17.00.00 Искусствоведение
СВОЙСТВА КОМПОНЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ВЕТВЕЙ УЗБЕКСКИХ МАКОМОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 02.09.2020, 11:29
- Просмотров: 1017
Шеримматов Ж.Ш.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Шеримматов Журатбек Шухратович – преподаватель,
кафедра музыкального образования,
Ургенчский государственный университет, г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья посвящена изучению теоретических основ узбекских макомов и обсуждает особенности составных частей в структуре Насрской части Шашмакома. Что такое теория узбекских макомов и какие аспекты теории следует учитывать при анализе макомов? Также учитываются средства музыкального выражения в составе композиции макома, соотношение настроения и формы, характеристики структурных конструкций.
Узбекские макомы исторически возникли в результате упорядочения различных музыкальных форм и жанров как единой системы. Кроме того, многие из инструментальных и певческих приемов ряда современных макомных серий являются в точности особенностями режима и метода, которые имеют приоритет, и определенные формы формируются посредством их взаимодействия.
Ключевые слова: узбекская музыка, искусство макома, теория макома, шашмаком, лад, компонент, музыковедение, макомоведение, теория музыки, музыкальные формы.
PROPERTIES OF COMPONENTS IN THE STRUCTURE OF BRANCHES OF UZBEK MAQOMS
Sherimmatov Zh.Sh.
Sherimmatov Zhuratbek Shukhratovich – Lecturer,
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,
URGENCH STATE UNIVERSITY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is devoted to the study of the theoretical foundations of the Uzbek maqoms and discusses the features of the constituent parts in the structure of the Nasr part of Shashmaqom. What is the theory of Uzbek maqoms and what aspects of the theory should be considered when analyzing maqoms? The means of musical expression in the composition of the maqom, the ratio of mood and form, the characteristics of structural structures are also taken into account.
The Uzbek maqoms historically arose as a result of the ordering of various musical forms and genres as a single system. In addition, many of the instrumental and chanting techniques of a number of modern maqom series are precisely the features of the regime and method that take priority, and certain forms are formed through their interaction.
Keywords: uzbek music, art of maqom, theory of maqom, shashmakom, mode, component, musicology, maqomology, music theory, musical forms.
Список литературы / References
- Матякубов О. Узбекская классическая музыка. II том. Ташкент, 2015.
- Ражабов И. Макомы. Ташкент, 2006.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шеримматов Ж.Ш. СВОЙСТВА КОМПОНЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ВЕТВЕЙ УЗБЕКСКИХ МАКОМОВ // Проблемы современной науки и образования №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |