due to the needs of live concert practice, the powerful development of symphonic and chamber genres, especially string trios and quartets, the return to old genres, for example, the concerto grosso, the need for musical personnel has increased.
In this article, the author tries to focus his attention on the evolution of the Viola instrument. A retrospective review of the history of the instrument makes it possible to consider the significance of this instrument in the history of the performing arts.
Keywords: viola, violin, instruments, orchestra, evolution, composer's creativity.
Список литературы / References
- Бычков В. Типичные недостатки постановки рук и приемов игры начинающих скрипачей. Методическое пособие. М., 1979.
- Зенин В. Некоторые вопросы организации игровых движений левой руки скрипача. В кн.: Учебно-воспитательная работа в струнно-смычковых классах детских музыкальных школ. Методическое пособие для преподавателей. М., 1975.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шохиддинова Д.А. ЭВОЛЮЦИЯ АЛЬТОВОЙ ПОСТАНОВКИ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 мая
- Просмотров: 649
Шохиддинова Д.А.
Шохиддинова Динора Алишер кизи - артист оркестра,
Государственный симфонический оркестр Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: формы музыкальных произведений бывают различных видов: Простые двух-трехчастные, сложные трехчастные, рондо, вариации, сонатная форма и т.д. Композиторы часто обращаются к малой форме, особенно это актуально сейчас, в наше время, когда красоту ценят в миниатюрах.
В этой статье будут рассматриваться произведения малой формы для скрипки и фортепиано Рустама Абдуллаева - пьесы «Алла», «Страница из жизни» и «Скерцо».
Ключевые слова: Рустам Абдуллаев, творчество, миниатюры, циклы, народная музыка, ритмы, усульность.
WORKS OF SMALL FORM FOR VIOLIN AND PIANO IN CREATIVITY OF RUSTAM ABDULLAEV
Shohiddinova D.А.
Shohiddinova Dinora Alisher qizi - Artist of Orchestra,
STATE SYMPHONY ORCHESTRA OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the forms of musical works are of various types: simple two-three-part, complex three-part, rondo, variations, sonata form, etc. Composers often turn to the small form, this is especially true now, in our time, when beauty is appreciated in miniatures.
This article will consider works of small form for violin and piano by Rustam Abdullaev, the play “Alla”, “A Page from Life” and “Scherzo”.
Keywords: Rustam Abdullayev, creativity, miniatures, cycles, folk music, rhythms, obsolete.
Список литературы / References
- Мальмберг И.С. Тулкун Курбанов (сборник статей). Ташкент, 2007.
- Русак М. Теоретический отдел // Музыкальной школе имени В.А. Успенского 50 лет. Сборник статей. Ташкент, 1989.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шохиддинова Д.А. ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |