Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(207) 2025 г. Выйдет - 08.07.2025 г. Статьи принимаются до 04.07.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




НЕКОТОРЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Ауезов Б. Н.

Ауезов Батырхан Нагашбекович – аспирант, кафедра общей педагогики, факультет педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье рассматривается развитие профессиональной культуры будущих педагогов на основе организации инновационной деятельности в учебном процессе высших учебных заведений. В условиях инновационного обучения усовершенствование качества высшего образования, формирование профессиональных навыков требуют эффективной организации обучения будущих педагогов. Также рассмотрены инновационная практика высшего образования в развитых государствах с целью совершенствования содержания формирования профессиональной культуры будущих педагогов.

Ключевые слова: профессиональная культура, учитель, педагог, методы обучения, инновационные обучения, педагогическая инновация.

SOME INNOVATIVE METHODS OF TEACHING IN THE PROCESS OF FORMATION OF PROFESSIONAL CULTURE OF FUTURE TEACHERS

Auezov B.

Auezov Batyrkhan – graduate student, faculty of Pedagogy, chair General pedagogy, KSU by I. Arabaev Bishkek, Kyrgyz Republic

Abstract: the article with the development of professional culture of future teachers on the basis of the organization of innovative activity in educational process of higher educational university. In the conditions of innovative education improvement of quality in higher education, formation of professional skills requires effective training of future teachers. Also, reviewed innovative practice in higher education in developed countries with the aim of improving the content of formation of professional culture of future teachers.

Keywords: professional culture, teacher, educator, teaching methods, innovative teaching, pedagogical innovation.

 Список литературы

  1. Подласый И. П. Педагогика. Учеб. для студентов высших пед.учеб.заведений. М.: Просвещение «ВЛАДОС», 1996. 432 с.
  2. Образование и наука. Энциклопедический словарь / Гл.редактор Ж. К. Туймебаев; редкол.: А. Е. Абылкасымова, И. Б. Бекбоев, М. В. Рыжаков, Н. Б. Калабаев, С. Ж. Пралиев, Г. М. Мутанов, Г. М. Кусаинов. Алматы, 2008. 448 с.
  3. Практический интеллект / Р.Стернберг, Дж.Форсайт, Дж.Ходланд, Дж. А.Хорвард, Р. К:Вагнер, В. М. Вильямс, С. А. Снук, Е. Л. Григоренко. СПБ.: Питер, 2002. 243 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Ауезов Б. Н. НЕКОТОРЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // Проблемы современной науки и образования  № 4 (86), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Развитие межкультурных компетенций как феномен образования / Development of intercultural competence as a phenomenon of education

Хангану Наталья Дмитриевна / Khanganu Natalya – магистрант, направление: педагогическое образование, кафедра общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень

Аннотация: в статье анализируется понятие межкультурных компетенций младших школьников как феномен образовательного процесса в рамках межкультурного взаимодействия. В данной статье выделены основные методы по развитию межкультурных компетенций младших школьников в условиях дополнительного лингвистического центра. В статье также анализируются структурные компоненты межкультурных компетенций, в соответствии с которыми предусматривается развитие данных компетенций. Также приводятся эмпирические результаты разработанной программы по развитию межкультурных компетенций младших школьников.

Abstract: the article is about the intercultural competence of young learners of the English language as a phenomenon of education. The article deals with the basic methods to reach the target. The author of the article touches upon the problems of developing intercultural competence at the early stage of education. In the first place, the author analyses the key definitions as intercultural communication, intercultural competence and its structure. In the second place, the author points out several methods which can be commonly used for developing intercultural competence of young learners of English. In the third place, the author represents empirical results.

Ключевые слова: межкультурные компетенции, межкультурная коммуникация, метод культурной капсулы, метод кросс-культурных адаптеров, метод учебной аналогии, сенситивный метод, метод проектов.

Keywords: intercultural competence, intercultural communication, sensitive method, culture capsule method, cross-cultural adapter, analogy, projects.

Литература

  1. Боровиков П. Ю. Концепция формирования лингвокультурологической компетенции школьников на основе аудиотекстов при обучении английскому языку // Молодой ученый, 2015. №9.1. С. 7-9.
  2. Емельянова Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянова. Изд-во Ленинградского университета. 1985. 166 с.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 2002. С. 4–5.
  4. Парфёнова С. О., Кольцова О. Ю. Формирование межкультурной компетенции у учеников начальной школы на материале мультфильмов У. Диснея / С. О. Парфёнова, О. Ю. Кольцова // Грамота. Серия Филологические науки. Вопросы теории и практики. Вып. № 6 (48): в 2-х ч. Ч. I, 2015. С. 118-120.
  5. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие / А. П. Садохин. М.: Альфа-М Инфра-М, 2009. 288 с.
  6. Скакунова Т. А. Проблемы межкультурной коммуникации в отечественной и мировой науке/ Скакунова Т. А. // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. Вып. № 5, 2011. С. 187-190.

Publication of scientific papers

Профилактика ксенофобии у детей группы социального риска / Prevention of xenophobia children of social risk groups

Щепелина Анастасия Сергеевна / Shchepelina Anastasiya - магистрант, направление: педагогическое образование, кафедра общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень

Аннотация: в статье раскрываются понятие и структура ксенофобии, её основные компоненты и функции. Приводится описание эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов ксенофобии. Рассматриваются подходы к профилактике ксенофобии. Автором приведено понятие «дети группы социального риска», описаны их особенности, методы работы с данной категорией и результаты исследования ксенофобии у несовершеннолетних группы социального риска. Автор описывает основные цели программы по профилактике ксенофобии у несовершеннолетних группы социального риска.

Abstract: in this article the definition and structure of xenophobia, structural components of xenophobia , function xenophobia are analyzed. It describes the content of the emotional, cognitive and behavioral components of xenophobia. The basic ways of prevention of xenophobia. The author describes the concept of "children of social risk group", describes their characteristics, methods of work with this category and empirical results of xenophobia children of social risk groups. The author also describes the main objectives of the program for the prevention of xenophobia children of social risk group.

Ключевые слова: ксенофобия, профилактика ксенофобии, дети группы социального риска.

Keywords: xenophobia, prevention of xenophobia, children of social risk groups.

Литература

  1. Бочарова В. Г. Развитие образования в области социальной работы в России в контексте международного опыта. М.: ЦСП РАО, 1996. 216 с.
  2. Жукова И. Н., Лебедько М. Г., Прошина, З. Г., Юзефович, Н. Г. Словарь терминов межкультурной коммуникации. М.: НАУКА: ФЛИНТА, 2013. С. 199.
  3. Кроз М. В., Ратинова Н. А. Социально-психологические и правовые аспекты ксенофобии. М.: Academia, 2007. 52 с.
  4. Маланцева О. Д. Психологические особенности формирования ксенофобских установок // Психология и право, 2011. № 4. С. 21-32.
  5. Профилактика интолерантности и экстремизма в молодёжной среде: коллективная монография. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 260 с.
  6. Романова А. П., Хлыщёва Е. В., Якушенков С. Н., Топчиев М. С. Чужой и культурная безопасность. М.: Российская политическая энциклопедия, 2013. 215 с.

Publication of scientific papers

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БИЛИНГВОВ / PSYCHOLINGUISTIC BACKGROUND AND METHODOLOGY OF FORMATION OF COMPETENCE LINGVOPROFESSIONAL BILINGUALS

Бостонова Парида Зиябековна / Bostonova Parida - кандидат педагогических наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье на основе анализа исследований известных психолингвистов автор обосновывает методику обучения речевой деятельности, основанную на теории стадиальности. Выделены пять ступеней порождения речи. Каждой ступени порождения речи соответствуют свои структурные единицы и механизмы. Сделан вывод, что основу письменной речи составляет внутренняя речь. Поэтому упражнения, формирующие билингвальные навыки и умения письменной речи, прежде всего, должны быть нацелены на развитие механизмов внутренней речи, ибо без внутренней речи не может быть хорошо развитой внешней.

Abstract: the article based on the analysis of research known psycholinguists author proves methods of teaching speech activities, based on the theory of stages. Identified five stages of speech production. Each stage of speech production has its own structural units and mechanisms. It is concluded that the basis of written speech is inner speech. Therefore, exercises that form the bilingual skills of writing, first of all, should be aimed at the development of inner speech mechanisms, because without inner speech may not be well-developed foreign.

Ключевые слова: коммуникативные компетенции, психолингвистические и методические механизмы, письменная речь, внутренняя речь, мотив речевой деятельности.

Keywords: communicative competence, psycholinguistic and methodological mechanisms, writing speech, inner speech, style of speech activity.

Литература

  1. Бостонова П. З. Методика обучения языку специальности. Бишкек, 2017
  2. Городилова Г. Г. Обучение речи и технические средства. М., 1979. С. 193.
  3. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958. С. 38.
  4. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III – VII кл. // Изв. АПН РСФСР. М., 1956. Вып. 78. С. 250.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки