Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Постижение времени

Содержание материала

 Дискурсивное познание - это познание, приобретаемое не из чувственных восприятий, а путем логического мышления, из соединения понятий в суждения. Познания противопоставляются интуитивному познанию как покоящемуся на внешнем или внутреннем созерцании [свободная энциклопедия 2009 г. Wiki].

а. Время не есть эмпирическое понятие, выводимое из какого-нибудь опыта. В самом деле, одновременность или последовательность даже не воспринимались бы, если бы вовсе не лежало бы априорное представление о времени. Только при этом условии можно представить себе, что события происходят в одно и то же время (вместе) или в различное время (последовательно) [1. Кант И. Критика чистого разума М.: Эксмо, 2009. 736 с.].

Данное утверждение повествует о том, что течение времени происходило всегда, независимо от людей, которые до сих пор не в состоянии дать конкретное определение времени и объяснить условия его возникновения, а лишь способны воспринимать его таким, какое оно есть, и подчинятся его правилам.

б. Время есть необходимое представление, лежащее в основе всех созерцаний. Когда мы имеем дело с явлениями вообще, мы не можем устранить само время, хотя явления прекрасно можно отделить от времени. Следовательно, время дано a priori. Только в нем возможна вся действительность явлений. Все явления могут исчезнуть, само же время (как общее условие их возможности) устранить нельзя [1. Кант И. Критика чистого разума М.: Эксмо, 2009. 736 с.].

В этом разделе говорится о том, что человек может судить о наличии течения времени только по динамически изменяющимся процессам, которые окружают наблюдателя. Последовательность изменений состояния наблюдаемых объектов без времени невозможна, тогда как само время, представляемое фактором, присутствующим во всех механических процессах и природных явлениях, может существовать.

в. На этой априорной необходимости основывается также возможность аподиктических основоположений об отношениях времени или аксиом о времени вообще. Время имеет только одно измерение: различные времена существуют не вместе, а последовательно (различные пространства, наоборот, существуют не друг после друга, а одновременно). Эти основоположения нельзя получить из опыта, так как опыт не дал бы ни строгой всеобщности, ни аподиктической достоверности. На основании опыта мы могли бы только сказать: «Так свидетельствует обыкновенное восприятие, но не могли бы утверждать, что так должно быть». Эти основоположения имеют значения правил, по которым вообще возможен опыт; они наставляют нас до опыта, а не посредством опыта [1. Кант И. Критика чистого разума М.: Эксмо, 2009. 736 с.].

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи Постижение времени