О некоторых моментах использования метода кейсов в обучении иностранному языку / Concerning some aspects of using the case-study method in teaching a foreign language
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 июнь
- Просмотров: 882
Велиева Наиля / Velieva Naila - доктор педагогических наук, профессор, кафедра русского языка, Азербайджанский государственный экономический университет, г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: метод кейсов активно используется преподавателями иностранного языка в учебном процессе, так как позволяет приблизить обучение к реальным жизненным ситуациям, повысив тем самым мотивацию обучаемых. Метод кейса может быть использован не только в качестве метода обучения, но и оценки. Целесообразно применение метода кейса на продвинутых этапах обучения, когда студенты уже обладают достаточным уровнем сформированности познавательных, исследовательских компетенций, наряду с языковыми.
Abstract: the case study is actively used by foreign language teachers in teaching process. The method helps to make the educational process closer to reality, thus motivating the students. The case study may be applied not only as the teaching method, but also as a means of assessment. It is reasonable to use the case study at the advanced stages of learning, when students have the necessary level of both language and cognitive, research competences.
Ключевые слова: метод кейсов, кейс, профессиональная компетенция, мотивация, этапы работы с кейсом, принципы создания кейса.
Keywords: case study, case, professional competence, motivation, steps of case work, principles of case creation.
Литература
- Белоусова Н. Д. Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103801/.
- Гончарова М. В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе. Сборник научных статей / Под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004. (Дискуссионный клуб FLT:современные тенденции и опыт профессионалов.Вып. № 5. С. 95-100.
- Grosse U. C. The Case Study Approach to Teaching Business English // English for Specific Purposes. 1988. Vol. 7. Р. 131–132.
- Долгоруков А. М. Сasestady как способ понимания // Практическое руководство для тьютера системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21-44.
- Козина И. Casestudy: некоторые методические проблемы / И. Козина // Рубеж. – 1997. – № 10-11. – С. 177-189.
- Колесник Н. П. Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике / Методические рекомендации – в 2-х частях / 41 – СПб НП «Стратегия будущего», 2006, 198 с. – 13,25 п. Л., Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: общее понятия // Маркетинг. 1999. № 1. – с. 109-117.
- Покушалова Л. В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов // Молодой ученый. — 2011. — № 5. Т. 2. — С. 155-157.
Проблемы профессиональной подготовки учителей химии и повышение квалификации / Problems of professional training of chemistry teachers and improving the skills
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 07 июнь
- Просмотров: 956
Кособаева Бакдолот / Kosobaeva Bakdolot - доцент, кандидат педагогических наук, кафедра естественно–математических дисциплин и информационных технологий;
Син Елисей / Sin Elisey – доктор педагогических наук, директор Центра дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования;
Абдыкапарова Айгул / Abdykaparova Aigul - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра биоразнообразия, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: статья посвящена вопросам профессиональной подготовки учителей химии и специфике повышения профессионального уровня. Рассмотрены вопросы, касающиеся подготовки выпускников средней школы по естественно-математическим предметам. Выявлены причины слабой подготовки выпускников, основной из которых является низкий уровень профессиональной подготовленности учителей, нехватка высококвалифицированных учительских кадров. Изучены проблемы и опыт профессиональной подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации на компетентностной основе.
Abstract: this article is devoted to professional training of teachers of chemistry and the specificity of professional development. It is considered issues concerning training of secondary school graduates in natural and mathematical sciences subjects. It is identified the causes of poor training of graduates, the main of which is the low level of professional training of teachers, lack of qualified teaching staff. The author explored the problems and experience of professional training of pedagogical staff and enhancing their skills based on the competence approach.
Ключевые слова: профессиональная подготовка учителей; квалификация; профессиональная подготовленность; формирование личности учителя и его компетентность; компетенции, повышение квалификации.
Keywords: professional teacher training, qualification, professional skills, the formation of teacher's personality and his competence, competence, training
Литература
- Кособаева Б. Проблемы системы повышения квалификации учителей естественно–математических дисциплин // Материалы Международной научно-практической конференции «Новая школа – новый учитель». Бишкек, 2003, выпуск I. С. 196-204.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.,1979. С. 22.
- Кузьмина Н. В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: дисс. на соискание ученой степени д.п.н. Л., 1964.
- Щербаков А. И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. Л.: Просвещение, 1967. 267 с.
- Сластенин В. А., Ильин В. С. Перестройка высшего образования и формирование социально – активной личности учителя // Межвузовский сборник научных трудов. М., 1987, С. 3-12.
- Мамбетакунов Э. М. Современные проблемы подготовки учителей физики // Вестник Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына. Вып. 4 . Бишкек: КНУ. С. 11-15.
- Мамбетакунов Э. М. Методическая подготовка учителя физики в университете // Вестник Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына. Вып. 4. Бишкек: КНУ. С. 94-99.
- Бабаев Д. Б. Дидактические основы профессионального становления учителя физики в процессе непрерывного образовпания. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 1994. 305 с.
- Торогелдиева К. М. Научно-методические основы подготовки будущих учителей математики в вузах Кыргызской Республики. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 2008. 365 с.
- Субанова М. С. Пути повышения практической подготовки будущего учителя биологии.// Материалы Республиканской научно-практической конференции. Б., 1985. 123 С.
- Дюшеева Н. К. Психолого-педагогические основы профессионально-личностного формирования будущего учителя. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 2009. 298с.
- Зайцев О. С. Методика обучения химии. М.: Владос, 1999. 383 с.
- Кособаева Б. Подготовка учителя для современной школы // Известия Кыргызской академии образования. Бишкек. 2004. №1. С. 37-40.
- Кособаева Б. Основные этапы профессионального становления личности учителя химии. В сб. Актуальные вопросы профессионального воспитания молодежи. Алматы. Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им. И.Алтынсарина, 2000. – С. 157-162.
- Митяева А. М. Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели // Педагогика, 2008. № 8. С.57-64.
- Фроловская М. Н. Профессиональный образ мира как основание деятельности педагога // Педагогика, 2007. № 6. С. 60-63.
- Федоренко Е. Ю., Матушкина В. В. Профессиональное самоопределение начинающего педагога: преодоление противоречий // Народное образование, 2014. № 3. С.110-114.
Переводческие трансформации при переводе поэзии Т. С. Элиота с английского языка на русский (на материале поэмы «Полые люди») / Translation transformations in the English-Russian translation of T. S. Eliot’s poem (the poem “The Hollow Men”)
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 июнь
- Просмотров: 980
Горелкина Вероника Сергеевна / Gorelkina Veronika– студент-магистрант, кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации, социально-гуманитарный факультет, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск
Аннотация: в статье анализируются переводческие трансформации на материале поэмы Т. С. Элиота «Полые люди». Производится подробный разбор поэмы, выделяются особенности перевода с английского на русский язык.
Abstract: the article analyzes translation transformations in a T. S. Eliot’s poem “the Hollow Men”. A detailed analysis of the poem is introduced, translation features of the English-Russian translation are highlighted.
Ключевые слова: переводческие трансформации, перевод, анализ.
Keywords: translationtransformations, translation, analysis.
Литература
- Англ. текст здесь и далее цит༌. по: Элиот Т. С. Избранная поэзия: Поэмы, лирика, драма, поэзия. СПб., 1994. С. 140.
- Жуковский В. А. О басне и баснях Крылова // Жуковский В. А. Собр. соч.: в 4 т༌. М.;Л., 1960. Т. 4. С. 410.
- Люпус Томас Элиот. Полые люди: коммент. к пер. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stihi.ru/2009/01/08/1601.
- Элиот Т. С. Нобелевская речь [Электронный ресурс]. URL: http://www.commencement- speeches.ru/?p=377.
- Элиот Т С. Полые люди (в переводе Н. Берберевой) [Электронный ресурс]. URL: http://royallib.com/read/tomas_eliot/polie_lyudi___nina_nikolaevna_berberova.html#0. (Дата обращения: 10.05.2016).
- Этимологический словарь: [Электронный ресурс]. URL: http://www.etymonline.com/index.php?term=guy. (Дата обращения: 10.05.2016).
- Eliot T. S. The Hollow men [Электронный ресурс]. URL: http://www.shmoop.com/hollow-men/poem-text.html. (Дата обращения: 07.05.2016).
Педагогические условия использовании интерактивных методов обучения в вузе на занятиях по русскому языку в целях их модернизации / Pedagogical conditions of use of interactive teaching methods in high school at the lessons
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 июнь
- Просмотров: 1064
Арунова Жайнагуль Кемеловна / Arunova Zhaynagul -старший преподаватель, кафедра практического курса русского, кыргызского языков, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: рассмотрены модернизация занятий и развития речевой компетентности студентов.
Abstract: considered modernization of employment and development of speech competence of students.
Ключевые слова: модернизация, компетентность, рефлексия, саморефлексия.
Keywords: modernization, competence, reflection, self – reflection.
Литература
- Янушевский В. Н. Речевая компетентность в коммуникативной культуре педагога: практико-ориентированная монография / В. Н. Янушевский. Ульяновск: УИПКПРО, 2007. 80 с.
- Голуб Г. В. Метод проектов – технология компетентностно -ориентированного образования / Г. В. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова. Самара: Изд-во «Учебная литература», изд. дом «Федоров», 2006. 176 с.
- Ярошевский М. Г. Психология [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Академия, 2002. 512 с.
- Николина В. В. Интерактивные педагогические технологии в подготовке учителя как способ развития его профессиональной компетентности. / ROSSICAOLOMUCENSIAXLVI-II 2008. С. 241-244.