Методологические аспекты обучения в современных условиях / Methodological aspects of teaching in modern conditions
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 июнь
- Просмотров: 1206
Кособаева Бакдолот / Kosobaeva Bakdolot – кандидат педагогических наук, доцент кафедры, кафедра естественно – математических дисциплин и информационных технологий, Кыргызская академия образования;
Син Елисей / Sin Elisey - ведущий научный сотрудник, доктор педагогических наук, директор, лаборатория естественно – математических предметов, Центр дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования;
Жакышова Батима / Jakyshova Batima – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра естественно – математических дисциплин и информационных технологий, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье раскрываются вопросы, связанные с методологическими проблемами современного учебного процесса. Целью статьи является изучение опыта исследователей по формированию методологических знаний учащихся и студентов. На основе исследованных работ авторы пытались выявлять возможности и улучшить обучение учащихся школ умениям применять методологические принципы в решении различных учебных ситуациях.
Abstract: the article discloses issues related to the methodological problems of the modern educational process. The purpose of the article is to study the experiences of researchers in the formation of methodological knowledge of pupils and students. On the basis of studied works the authors have tried to identify opportunities and improve school students learning skills to apply methodological principles in dealing with different educational situations.
Ключевые слова: методология, методологические знания, школьное образование; культурологический подход; системный подход; содержание образования; предметность обучения; методологические основы развития системы образования.
Keywords: methodology, methodological knowledge, school education, cultural approach, system approach, content of education, subject teaching, methodological bases of development education system.
Литература
- Зайцев О. С. Методологические знания в курсе химии. В кн. Методика обучения химии. М.: Владос, 1999. - С. 55-60.
- Красин М. С. Обучение школьников системе принципов научной методологии (методологический и дидактический аспекты) // «Школьные технологии». 2014.№ 1. с. 31-42.
- Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки. М., 1978. – 305 с.
- Красин М. С. Система принципов организации деятельности учащихся в новой школе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 20011. № 3. - С. 43-48.
- Красин М. С. Обучение школьников системе принципов научной методологии. Методический аспект // «Школьные технологии» 2014. № 2, С. 80 – 97.
- Перминова Л. М. Предметность обучения как проблема дидактики: Методологический анализ // Педагогика. 2012. № 6. - С. 18-25.
- Зорина Л. Я. Системность – качество знаний. – М, 1976. – 64 с.
- Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. – М., 1978. -128 с.
The development of cognitive of preschool children / Развитие познания у детей дошкольного возраста
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 июнь
- Просмотров: 953
Abstact: the issues that characterizes the development of cognitive of preschool-age children, properties, fields, place in training program, integration with other areas, their graphics, observation and experiment results are reflected in the article of theoretical and practical point of view.
Аннотация: вопросы, которые характеризуют развитие познания у детей дошкольного возраста, свойств, полей, место в учебной программе, интеграция с другими областями, их графики, наблюдения и результаты эксперимента отражены в статье с теоретической и практической точек зрения.
Keywords: development of cognitive, basic standard, thinking, developmental areas.
Ключевые слова: развитие познания, базовый стандарт, мышления, области развития.
References
- The Pre-school program of Azerbaijan Republic (3-6 years), Baku, 2015.
- The National Strategy for the Development of Education in the Republic of Azerbaijan.
- Veysova Z. Active (interactive) learning: resource for teachers, UNICEF -2007.
- Hasanovlabor activity of preschool-aged children. "Nasser". Baku, 2001.
- Agayev, 2005.
Использование медиасредств для обучения изобразительному искусству дошкольников и младших школьников / The use of media for learning the fine art of pre-school and primary school children
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 июнь
- Просмотров: 971
Аннотация: в статье анализируется эффективность использования инновационных домашних заданий и медиасредств на занятиях изобразительного искусства.
Abstract: the article analyzes the effectiveness of the use of innovative homework and in class for media art.
Ключевые слова: медиасредства, домашние задания, изобразительное искусство, дополнительное образование, младшие школьники, флеш-анимация, ЭОР.
Keywords: homework, art, additional education, junior high school students, flash animation, ESM.
Литература
- Винокурова Н. К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Нобель Пресс, 2012. 360 с.
- Иоланда Мэйхолл. Техника японской живописи суми-ё. Минск: Попурри, 2012. 128 с.
- Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1–3 классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1993. 191 с.
- Печников В. Н. ред. Создание Web-сайтов без посторонней помощи / под ред. В. Н.Печникова. М.: Технический бестселлер, 2006. 464 с.
Game-based learning as a way to enhance intrinsic motivation and speaking skills / Обучение, основанное на игре, как средство формирования внутренней мотивации учения и навыков говорения
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 июнь
- Просмотров: 972
Бусарова Виктория Валерьевна / Busarova Victoria- учитель, Российский государственный социальный университет, Языковая школа «Лицом к лицу»;
Степичев Петр Анатольевич / Stepichev Peter - кандидат педагогических наук, доцент, вице-президент Ассоциации учителей английского языка г. Москвы, исполнительный директор, кафедра английской филологии, Российский государственный социальный университет, Национальная ассоциация преподавателей английского языка, г. Москва
Abstract: the article describes game-based learning and its impact on intrinsic motivation and performance of students, in particular their speaking skills. The theoretical part includes definitions of main concepts such as intrinsic and extrinsic motivation, gamification and creativity. The practical part is dedicated to certain games and tasks to enhance motivation and speaking skills.
Аннотация: статья описывает обучение, основанное на игровых технологиях, и его влияние на формирование внутренней мотивации к учению и успеваемости студентов, в частности, успешного формирования у них навыков говорения. Теоретическая часть включает определения основных понятий, таких как внутренняя и внешняя мотивация, сращение игры и образования, творчество. Практическая часть посвящена конкретным технологиям, способствующим развитию внутренней мотивации к учению и навыков говорения.
Keywords: game-based learning, gamification, intrinsic motivation, creativity.
Ключевые слова: обучение, основанное на игре, игрофикация (сращение игровой и учебной деятельности), внутренняя мотивация, творчество.
References
- Baklanova N. K., Stepichev P. A. Creative Orientation Development as a Requirement of Professional Training of a Teacher in the XXI Century // Paradigmata poznani. - 2016. - № 1. - S. 40-43.
- Guay F., Chanal J., Ratelle C. F., Marsh H. W., Larose S., & Boivin
- How to Teach Speaking / S. Thornbury. - Pearson Education; 1 edition (8 Sept. 2005). 160
- Stepicheva O. D., Stepichev P. A. Reaching New Teaching Horizons With Grammar Puzzle – A New Game To Inspire Learners Of English // Obuchaja, vdohnovljaj: k novym vysotam pedagogicheskogo masterstva Materialy XXI mezhdunarodnoj konferencii nacional'nogo ob#edinenija prepodavatelej anglijskogo jazyka v Rossii. Otv. redaktor Shustrova E.
- Novikova Ju. B., Stepichev P. A. Didakticheskie igry na urokah anglijskogo jazyka // Sociosfera № 4, 2015. - S. 114-116.
- Stepichev P. A. Pedagogika udivlenija: novaja paradigma obrazovanija v XXI veke // Paradigmata poznání. - 2015. - № 4.