17.00.00 Искусствоведение
ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХОРА В ОПЕРЕ «ОМАР ХАЙЯМ» МУСТАФО БАФОЕВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 02.07.2023, 23:13
- Просмотров: 372
Маликова С.С.
Маликова Севар Саматовна - кандидат педагогических наук, и.о. профессора,
кафедра вокал,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается рождение и формирование узбекской оперы, хоровое творчество композитора Мустафо Бафоева и анализируется драматургическая роль хора, хоровых сцен в опере «Омар Хайям».
Ключевые слова: опера, маком, драматургия, хор, рубаи, дервиш, усуль, зикр, дастгях, хона- бозгуй.
THE DRAMATURGIC ROLE OF THE CHOIR IN THE OPERA «OMAR KHAYYAM» BY MUSTAFO BAFOEV
Malikova S.S.
Malikova Sevar Samatovna - Candidate of Pedagogical Sciences, about. Professor,
DEPARTMENT VOCAL,
STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses the birth and formation of the Uzbek opera, the choral work of the composer Mustafo Bafoev and analyzes the dramatic role of the choir, choral scenes in the opera "Omar Khayyam".
Keywords: opera, maqom, dramaturgy, choir, rubai, dervish, usul, dhikr, dastgah, honabozgui.
Список литературы / References
- Аппазова Л. Уникальность хорового творчества Мустафо Бафоева (К 75-летию со дня рождения выдающегося узбекского композитора). Проблемы современной науки и образования. Москва, №5 (174).
- Бударина А. Принципы искусства синтеза в восточной музыке // Проблемы современной науки и образования. Москва, 2018. №11 (131).
- Габитова А. Минимализм в музыке /генезис, эволюция, выразительные возможности / Автореферат канд. Дисс… Ташкент: 2004. С. 16.
- Говорят музыканты Узбекистана: двадцать лет спустя… - Музыкальная академия. Ташкент, 2004. №1.
- Жумаева Л., Бахритдинова Н. Узбекская хоровая литература. Ташкент: 1987.
- Жумаева Л. Ўзбек хор мусиқаси тарихидан. Тошкент, 21 б.
- История узбекской музыки. Москва, 1979.
- Маликова С. Хор адабиёти. Тошкент, 2022.
- Мусабаева Б. Композитор Мустафо Бафоев театра. Театр журнал, Тошкент, №4.
- Мустафина Е., Мамаджанова Е. Великая история не исчезает бесследно: значение образов исторического прошлого в творчестве композиторов Узбекистана // Проблемы современной науки и образования. Москва, 2019. № 10 (143).
- Навои в музыке. Мустафо Бафоев - композитор. В кн. О музыке. Москва:.
- Носирова Ю. Эволюция принципов претворения фольклора в узбекской опере. Ташкент, 2017.210 с.
- Пеккер Я. Узбекская опера. От возникновения до конца 60-х годов XX века. Москва,
- Расули-Исраилова С. Стилистические тенденции развития узбекской хоровой музыки 70-90-годов ХХ века. Ташкент: 2003. с. 61.
- Ритуалы зороастрийцев, суфийский зикр и идеи глобального единения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://m/facebook.cjm>...>видио./ (дата обращения: 30.05.2023).
- Тураева Ю. О творчестве зрелого композитора Мустафо Бафоева. Проблемы современной науки и образования. Москва, 2020. №10 (143).
- Узбекская музыка на современном этапе. Ташкент, 1977.
- Хор a’cappella. Ташкент, 1992.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Маликова С.С. ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХОРА В ОПЕРЕ «ОМАР ХАЙЯМ» МУСТАФО БАФОЕВА// Проблемы современной науки и образования №4 (182)2023. - С.{см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |