22.00.00 Социологические науки
РОЛЬ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
- Категория: 22.00.00 Социологические науки
- Создано: 09.06.2017, 18:32
- Просмотров: 1106
Ситник И.Е.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ситник Ирина Евгеньевна – студент, кафедра политологии и социальных наук, Рязанский государственный радиотехнический университет, г. Рязань
Аннотация: в статье анализируется влияние феномена референтной группы на процесс социализации подростков. Рассматривается роль неформальных групп в формировании ценностей и норм у подростков. Анализируются особенности школьного класса как малой неформальной группы и возможные нарушения процесса социализации в рамках классного коллектива. Представлены результаты социометрического исследования по методу Д. Морено в четырех школьных классах школы г. Рязани, на основе которого рассматривается вопрос целенаправленного использования референтной группы в качестве средства социализации.
Ключевые слова: социализация, референтная группа.
THE ROLE OF REFERENCE GROUPS IN THE SOCIALIZATION OF ADOLESCENTS
Sitnik I.E.
Sitnik Irina Evgenievna – Student, DEPARTMENT OF POLITOLOGY AND SOCIAL WORK, RYAZAN STATE RADIO ENGINEERING UNIVERSITY, RYAZAN
Abstract: in the article the influence of the phenomenon of the reference group on the process of socialization of adolescents is analyzed. The role of informal groups in the formation of values and norms in adolescents is considered. The features of the school class as a small informal group and possible violations of the socialization process within the classroom are analyzed. The results of a sociometric study by the method of D. Moreno in four school classes of the Ryazan school are presented, on the basis of which the question of the purposeful use of the reference group as a means of socialization is considered.
Keywords: socialization, reference group.
Список литературы / References
- Кондратьев Ю.М. Особенности отношений межличностной значимости в системах «студент – студент» и «преподаватель – студент» в современном российском вузе: Автореф. дис. канд. психол. наук. Москва, 2006. 152 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ситник И.Е. РОЛЬ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ // Проблемы современной науки и образования №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |