22.00.00 Социологические науки
РОЛЬ СМИ КАК ОСНОВНОГО ФАКТОРА ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ КЫРГЫЗСТАНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- Категория: 22.00.00 Социологические науки
- Создано: 23.03.2017, 14:23
- Просмотров: 1091
Жунушова С.О.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Жунушова Сайкал Орозовна - кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии и социальной работы, факультет социально-гуманитарных наук, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье объектом исследовательского анализа являются СМИ. Как известно, СМИ на сегодня – это один из основных факторов трансформации социальной идентичности молодежи вообще и в частности молодежи Кыргызстана. Именно СМИ как один из самых мобильных трансляторов социальной жизни, непосредственно влияют как в позитивном, так и в негативном плане на формирование социальной идентичности молодежи. Безусловно, актуальность темы связана и с тем, что современная молодежь оказывается под влиянием различных идеологий, ценностных ориентиров, жизненных предпочтений именно под влиянием СМИ. В условиях информационного общества такие каналы информации как Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы являются сильнейшими агентами социального влияния на личность молодого человека. Следовательно, в статье делается попытка научного анализа различных эффектов влияния медиапродукции. На основе научного анализа показывается воздействие СМИ на трансформации социальной идентичности молодого человека Кыргызстана.
Ключевые слова: СМИ, СМК, молодежь, идентичность, социальная идентичность, информационное общество.
THE ROLE OF THE MEDIA AS THE MAIN FACTOR OF THE TRANSFORMATION OF SOCIAL IDENTITY OF THE YOUTH OF KYRGYZSTAN IN MODERN CONDITIONS
Zhunushova S.O.
Zhunushova Saikal Orozovna - сandidate of Sociological Sciences, Docent, Department «Sociology and Social Work», Faculty of Social and Humanitarian Sciences, Kyrgyz National University under the name of J. Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic
Abstract: in this article the object of research is the analysis of the media. As you know that the media today is as major factors of transformation of social identity of youth in General and particularly the youth of Kyrgyzstan. It is the media as one of the mobile transmitters of social life, directly impacts both positive and negative terms on the formation of social identity of youth. Of course, the relevance of the topic is due to the fact that the modern youth is influenced by different ideologies, values, life preferences under the influence of the media. In the of information society especially such channels as the Internet, television, radio, Newspapers, magazines are the strongest agents of social influence on the personality of the young person. Therefore, the article is an attempt to analyze various effects of media production. On the basis of scientific analysis shows the impact of the media on the transformation of social identity of the young man Kyrgyzstan.
Keywords: mass media, youth, identity, social identity, information society.
Список литературы / References
- Социология журналистики. / Под общ. ред. Е.П. Прохорова. М., 1981.
- Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987
- Шерковин Ю.А. Массовая коммуникация. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 348.
- Лескова Е.В. Социальная идентичность в условиях трансформации Российского общества: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. М., 2008.
- Эриксон Э. Молодой Лютер. М., 1996. См. Руткевич А.М. Психо-история Э.Г. Эриксона. С. 3 - 22.
- Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998. С. 642.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Жунушова С.О. РОЛЬ СМИ КАК ОСНОВНОГО ФАКТОРА ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ КЫРГЫЗСТАНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Проблемы современной науки и образования №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |