22.00.00 Социологические науки
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ КУЛЬТУРЫ
- Категория: 22.00.00 Социологические науки
- Создано: 07.06.2017, 22:49
- Просмотров: 985
Руцкая Е.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Руцкая Екатерина Александровна – студент магистратуры, факультет экономической социологии, департамент социологии, Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
Аннотация: в данной статье освещены результаты анализа факторов, влияющих на формирование налоговой культуры. Автор выделяет субъективные и объективные факторы, которые в большей или меньшей степени определяют налоговую культуру нашей страны. Среди объективных факторов были выделены: исторический опыт, уровень экономического развития страны, уровень жизни населения, уровень развития налогового законодательства, степень развитости налоговой системы в стране, социальная ориентированность налогообложения, деятельность государственной политики в области формирования и развития налоговой культуры, эффективность налоговой системы и профессионализм работников налоговых служб. Среди субъективных: общий уровень культуры в обществе, участие базовых социальных институтов, менталитет, принятые в обществе модели налогового поведения, социально-экономические интересы. Автор делает вывод о том, что налоговая культура состоит из набора элементов формальных и неформальных институтов.
Ключевые слова: налоговая культура, формирование налоговой культуры, субъективные и объективные факторы формирования налоговой культуры.
FACTORS INFLUENCING TAX CULTURE FORMATION
Rutskaya E.A.
Rutskaya Ekaterina Alexandrovna – Master Student, FACUKTY OF ECONOMIC SOCIOLOGY, SOCIOLOGY DEPARTMENT, FINANCIAL UNIVERSITY UNDER THE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION MOSCOW
Abstract: this article embraces the analysis of factors, influencing tax culture formation. The author highlights subjective and objective factors which define the tax culture of our country. There are the following factors among objective ones: historical background, level of economic development of the country, living standard, level of tax law and tax system, socially-oriented taxation, state policy concerning formation and development of tax culture, efficiency of tax system and its officers. Among subjective: overall cultural level, basic social institutes participation, mentality, socially accepted tax behavior patterns, social and economic interests. The author concludes that tax culture consists of formal and informal institutes’ elements.
Keywords: tax culture, tax culture formation, subjective and objective factors, influencing tax culture.
Список литературы / References
- Иванова С.А. Налоги и налогообложение. М.: Юнити, 2011. С.101-122.
- Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Экономика и Право». № 07-08, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/---ep15-07/1524-a/ (дата обращения: 12.05.17).
- Жуковский В. Налоговые рекорды России – бедные платят за богатых / В. Жуковский // Институт высокого коммунитаризма. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://communitarian.ru/publikacii/rossiya/ (дата обращения: 12.05.17).
- Налоговая культура - важный элемент сильной системы налогообложения // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам V студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. М.: «МЦНО», 2013. № 5 (5) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(5).pdf/ (дата обращения: 11.05.17).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Руцкая Е.А. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ КУЛЬТУРЫ // Проблемы современной науки и образования №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |