Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




17.00.00 Искусствоведение

PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC

70

Khaidarova G.A.

 Khaidarova Gavkhar Abduvakhob qizi – Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACADEMIC CHOIR CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оratorio (Italian oratorio, Latin oratorium, from the word oro - to speak, to beg) is a great piece of music created for soloists, choir and orchestra, sometimes for a reader (suhandon), usually intended for concert performance, but there are also mixed types. The oratorio consists of a vocal ensemble, an aria, a recitative, choirs, full orchestral numbers. The oratorio appeared in Italy at the turn of the 16th-17th centuries almost simultaneously with the opera and the cantata.

This article analyzes analytically the use of national melodies in creating musical images of great figures who lived and worked in the past, the appeal to their personality on the example of the work «Yetti Pir» («Seven saints»).

Keywords: oratorio, character, national melody, choral music, genre, analysis, music.

ИСПОЛНЕНИЕ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ

Хайдарова Г.А.

 Хайдарова Гавхар Абдувахоб кизи – преподаватель,

 кафедра академического хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: оратория (итал. оratorio, лат. oratorium, от слова oro – говорить, умолять) – большое музыкальное произведение, созданное для солистов, хора и оркестра, иногда для чтеца (сухандон), обычно предназначенное для концертного исполнения, но бывают и смешанного типа. Оратория состоит из вокального ансамбля, арии, речитатива, хоров, полных оркестровых номеров. Оратория появилась в Италии на рубеже XVI - XVII веков почти одновременно с оперой и кантатой.

В данной статье аналитически анализируется использование национальных мелодий в создании музыкальных образов великих деятелей, живших и творивших в прошлом, обращение к их личности на примере произведения «Етти пир» («Семь Святых»).

Ключевые словаоратория, образ, националная мелодия, хоровая музыка, жанр, анализ, музыка. 

References / Список литературы

  1. Shomaxmudova B.V. “Xor lug‘ati”. Toshkent,
  2. Sulton I. “Baxouddin Naqshbandiy abadiyati”. Toshkent,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Khaidarova G.A. PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC