Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




17.00.00 Искусствоведение

ФОРТЕПИАНО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРКЕСТРОМ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Файзиева М.М.

Файзиева Мадина Мухсиновна – доцент, заведующая кафедрой,

кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена изучению концертных сочинений для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов в Узбекистане. В статье рассматриваются такие яркие и самобытные сочинения в представленном жанре, как: Поэма-рапсодия для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1956) Г. Зубатова; Шестой концерт в  версии автора для фортепиано с оркестром народных инструментов (1962) Г. Мушеля; Концерт в версии автора для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1964) Ф. Назарова; Концертино для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1976) М. Таджиева; Концертино – поэма «Юность» для фортепиано и оркестра узбекских народных инструментов (1979) Б. Гиенко; Концертино «Праздник юности» для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1985) и Фантазия для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1993) Х. Рахимова; шоу-балет «Великий Шёлковый путь» (1995) и «Хорезмское каприччио» для фортепиано и оркестра узбекских народных инструментов (1999) М. Бафоева; «Книга дервиша» (2003) А. Латиф-Заде; музыкальная композиция «Диаглесса» (2009) М. Атаджанова и другие. Автор статьи обращает внимание на то, что интерес к фортепиано как солирующему инструменту в сочетании с народным оркестром появился в середине ХХ века, сохранился до настоящего времени, и поиски композиторов  в этом направлении продолжаются.

Ключевые слова: фортепиано, оркестр народных инструментов, концерт, концертино, фантазия, шоу-балет, музыкальная композиция, поэма, ноктюрн, солирующий инструмент, исполнитель.

PIANO IN INTERACTION WITH THE ORCHESTRA OF UZBEK FOLK INSTRUMENTS

Fayziyeva M.М.

Fayziyeva Madina Muhsinovna - Associate Professor, Head of the Department,

DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the study of concert compositions for piano with orchestra of Uzbek folk instruments in Uzbekistan.  The article considers such bright and distinctive compositions in the presented genre, as: G. Zubatov`s Poem-Rhapsody for Piano with Orchestra of Uzbek Folk Instruments (1956);  G. Muschel`s Sixth concerto in the author's version for piano and orchestra of folk instruments (1962); F. Nazarov`s Concerto in the author's version for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1964); M. Tajiev`s Concertino for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1976); B. Gienko`s Concertino-poem "Youth" for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1979); H. Rakhimov`s Concertino "Festival of Youth" for piano with an orchestra of Uzbek folk instruments (1985) and Fantasia for piano with an orchestra of Uzbek folk instruments (1993);  M. Bafoev`s Show-ballet "The Great Silk Road" (1995) and "Khorezm capriccio" for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1999);  A. Latif-Zade`s "A dervish`s book" (2003);  M. Atajanov`s musical composition "Diaglessa" (2009) and others.  The author of the article draws attention to the fact that interest to the piano as a solo instrument in combination with a folk orchestra appeared in Uzbekistan came in the middle of the 20th century, has survived to the present time, and the composers`s searches in this direction are continuing.

Keywords: piano, folk instruments orchestra, concerto, concertino, fantasy, show ballet, musical composition, poem, nocturne, solo instrument, performer.

Список литературы / References

  1. История узбекской советской музыки. Том III. Т., 1991.
  2. Головина В. Творчество Б.Ф. Гиенко // Вопросы музыкознания. Вып. 2. Т., 1971.
  3. Гулямова Г. Сочинения для фортепиано с оркестром композиторов Узбекистана: вопросы интерпретации. Т., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Файзиева М.М. ФОРТЕПИАНО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРКЕСТРОМ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение ФОРТЕПИАНО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРКЕСТРОМ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ