17.00.00 Искусствоведение
КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» ДЛЯ ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УЗБЕКСКОГО КОМПОЗИТОРА ТУЛКУНА КУРБАНОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 06.05.2021, 11:41
- Просмотров: 557
Мухтарова Ф.Ш.
Email: МАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мухтарова Флора Шаахмедовна – кандидат искусствоведения, профессор,
кафедра теории музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья посвящена рассмотрению полифонического цикла Прелюдия и фуга. Автор преследует цель – выявить и обосновать композиционные принципы организации полифонического цикла «Страницы истории» узбекского композитора Тулкуна Курбанова.
В процессе анализа особое внимание уделяется современным видам тематизма, который в значительной мере определяет принципы развития и организацию формы частей и целого.
Одной из главных особенностей в организации данного цикла является взаимодействие в нём различных, подчас противоположных по своей природе, принципов мышления.
Ключевые слова: полифония, цикл, композиция, принцип, тема, фуга, прелюдия, организация.
COMPOSITIONAL PRINCIPLES OF ORGANIZATION THE CYCLE PRELUDE AND FUGUE “PAGES OF HISTORY” FOR WIND AND PERCUSSION INSNRUMENTS BY THE UZBEK COMPOSER TULKUN KURBANOV
Мuhtarova F.Sh.
Мuhtarova Flora Shaahmedovna – Сandidate of Art Criticism, Professor,
DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, ТАSHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is devoted to the consideration of the poliphonic cycle Prelude and fugue. The author aims to identify and substantiate the compositional principles of organizing the polyphonic cycle “Pages of history” by the uzbek composer Tulkun Kurbanov.
In the process of analysis, special attention is paid to modern types of thematism, which largely determines the principles of development and organization of the forms of parts and the whole.
One of the main features in the organization of this cycle is the interaction in it of various, sometimes opposite in nature, principles of thinking.
Keywords: polifony, cycle, composition, principle, theme, fugue, prelude, organization.
Список литературы / References
- Виноградов В. Импровизационность и программность. // Музыка советского Востока. От унисона к полифонии. // М., 1968. С. 110.
- Ливанова Т. Музыкальная драматургия Баха. Л.: Музгиз, 1948. 2.
- Мальмберг И.С. Тулкун Курбанов // монографический очерк // Ташкент: Мусика, 2007. 50 с.
- Muxtorova F.Sh. Toshkent: Barkamol fayz media, 2017. 240 bet.
- Мухтарова Ф.Ш. Фуга в творчестве композиторов Узбекистана. // Музыкальное искусство / Ташкент: Изд-во литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1982. С. 211–229.
- Франтова Т. О новых функциях полифонической фактуры в советской музыке 60–х гг./ / Проблемы музыкальной науки. Выпуск 5 // М.: Советский композитор, 1983. С. 65 -88.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мухтарова Ф.Ш. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» ДЛЯ ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УЗБЕКСКОГО КОМПОЗИТОРА ТУЛКУНА КУРБАНОВА // Проблемы современной науки и образования № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |