17.00.00 Искусствоведение
SOME QUESTIONS OF PIANO DUET PERFORMANCE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 04.05.2023, 22:22
- Просмотров: 272
Mukhamedjanova Z.S.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
DEPARTMENT “CHAMBER MUSIC”,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the piano duet genre has a long history. There are currently two types of piano duets on the concert stage: one piano duet and two piano duets. To date, the duet on two pianos has firmly taken its place in practice: it is difficult to meet performers who play in collaboration with a quartet on one piano, as in the days of Liszt and Rubinstein. Playing four hands on one piano today is mainly found in home music lessons and in the learning process.
No wonder the piano duet is widely used in professional concert practice. The uniqueness of such an ensemble shows the complete freedom of the performers. And here the performer will have his own instrument. With two players and two players, the rich possibilities of the piano are further enhanced. It was this feature that attracted the attention of composers.
Keywords: sonata, chamber music, genre, creativity, composers, work, elegy, dynamism.
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА ФОРТЕПИАННОГО ДУЭТА
Мухамeджанова З.С.
Мухамeджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра “Камерной музыки”,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: жанр фортепианного дуэта имеет долгую историю. В настоящее время на концертной сцене есть два типа фортепианных дуэтов: один фортепианный дуэт и два фортепианных дуэта. К настоящему времени дуэт на двух роялях прочно занял место в практике: трудно встретить исполнителей, играющих в соавторстве квартетом на одном рояле, как во времена Листа и Рубинштейна. Игра в четыре руки на одном фортепиано сегодня в основном встречается на домашних уроках музыки и в процессе обучения.
Недаром фортепианный дуэт получил широкое распространение в профессиональной концертной практике. Уникальность такого ансамбля показывает полную свободу исполнителей. И здесь у исполнителя будет свой инструмент. Благодаря наличию двух исполнителей и двух исполнителей богатые возможности фортепиано расширяются еще больше. Именно эта особенность привлекла внимание композиторов.
Ключевые слова: соната, камерная музыка, жанр, творчество, композиторов, произведение, элегия, динамизм.
References / Список литературы
- Калашникова Е.Ю., Макушина А.П. Фортепианный ансамбль как одна из развивающих форм обучени // Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива. Сборник конференции. Пермь, 2020.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mukhamedjanova Z.S. SOME QUESTIONS OF PIANO DUET PERFORMANCE// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |