17.00.00 Искусствоведение
ТРАДИЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ УЗБЕКСКИХ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 05.11.2023, 13:16
- Просмотров: 308
Дадабоева М.
Дадабоева Матлуба – профессор,
кафедра “Макомное пение”,
Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: корни узбекского музыкального искусства уходят в глубокую древность. Наша классическая музыка развивалась и совершенствовалась в течение нескольких столетий, передаваясь из поколения в поколение в исполнении различных гениальных исполнителей и певцов, и дошла до наших дней. В этом процессе, обучение этих уникальных произведений от учителя к ученику является одним из наиболее важных факторов. Потому что именно благодаря формированию традиции наставничества до нас дошли наши древние макомы и классические произведения. В данной статье представлена информация о роли и значении традиции наставничества в исполнении произведений узбекской классики. Кроме того, приведены примеры из творческой жизни нескольких выдающихся искусствоведов.
Ключевые слова: узбекская классическая музыка, маком, макомное исполнительство, наставничество, система образования, студенты, исполнитель, певец.
THE TRADITION OF MENTORING IN THE PERFORMANCE OF UZBEK CLASSICAL COMPOSITIONS
Dadabоyeva M.
Dadabоyeva Matluba – Professor,
DEPARTMENT OF "MAKOM SINGING",
UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the roots of Uzbek musical art go back to ancient times. Our classical music has been developing and improving for several centuries, being passed down from generation to generation in the performance of various brilliant performers and singers, and has reached our days. In this process, teaching these unique compositions from teacher to student is one of the most important factors. Because it is thanks to the formation of the tradition of mentoring that our ancient makoms and classical works have reached us. This article provides information about the role and significance of the tradition of mentoring in the performance of works of Uzbek classics. In addition, examples from the artistic life of several outstanding art critics are given.
Keywords: uzbek classical music, makom, makom performance, mentoring, educational system, students, performer, singer.
Список литературы / References
- Тошева М.Р. «Традиции наставничества в традиционной музыке Узбекистана» , «Проблемы современной науки и образования» № 2 (135), 2019 год
- Матякубов Ш.Б. «Традиции “наставник и ученик” в обучении традиционного исполнительства» , «Проблемы педагогики» № 2 (41), 2019 год.
- С. Бегматов “Хофизлик санъати”, Тошкент, 2007.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Дадабоева М. ТРАДИЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ УЗБЕКСКИХ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |