Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

 

Смирнова Е.В., Добрица Е.К., Демиденко Н.О.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Смирнова Елена Валентиновна – кандидат технических наук, доцент;

Добрица Екатерина Константиновна – магистрант;

Демиденко Надежда Олеговна – магистрант,

кафедра компьютерных систем и сетей,

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,

г. Москва

Аннотация: в последнее время наблюдается большой интерес к онтологиям как к новой технологии в семантической сети. Его основа, заложенная в последнее десятилетие, открыла путь к разработке онтологий и систем, использующих онтологии. В образовательных процессах онтологии используются для управления учебной программой, для описания предметных областей учебных дисциплин и для оценки знаний учащихся. В этой статье рассматриваются эти способы использования онтологий и предлагается новый – использование онтологий для оценки учебников.

Ключевые слова: онтология, предметная область, когнитивная карта, учебник, термин.

THE USE OF ONTOLOGIES IN EDUCATIONAL PROCESSES

Smirnova E.V., Dobritsa E.K., Demidenko N.O.

Smirnova Elena Valentinovna - PhD of technical sciences, Associate Professor;

Dobritsa Ekaterina Konstantinovna - Master Student;

Demidenko Nadezhda Olegovna - Master Student,

DEPARTMENT OF COMPUTER SYSTEMS AND NETWORKS,

MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY N.E. BAUMAN,

MOSCOW

Abstract: recently there has been a great interest in ontologies, as a new technology in the semantic network. Its foundation, laid down in the last decade, opened the way to the development of ontologies and systems using ontologies. In educational processes, ontologies are used to manage the curriculum, to describe subject areas of academic disciplines and to assess the knowledge of students. This article discusses these ways of using ontologies and suggests a new one - using ontologies to evaluate textbooks.

Keywords: ontology, subject area, cognitive map, textbook, term.

Список литературы / References

  1. Белоус В.В., Карпенко А.П., Смирнова Е.В. Оценка понятийных знаний обучающегося на основе иерархической ролевой онтологии // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. № 9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.technomag.edu.ru/doc/726237.html/ (дата обращения: 09.06.2017).
  2. Maha Al-Yahya, Remya George, Auhood Alfaries. Ontologies in E-Learning: Review of the Literature // International Journal of Software Engineering and Its Applications. Vol. 9. № 2 (2015). Рp. 67-84.
  3. Сюзев В.В. Основы теории цифровой обработки сигналов. Учебное пособие. М.: Изд-во «РТСофт», 2014 г. 752 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Смирнова Е.В., Добрица Е.К., Демиденко Н.О. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА АМЕРИКАНСКИХ РЕАЛИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА В. НАБОКОВА «ПНИН»)

Соломатина Г.Ю.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Соломатина Галина Юрьевна - старший преподаватель кафедра английского языка, Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж

Аннотация: в статье проанализирована специфика перевода американских реалий на материале английского текста романа В. Набокова «Pnin» и текстов перевода С. Ильина и Г. Барабтарло. Имея дело с такого рода лексикой, переводчик ставит перед собой задачу передать не только денотативное значение слова-реалии, но и колорит, коннотацию. Однако при этом возникли следующие трудности: невозможность передать ошибки в речи главного героя, недопустимость разрыва набоковского герметичного текста примечаниями и сносками и трудности передачи американских реалий. В настоящем исследовании рассматривается специфика перевода этнографических реалий. Приведена классификация реалий, выявлены приемы и способы перевода. Сделаны выводы о невозможности полноценной передачи американских реалий на русский язык в большинстве случаев без потери национальной специфики. 

Ключевые слова: реалия, приемы и способы перевода, Владимир Набоков. 

 FEATURES OF TRANSLATING AMERICAN REALITIES INTO RUSSIAN (BASED ON THE NOVEL BY V. NABOKOV “PNIN”)

Solomatina G.Yu.

Solomatina Galina Yurievna – Senior Lecturer, ENGLISH LANGUAGE DEPARTMENT, VORONEZH STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, VORONEZH

Abstract: the article analyzes the specifics of translating American realities on the material of the English text of the novel by V. Nabokov "Pnin" and the texts of the translation by S.Ilyin and G. Barabtarlo. In dealing with this kind of vocabulary, the translator sets himself the task of conveying not only the denotative meaning of the word-reality, but also the color and connotation. However, the following difficulties arose: the impossibility of conveying mistakes in the speech of the protagonist, the inadmissibility of breaking Nabokov's sealed text with references and footnotes and the difficulty in conveying American realities. In this study, the specifics of the translation of ethnographic realities are considered. The classification of realities is given; their ways and techniques of translation are revealed. Conclusions are drawn about the impossibility, in most cases, of a full-fledged transfer of American realities into Russian without loss of national specifics.

Keywords: realities, ways and techniques of translation, Vladimir Nabokov.

Список литературы / References

  1. Айкина Т.Ю. К вопросу о переводческом буквализме В.В. Набокова // Молодой ученый, 2011. № 7. Т. 1. С. 135-139.
  2. Барабтарло Г. Разрешенный диссонанс / Г. Барабтарло // Звезда, 2003. № 4.
  3. Виноградов В.С. Перевод. Общие и лексические вопросы. М.: КДУ, 2004. 240 с.
  4. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе: Реалии. М.: Высш. шк., 1986.416 с.
  5. Ильин С. Моя жизнь с Набоковым. // Знамя.1999. № 4.
  6. Набоков В. Пнин / Пер. с англ. Г. Барабтарло при участии В.Е. Набоковой // Иностранная литература. 1989. № 2. С. 3 - 87.
  7. Набоков В. Пнин / Пер. с англ. С. Ильина // В. Набоков. Bend Sinister: Романы. СПб.: Северо-Запад, 1993. С. 158-301.
  8. Скаммел М. Переводя Набокова, или Сотрудничество по переписке [Воспоминания одного из переводчиков В.Набокова // Иностранная литература, 2000. № 7. С. 274- 285.
  9. Longman Dictionary of Contemporary English /comp. by D.Biber, R. Bolitho. Pearson Educational Lim.ited, 2001. 1668 p.
  10. Nabokov V. Pnin. Penguin Classics, 2010. 167 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Соломатина Г.Ю.  ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА АМЕРИКАНСКИХ РЕАЛИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА В. НАБОКОВА «ПНИН») // Проблемы современной науки и образования  №21 (103), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЗГЛЯД Л.Н. ТОЛСТОГО НА СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Евсеева А.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Евсеева Анна Анатольевна - студент, кафедра русского языка и литературы, Институт филологии Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк

Аннотация: статья посвящена взглядам писателя Л.Н. Толстого на сущность жизни и смерти. Практически вся проблематика великого мыслителя проходит под постоянным взаимоотношением трех его сторон - духа, души и тела. Раскрыт смысл жизни, понимаемый Л.Н. Толстым, и он не однозначен. Человеческая жизнь определяется разумом и духовным развитием человека. Выявлена психология страха смерти, преодолеть его можно только, овладев духом человеческой жизни. На основе анализа его произведений видим, что в основании философии Толстого находится религиозное направление, высшей ценностью которого рассматривался Бог.

Ключевые слова: Толстой; жизнь и смерть; душа; духовная жизнь; подчинение тела разуму; земное существование; страх смерти.

 THE VIEW OF L.N. TOLSTOY AT THE ESSENCE OF LIFE AND DEATH

Evseeva A.A.

Evseeva Anna Anatolievna - Student, CHAIR OF THE RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE, INSTITUTE OF PHILOLOGY LIPETSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY BY P.P. SEMYONOV-TYAN-SHANSKIY, LIPETSK

Abstract: almost all the problems of the writer L.N.Tolstoy are under constant interrelation of the three sides - spirit, soul and body. The meaning of life, understood by Tolstoy, is revealed and it is not unambiguous. Human life is determined by the mind and spiritual development of man. The psychology of fear of death is revealed, it is possible to overcome it only by mastering the spirit of human life. On the basis of an analysis of his works, we see that in the foundation of L.N. Tolstoy's philosophy there is a religious direction, the highest value of which was considered by God.

Keywords: Tolstoy; life and death; soul; spiritual life; Subordination of the body to the mind; Earthly existence; fear of death.

Список литературы / References

  1. Рязанцев С. Танатология (учение о смерти) СПб Восточно-Европейский институт психоанализа, 1994.
  2. Толстой Л.Н. О жизни г. Тула, 1989.
  3. Толстой Л.Н. Философский дневник. 1901-1910. М., 1990.
  4. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинении М., 1957.
  5. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20 томах. М. 1960 - 1965.
  6. Беляев Д.А., Синицына У.П. История восприятия философско-религиозных идей Л.Н. Толстого в Японии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2016. № 1. С. 25-29.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Евсеева А.А.  ВЗГЛЯД Л.Н. ТОЛСТОГО НА СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СМЕРТИ // Проблемы современной науки и образования  №21 (103), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Самсонова Е.А., Минченко Л.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Самсонова Екатерина Андреевна – магистрант;

Минченко Лидия Викторовна - кандидат экономических наук, доцент,

кафедра производственного менеджмента и трансфера технологий,

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье идет речь о том, как технологии меняют наш мир, и о том, как эти технологии влияют на образование. Значительное внимание уделяется анализу образования в России на основе отчета от ОЭСР (организации экономического сотрудничества и развития). В результате анализа сделаны выводы об изменении порядка и способов финансирования, мотивах поступления в вуз, преобразовании системы высшего образования, а также о трудоустройстве выпускников. В статье раскрываются проблемы современного образования и возможные методы их решения.

Ключевые слова: высшее образование, трансформация, проблемы современного образования, влияние технологий.

TRANSFORMATION OF HIGHER EDUCATION IN THE INFORMATION SOCIETY

Samsonova E.A., Minchenko L.V.

Samsonova Ekaterina Andreevna - Master Student;

Minchenko Lidia Viktorovna - Candidate of Science in Economics, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PRODUCTION MANAGEMENT AND TECHNOLOGY TRANSFER,

SAINT-PETERSBURG NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY OF INFORMATION TECHNOLOGIES, MECHANICS AND OPTICS, 

PETERSBURG

Abstract: the article is about how technologies change our world and how these technologies effect on education. Considerable attention is paid to the analysis of education in Russia, which based on the report from the OECD (Organization for Economic Cooperation and Development). Conclusions are drawn as results of the analysis about changes in the order and methods of financing, motives for admission to higher education, the transformation of higher education, and the employment of graduates. The article reveals the problems of modern education and possible methods for their solution.

Keywords: higher education, transformation, problems of modern education, the impact of technology.

Список литературы / References

  1. Александров Н.Н. Трансформация высшего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// alexnn.trinitas.pro/files/2012/01/0snovnyi-aspektyi-transformatsii-vyisshey-shkolyi.pdf/ (дата обращения: 22.03.2017).
  2. Transformation in higher education. Discussion paper prepared for the second national. Higher Education Transformation Summit. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.justice.gov.za/commissions/FeesHET/docs/2015-HESummit-Annexure06.pdf2015/ (дата обращения: 28.03.2017).
  3. Шашкова С.Н. Трансформация функций высшего образования в современной России. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. Выпуск № 1, 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Самсонова Е.А., Минченко Л.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ // Проблемы современной науки и образования  №21 (103), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

STUDY OF CHARACTER OF LENS DISTORTION AND METHOD CORRECTING LENS DISTORTION

Kim Hong Il

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Kim Hong Il – Мaster of geography, Lecturer, DEPARTMENT OF GEODETIC INFORMATIONAL ENGINEERING, FACULTY OF RESOURCE PROBING, KIM CHAEK UNIVERSITY OF TECHNOLOGY, PYONGYANG, DEMOCRATIC PEOPLE'S REPUBLIC OF KOREA

Abstract: the lens distortion correction is very important problem in the field of technological engineering processing image obtained by camera. This becomes a more important problem in photogrammetry. All of the photographs obtained by the camera have a distortion of the lens. If we do not correct the distortion, result of photogrammetry is not accuracy. Therefore, Correction of lens distortion is generally the first step to proceed in photogrammetry. There are various methods for correcting the distortion of the lens. There are polynomial methods, advantageous methods, in many methods and All of these methods are correction methods for the general shape of the lens. Therefore, in this paper we have analyzed the lens distortion characteristics in the photogrammetry, and performed the distortion correction by the polynomial method based on this analysis. It has been experimentally confirmed that the correction method proposed in the introduction is superior.

Keywords: lens distortion, distortion correct, distortion style, polynomial correction.

 ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА ИСКАЖЕНИЯ ЛИНЗЫ И МЕТОДА КОРРЕКЦИИ ИСКАЖЕНИЯ ЛИНЗЫ

Ким Хон Ир

Ким Хон Ир – кандидат географических наук, преподаватель, кафедра геодезической информационной техники, факультет зондирования ресурсов, политехнический университет им. Ким Чака г. Пхеньян, Корейская Народно-Демократическая Республика

Аннотация: коррекция искажения линзы является очень важной задачей в области обработки изображений технологической инженерии, полученных камерой. Это становится более важной проблемой фотограмметрии. Все фотографии, полученные камерой, имеют искажение линзы. Если мы не исправим искажения, результат фотограмметрии не будет точным. Поэтому коррекция искажения линзы обычно является первым шагом в фотограмметрии. Существуют различные методы коррекции искажений линзы. Есть полиномиальные методы, предпочтительные методы и все эти методы являются методами коррекции для общей формы линзы. Поэтому в данной статье мы проанализировали характеристики искажения линзы в фотограмметрии и выполнили коррекцию искажений полиномиальным методом, основанным на этом анализе. Экспериментально подтверждено, что предложенный во введении метод коррекции является лучшим.

Ключевые слова: искажение линзы, коррекция искажения, форма искажения, коррекция полинома.

References / Список литературы

  1. Altunbasak Yucel. A Fast Parametric Motion Estimation Algorithm With Illumination and Lens Distortion Correction, IEEE TRANSACTIONS ON IMAGE PROCESSING. Vol. 12. № 4, APRIL 2003.
  2. Calore Enrico, Frosio Iuri Accelerometer-based correction of skewed horizon and keystone distortion in digital photography. Image and Vision Computing. 32 (2014). 606–615.
  3. Ojanen Harri Automatic Correction of Lens Distortion by Using Digital Image Processing, July 10, 1999.
  4. Dapeng Gao, Computing a complete camera lens distortion model by planar homography. Optics & Laser Technology 49 (2013) 95–107.
  5. Ricolfe-Viala Carlos. Correcting non-linear lens distortion in cameras without using a model. Optics & Laser Technology. 42 (2010). 628–639.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Ким Хон Ир  ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА ИСКАЖЕНИЯ ЛИНЗЫ И МЕТОДА КОРРЕКЦИИ ИСКАЖЕНИЯ ЛИНЗЫ // Проблемы современной науки и образования  №21 (103), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи