Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Социально-экономические предпосылки подготовки школьников к выбору профессии в сельском хозяйстве / Socio-economic background of training students to the choice of a profession in agriculture

Сманбаев Орнокбек Аманович / Smanbaev Ornokbek - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева,г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в экономике Кыргызстана наряду с современной индустрией особое место занимает сельское хозяйство. Сельская школа большую роль играет в подготовке кадров для сельского хозяйства. В статье рассмотрены социально-экономические предпосылки подготовки учащихся выбору профессии в отраслях сельского хозяйства.

Abstract: in Kyrgyzstan's economy, along with the modern industry it occupies a special place agriculture. Rural school plays an important role in the training of personnel for agriculture. The article deals with the socio-economic conditions of preparation of pupils choosing a profession in agriculturesectors.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, сельская школа профессия, учебно-воспитательный процесс, сельское хозяйство, трудовые ресурсы, выбор профессии.

Keywords: professional orientation, rural school, the profession, the educational process, agriculture, labor, choice of profession.

Литература

  1. Ануров Г. Р. Профессиональная ориентация школьников - фактор в повышении профессионального мастерства // Среднее профессиональное образование, 2000.№
  2. Захаров Н. Н.Профессиональная ориентация школьников. - М.: Просвещение, 1988.- 272 с.
  3. Кожевников Е. М. Социалистическое государство и коммунистическое воспитание подрастающего поколения.//Советская педагогика.- 1973. - № 1. - С. 3-13.
  4. Назимов И. Н.Экономические и педагогические проблемы профориентации.- Киев: Радьянск. Школа, 1976.- 152 с.
  5. Национальная стратегия развития Кыргызстана до 2017 г.
  6. Павлютенков Е. М. Профессиональная ориентация. Киев: Радьянск.школа, 1983, - 152 с.
  7. Сахаров В. Ф., Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение. 1982. - 192 с.
  8. Чистякова С. Н.,Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: Вопросы организации и управления. - М.; 1987.

Publication of scientific papers

Формирование мотивов выбора профессий сельских школьников / Formation of motives of occupational choices of rural students

Сманбаев Орнокбек Аманович / Smanbaev Ornokbek - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева,г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассмотрены мотивы выбора учащимися сельскохозяйственных профессий. На основе анализа теоретических источников и практического материала проанализированы особенности формирования осознанных мотивов выбора профессии сельских школьников.

Abstract: the article describes the motives of choice of students of agricultural professions. Based on the analysis of theoretical and practical material sources analyzed features of the formation of conscious motives of choice of profession of rural students.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, мотив, мотивация, интерес, учебно-воспитательный процесс, сельская школа, выбор профессии, профессиональный интерес.

Keywords: professional orientation, motive, motivation, interest, educational process, rural school, choice of profession, professional interest.

Литература

  1. Гришанова З. И. Некоторые психологические особенности профессиональной ориентации. В.сб. Политехническое образование и профориентация в общеобразовательной школе. - М.: 1975.-С. 189-193.
  2. Иващенко. Ф. И. Сельскохозяйственный труд старших школьников. Минск, Народная асвета, 1978. - 127 с.
  3. Кухарчук А. М., Ценципер А. В. Профессиональное самоопределение учащихся.-Минск: Народная асвета,- 128 с.
  4. Мерлин В. С. Психология индивидуальности. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 448 с.
  5. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения ранней юности.-М.: Педагогика,- 96 с.
  6. Ярошенко В. В. Школа и профессиональное самоопределение. - Киев.: Радянськая школа, 1983. - 113 с.

Publication of scientific papers

Составляющие лингво-информационной компетентности / Components of linguistic and information competence

Туленкова Людмила Александровна / Tulenkova Liudmila - магистрант, кафедра информатики, информационные технологии и методики обучения информатике, физико математический факультет, Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье анализируются такие понятия, как лингвистическая, информационная и лингво-информационная компетентность. Даются их компоненты и выводятся составляющие лингво-информационной компетентности.

Abstract: inthisarticlethereisanalyzationofsuchtypesofcompetence, like, linguistic, information, linguisticandinformation. Also, there is review of components of two competences. This article gives classification of components of linguistic and information competence.

Ключевые слова: лингво-информационная, компетентность, компоненты, формирование.

Keywords: linguistic and information, competence, components, formation.

Литература

  1. Гаибова В. Е. К определению общих учебных компетентностей старшеклассников // Инновации в образовании. 2006. № 5. С. 28-39.
  2. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. 219 с.
    1. Семёнов А. Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании. М.: Изд-во МИПКРО, 2000, 12 с.
  3. Смолянинова О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедия-технологий.: Дис. … д-ра пед. наук. Спб., 2002. 504 с.
  4. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Наука, 1972. 126 с.

Publication of scientific papers

Некоторые вопросы по работе с написанием изложений / Some questions for working with writing outlining

Тыныстанова Нуриса Ашыровна / Tinistanova Nurisa - кандидат филологических наук, и. о. доцента, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассмотрены некоторые вопросы по работе с написанием изложений.

Abstract: the article deals with some issues to work with the writing of summaries.

Ключевые слова: изложение, текст, грамотность, научно-теоретические мысли, учебный процесс, речь ученика, логическое мышление, стиль, школа, учитель.

Keywords: presentation, text, literacy, scientific and theoretical thinking, the learning process, student speech, logical thinking, style, school, teacher.

Литература

  1. Сартбаев К. Окуучулардын изложение жазуу иши. // Мугалимдерге жардам, 1949, № 3, стр. 19-21.
  2. Сартбаев К. Кыргыз тилин окутуунун методикасы. – Фрунзе, 1963, стр. 206.
  3. Темиров Ш. Оозеки жана жазуу речин өстүрүү жолдору. // Мугалимдер газетасы, 1969, 17 декабря.
  4. Шериев А., Муратов А. Кыргыз адабияты. Терминдердин түшүндүрмө сөздүгү, Бишкек, 1994. Стр. 120.
  5. Кыргыз ССРинин башталгыч, сегиз жылдык жана орто мектептеринде кыргыз тили жана адабияты боюнча окуучулардын жазуу иштерине баа коюу нормалары, Фрунзе, 1962. Стр. 58.
  6. Сартбаев К. К. Кыргыз тилин окутуунун методикасы. – Фрунзе, 1978. 308 с.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки