Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Роль спортивного клуба в формировании здорового образа жизни школьников / The role of the sports club in the creating of healthy lifestyle of schoolchildren

Давиденко Мария Игоревна / Davidenko Maria - руководитель школьного спортивного клуба, учитель физической культуры и спорта, Московский институт современного академического образования, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье автор рассматривает вопросы формирования потребностей в здоровом образе жизни у школьников, опираясь на труды ученых. Автор предлагает практический метод работы с подростками во внеурочное время, используя формы деятельности школьного спортивного клуба.

Abstract: the article covers the problem of the needs for a healthy lifestyle of schoolchildren, author based on the works of modern scientists. The author offers a practical method of working with teenagers outside of school hours, using the forms of activities the school sports club.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, образовательное пространство школы, школьный спортивный клуб.

Keywords: healthy lifestyle, educational environment of the school, school sports club.

Литература

  1. Брехман И. И. Введение в валеологию науку о здоровье [Текст] / И. И. Брехман. Л.: Наука, 1987. С. 38-45.
  2. Выступление Президента РФ В. В. Путина «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян». [Электрон. ресурс]. / Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/21920 (Дата обращения: 25.05.2016).
  3. Должиков И. Н. Клуб Добрыни Никитича [Текст] / И. Н. Должиков, В. В.1 Сергеев, Е. Шустиков // Физическая культура в школе, 1993. № 6. С. 35-41.
  4. Ефимова С. В. Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка. [Электрон. ресурс] / Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-/library/2013/08/16/rol-shkolnogo-sportivnogo-kluba-v-formirovanii (Дата обращения: 25.05.2016).
  5. История педагогики в России: хрестоматия [Текст] / сост. С. Ф. Егоров. М.: Академия, 2000. 400 с.
  6. Новосельцева Н. А. Наши подростки: о создании детских подростковых клубов по интересам [Текст] / Н. А. Новосельцева, В. В. Федоров. М.: Политиздат, 1989. 128 с.
  7. Сердюковская Г. Н. Социальные условия и состояние здоровья школьников [Текст] / Г. Н. Сердюковская. М.: Медицина, 1979. 184 с.
  8. Столяров В. И. Новые формы клубной спортивной работы с детьми и молодежью [Текст] / В. И. Столяров, Н. В. Кудрявцева, А. А. Перевозников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1998. № 2. С. 13-16.
  9. Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: учеб. пособие [Текст] / Г. H.Фролова. М.: Просвещение, 1986. 60 с.

Publication of scientific papers

Научно-педагогические проблемы формирования профессионального самоопределения старшеклассников / Scientific-pedagogical problems of formation professional self-determination of senior pupils

Утемуратова Басира Казбековна / Utemuratova Basira - кандидат педагогических наук, почетный доктор, директор, Карагандинский государственный технический университет, Средняя школа № 5, Ресурсный центр, г. Караганда, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы формирования профессионального самоопределения старшеклассников, обусловленная потребностью рынка труда, социальных партнеров в подготовке школьников к саморазвитию и самореализации на основе индивидуализации обучения и недостаточной разработанностью механизмов формирования профессионального самоопределения старшеклассников. И решение данной проблемы эффективно в системе взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, что способствует целенаправленной подготовке молодежи к сознательному выбору будущей профессии и ориентирует их на получение непрерывного образования в течение жизни.

Abstract: the importance of the problem of formation of professional self-determination of senior pupils, due to labor market needs, the social partners in the preparation of students to self-development and self-realization on the basis of an individualization of training and insufficient development of mechanisms of professional self-determination of senior pupils are considered in the article. And the solution of this problem is effective in the system of interaction among all actors of the educational process that promotes targeted training of young people for the conscious choice of future profession and orients them to receive continuing education during of life.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, социальное партнерство, образовательное пространство, рынок труда, непрерывное образование.

Keywords: professional self-determination, social partnership, educational space, the labor market, continuing education.

Литература

  1. ИспуловаС. Н. Служба занятости населения: профориентационная работа: учеб. Пособие – Магнитогорск: МаГУ, 2005. − 111 с.
  2. Кушнир С. В. Деятельность службы профориентации и занятости в подготовке школьников к выбору профессии 1970-1990 гг.: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Кушнер Светлана Викторовна. − М, 1996. − 175 с.
  3. Молодежь на рынке труда: проблемы профориентации в условиях модернизации системы образования / под. ред. А. Л.Зимина, Н. Н. Захарова, А. Г. Антипьева. – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т., 2003. − 242 с.
  4. Осипов А. М., Карстанье П. О социальном партнерстве в сфере образования. Социология образования, 2008. − № 4. − С. 23.
  5. Пеллериано Ж. Эффективность служб профориентации / Перспективы: вопросы образования. – 1989. – № 4. – С. 105.
  6. Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно-методическое пособие / под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.
  7. Рыбников Н. А. Психология и выбор профессии / М., 1918. − 54 с.
  8. Утемуратова Б. К. Ресурсный центр: подготовка учащихся к профессиональному образованию и деятельности: монография. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2013. – 259 с.

Publication of scientific papers

Педагогические идеи песен детского поэта Т. Самудинова / The pedagogical ideas of the songs a children's poet T. Samudinova

Минбаева Кундускан Бодоновна / Minbaeva Kunduskan – старший преподаватель, кафедра кыргызского языка и литературы, Ошский гуманитарно-педагогический институт, г.Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье проанализирована особенность творческой мастерской известного кыргызского детского поэта Т. Самудинова, которая отличается своей особенностью и уникальностью. А также предложены пути изучения творчества поэта-интеллектуала.

Abstract: inarticleisanalysedparticularityofthecreativeworkshopknownкыргызского babypoetT. Samudinova, whichdiffersitsparticularityandуникальностью. As well as way of the education creative activity poet-intellectualis offered.

Ключевые слова: поэт, интеллектуал, творческая мастерская, педагогическая идея, поэтические строки, интеллектуальная поэзия.

Keywords: poet, intellectual, creative workshop, pedagogical idea, poetical lines, intellectual poetry.

Литература

  1. Тулогабылов М. История кыргызской детской литературы. Б., 1991.
  2. Самудинов Т., С каждого сада по одному цветку. Б., 2012.
  3. Самудинов Т., Зонтик. Ф., 1982.
  4. Писатели Кыргызской Республики // Справочник // Б., 2014.
  5. Самудинов Т., Избранные. Б., 2006.
  6. Школьная программа для 2 класса.Б., 2013.
  7. Школьная программа для 3 класса Б., 2012.

Publication of scientific papers

Педагогическое содержание и формы обучения наследию восточной литературы / Teaching contents and forms of study the legacy of Eastern literature

Тилекова Назира Дуйшобаевна / Tilekova Nazira – старший преподаватель, заведующая кафедрой, кафедра кыргызской филологии, Кыргызско-Узбекский университет, г.Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной научной статье анализируется педагогическое содержание и формы обучения восточному художественному наследию, идет речь о некоторых научно-теоретических проблемах в кыргызском литературном образовании.

Abstract: in this research article analyzes the pedagogical content and forms of education of Eastern artistic heritage, talking about some scientific-theoretical problems of the Kyrgyz literary education.

Ключевые слова: литературное образование, деятельность, дидактический принцип, интеграционный урок, совершенствование знаний, эстетическая красота.

Keywords: literary education, activities, didactic principle, integration lesson, improvement of knowledge, aesthetic beauty.

Литература

  1. Мамбетакунов Ж., Сияев Т. Педагогиканын негиздери. [Текст] / Э. Мамбетакунов, Т. Сияев. – Бишкек, 2008.
  2. Алымов Б., Муратов А. Кыргыз адабияты: Орто мектептин 7-классы үчүн хрестоматия окуу китеби. – 2-бас. [Текст] Бишкек: “Билим-Компьютер”, 2007. 400 б.
  3. Тюнников Ю. С. Методы выявления и описанияинтегрированных процессов вучебно-воспитательной работе [Текст] // Ю. С.Тюнников. Санкт-Петербург, 1987.
  4. Шейман Л. А. Основы методики преподавания русской литературы в киргизской школе. Пособие для учителей. [Текст] // Л. А.Шейман. Фрунзе: Мектеп, 1981.
  5. Харламов И. Ф. Педагогика. [Текст] Москва, 1990. 244 б.
  6. Ибраев А. Мотивация жана өзгө тилдерди окутуу маселелери. [Текст] / А. Ибраев. Каракол, 1995, 6-бет.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки