ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Т.А. ГОЛОВЯНЦ В АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСТОК-ЗАПАД
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 мая
- Просмотров: 618
Атамирзаева Г.К.
Атамирзаева Гулхумор Косимжон кизи – преподаватель,
Военно-музыкальный академический лицей Национальной гвардии Республики Узбекистан,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в музыкальной культуре Узбекистана, в ее профессиональной ветви выдвинулась целая плеяда выдающихся творческих фигур, как правило, речь идет о композиторах и исполнителях. Практически не бывает творческих встреч и не пишутся статьи о тех, кто помогает слушателям проникнуть в тайны музыкального произведения, раскрывает историческую подоплеку культурного события.
В данной статье мы хотим вспомнить ведущего музыковеда Республики Узбекистан, кандидата искусствоведения, профессора Государственной консерватории Узбекистана, члена Союза композиторов и бастакоров Узбекистана Тамару Аванесовну Головянц в аспекте изучения проблемы диалога Восток-Запад.
Ключевые слова: творчество, наука, искусство, музыка, педагог, творчество, культура, деятельность.
CREATIVE PORTRAIT OF T.A. GOLOVYANS IN THE ASPECT OF THE EAST-WEST PROBLEM
Atamirzaeva G.К.
Atamirzaeva Gulkhumor Kosimjon qizi – Lecturer,
MILITARY MUSIC ACADEMIC LYCEUM NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the musical culture of Uzbekistan, in its professional branch, a whole galaxy of outstanding creative figures has come to the fore, as a rule, we are talking about composers and performers. There are practically no creative meetings and no articles are written about those who help listeners to penetrate the secrets of a musical work, reveal the historical background of a cultural event.
In this article, we want to recall the leading musicologist of the Republic of Uzbekistan, candidate of art history, professor of the State Conservatory of Uzbekistan, member of the Union of Composers and Bastacors of Uzbekistan Tamara Avanesovna Golovyants in the aspect of studying the problem of East-West dialogue.
Keywords: creativity, science, art, music, teacher, creativity, culture, activity.
Список литературы / References
- Головянц Т.А. Восток в творчестве французских композиторов, 2008.
- Головянц Т.А., Мейке Е.С. Композиторы и музыковеды Узбекистана, 1999.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Атамирзаева Г.К. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Т.А. ГОЛОВЯНЦ В АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСТОК-ЗАПАД//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
ФОРТЕПИАНО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРКЕСТРОМ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 17 мая
- Просмотров: 641
Файзиева М.М.
Файзиева Мадина Мухсиновна – доцент, заведующая кафедрой,
кафедра специального фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена изучению концертных сочинений для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов в Узбекистане. В статье рассматриваются такие яркие и самобытные сочинения в представленном жанре, как: Поэма-рапсодия для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1956) Г. Зубатова; Шестой концерт в версии автора для фортепиано с оркестром народных инструментов (1962) Г. Мушеля; Концерт в версии автора для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1964) Ф. Назарова; Концертино для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1976) М. Таджиева; Концертино – поэма «Юность» для фортепиано и оркестра узбекских народных инструментов (1979) Б. Гиенко; Концертино «Праздник юности» для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1985) и Фантазия для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1993) Х. Рахимова; шоу-балет «Великий Шёлковый путь» (1995) и «Хорезмское каприччио» для фортепиано и оркестра узбекских народных инструментов (1999) М. Бафоева; «Книга дервиша» (2003) А. Латиф-Заде; музыкальная композиция «Диаглесса» (2009) М. Атаджанова и другие. Автор статьи обращает внимание на то, что интерес к фортепиано как солирующему инструменту в сочетании с народным оркестром появился в середине ХХ века, сохранился до настоящего времени, и поиски композиторов в этом направлении продолжаются.
Ключевые слова: фортепиано, оркестр народных инструментов, концерт, концертино, фантазия, шоу-балет, музыкальная композиция, поэма, ноктюрн, солирующий инструмент, исполнитель.
PIANO IN INTERACTION WITH THE ORCHESTRA OF UZBEK FOLK INSTRUMENTS
Fayziyeva M.М.
Fayziyeva Madina Muhsinovna - Associate Professor, Head of the Department,
DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the study of concert compositions for piano with orchestra of Uzbek folk instruments in Uzbekistan. The article considers such bright and distinctive compositions in the presented genre, as: G. Zubatov`s Poem-Rhapsody for Piano with Orchestra of Uzbek Folk Instruments (1956); G. Muschel`s Sixth concerto in the author's version for piano and orchestra of folk instruments (1962); F. Nazarov`s Concerto in the author's version for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1964); M. Tajiev`s Concertino for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1976); B. Gienko`s Concertino-poem "Youth" for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1979); H. Rakhimov`s Concertino "Festival of Youth" for piano with an orchestra of Uzbek folk instruments (1985) and Fantasia for piano with an orchestra of Uzbek folk instruments (1993); M. Bafoev`s Show-ballet "The Great Silk Road" (1995) and "Khorezm capriccio" for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1999); A. Latif-Zade`s "A dervish`s book" (2003); M. Atajanov`s musical composition "Diaglessa" (2009) and others. The author of the article draws attention to the fact that interest to the piano as a solo instrument in combination with a folk orchestra appeared in Uzbekistan came in the middle of the 20th century, has survived to the present time, and the composers`s searches in this direction are continuing.
Keywords: piano, folk instruments orchestra, concerto, concertino, fantasy, show ballet, musical composition, poem, nocturne, solo instrument, performer.
Список литературы / References
- История узбекской советской музыки. Том III. Т., 1991.
- Головина В. Творчество Б.Ф. Гиенко // Вопросы музыкознания. Вып. 2. Т., 1971.
- Гулямова Г. Сочинения для фортепиано с оркестром композиторов Узбекистана: вопросы интерпретации. Т., 2015.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Файзиева М.М. ФОРТЕПИАНО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРКЕСТРОМ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
РОЛЬ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ - ПИАНИСТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 17 мая
- Просмотров: 615
Саидова Ш.М.
Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: сформированный навык чтения нот с листа является одним из важных компонентов в комплексе знаний, умений и навыков, которые должен получить учащийся по курсу общего фортепиано. Конечной целью работы по чтению с листа является повышение эффективности учебного процесса, обеспечивающего воспитания музыканта — профессионала высокой квалификации. Сформированный навык беглого чтения позволит музыкантам разных специальностей оперативно знакомиться с фортепианным сочинением, с трехстрочной (соло плюс фортепиано) партитурой камерного произведения, исполнять на рояле струнный, духовой или вокальный ансамбль, оркестровую музыку и т.д. Этот навык начинает формироваться с первых шагов обучения музыке. Ниже попытаемся определить задачи по его развитию у учащихся курса общего фортепиано на трех ступенях музыкального образования.
Ключевые слова: музыкант, воспитание, образование, фортепиано, исполнение, специальность, деятельность, ансамбль, школа.
THE ROLE OF SIGHT READING IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF INSTRUMENTALISTS - PIANO PLAYERS
Saidova Sh.М.
Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the formed skill of reading music from a sheet is one of the important components in the complex of knowledge, skills and abilities that a student should receive in a general piano course. The ultimate goal of sight reading work is to increase the effectiveness of the educational process, which ensures the education of a musician - a highly qualified professional. The formed skill of fluent reading will allow musicians of various specialties to quickly get acquainted with a piano composition, with a three-line (solo plus piano) score of a chamber work, perform a string wind or vocal ensemble, orchestral music, etc. on the piano. This skill begins to form from the first steps of learning music. Below we will try to determine the tasks for its development among students of the general piano course at three levels of musical education.
Keywords: musician, upbringing, education, piano, performance, specialty, activity, ensemble, school.
Список литературы / References
- Стоянов А. Некоторые проблемы музыкальной педагогики в связи с обучением игре на фортепиано. М., 1986.
- Талызина Н. Актуальные проблемы обучения в высшей школе. В книге «Педагогика высшей школы». М., 1998.
- Фейгин М. Музыкальный опыт учащегося. М. Музыка, 1971.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Саидова Ш.М. РОЛЬ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ - ПИАНИСТОВ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
РАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 17 мая
- Просмотров: 652
Саидова Ш.М.
Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: профессиональная деятельность работников культуры и искусства понимается сегодня очень широко – как система взаимодействия исполнительской, педагогической, музыкально–просветительской сфер. Значительную роль в подготовке учащихся к этой многообразной деятельности должен играть вузовский курс фортепиано. Он рассматривается как комплексная дисциплина, способствующая расширению кругозора, музыкальной эрудиции обучающихся, координации знаний и умений, получаемых ими на занятиях по другим музыкальным предметам, обеспечению базы для дальнейшего самообразования.
Ключевые слова: музыка, культура, искусство, исполнение, произведение, фортепиано, функция, система, средство.
WORK ON THE ARTISTIC IMAGE IN A PIECE OF MUSIC AND ITS APPLICATION IN THE PIANO CLASS
Saidova Sh.М.
Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the professional activity of workers of culture and art is understood today very broadly – as a system of interaction between the performing, pedagogical, musical and educational spheres. A high school piano course should play a significant role in preparing students for this diverse activity. It is considered as a complex discipline that contributes to the expansion of horizons, musical erudition of students, coordination of knowledge and skills obtained by them in the classroom in other musical subjects, providing a basis for further self-education.
Keywords: music, culture, art, performance, work, piano, function, system, means.
Список литературы / Reference
- Берштейн Н. Современные данные о структуре нервно-двигательного процесса. В кн.: Музыканту – педагогу. М.-Л., 1939.
- Вицинский А. Психологический анализ процесса работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. М., 1950.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Саидова Ш.М. РАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |