14.00.00 Медицинские науки
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И НЕТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
- Категория: 14.00.00 Медицинские науки
- Создано: 23.03.2022, 14:03
- Просмотров: 644
Мирзахмедова Ш.А., Илхомова Г.З.
Мирзахмедова Шахноз Анваровна – старший преподаватель,
кафедра инновационных образовательных технологий,
Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования;
Илхомова Гульноза Зайниддин кизи – студент, факультет туризма,
Технический институт Ёджу,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье обозначен некоторый круг ожиданий работодателей от потенциальных работников, претендующих на должности. Исходя из этого, подчеркивается важность включения в спектр регламентируемых профессиональных знаний, умений и навыков характерного для каждой специальности спектра личностных, социальных и психологических компетенций. Раскрывается сущность, характерные особенности и методы оценки нетехнических и технических компетенций. Говорится о необходимости включения в систему оценивания оценки не только технических, но и нетехнических компетенций. Предлагается внедрение технологий симуляционного обучения как важного условия формирования технических и нетехнических компетенций.
Ключевые слова: симуляционное обучение, симуляторы, профессиональная подготовка, технические компетенции, hard skills, нетехнические компетенции, soft skills.
SIMULATION TRAINING AS A CONDITION FOR FORMING TECHNICAL AND NON-TECHNICAL PROFESSIONAL SKILLS
Mirzakhmedova Sh.A., Ilkhomova G.Z.
Mirzakhmedova Shakhnoz Anvarovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES,
INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM;
Ilkhomova Gulnoza Zainiddin kizi - Student, FACULTY OF TOURISM,
YEOJU TECHNICAL INSTITUTE,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article outlines a certain range of employers' expectations from potential employees applying for positions. Based on this, the importance of including in the range of regulated professional knowledge, skills and abilities a range of personal, social and psychological competencies characteristic of each specialty is emphasized. The essence, characteristic features and methods for assessing non-technical and technical competencies are revealed. It is proposed to introduce simulation training technologies as an important condition for the formation of technical and non-technical competencies.
Keywords: simulation training, simulators, professional training, technical competencies, hard skills, non-technical competencies, soft skills.
Список литературы / References
- Мирзахмедова Ш.А. Система профессионального образования: Актуальные проблемы мониторинга и оценивания качества // Проблемы педагогики, 2019. № 5 (44). C. 88-89.
- Laker D.R., Powell J.L. The differences between hard and soft skills and their relative impact on training transfer // Human resource development quarterly, 2011. № 22(1). C. 11-122.
- Павлова Л.О. Предназначение гуманитарных дисциплин // Санкт-Петербургский образовательный вестник, 2017. №9-10 (13-14). 29-32.
- Петрова А.М., Петрова С.А. Развитие профессиональных и личностных компетенций как фактор профориентации молодежи // Научные труды Московского гуманитарного университета, 2018. № 5. С. 44-49.
- Карпова А.Ю., Карпов Д.А., Крючков Ю.Ю. Старый новый тренд в определении инженерных компетенций // Вестн. Том. гос. ун-та, 2013. № 376. 47-50.
- Максимова Л.В., Шойнхорова В.Р., Максимов И.С. Методы оценки кадрового потенциала сотрудников промышленных предприятий и предприятий сферы услуг // Вестник ТГЭУ, 2018. № 1 (85). C. 90-101.
- Золотарева С.С. Оценивание профессиональных компетенций в процессе обучения студентов в педагогическом вузе // Ярославский педагогический вестник, 2014. № 3. C. 116-121.
- Черняк Н.В. Трудности оценки межкультурной компетенции учащихся посредством прямых методов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. №4. 129-132.
- Хасанова, Г.Б. Требования работодателей к выпускникам инженерных вузов // Вестник Казанского технологического университета, 2012. № 15.20. C. 215-217.
- Мирзахмедова Ш.А. Симуляционное обучение в профессиональном образовании // Проблемы Науки, 2021. № 4 (161). C. 61-63.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирзахмедова Ш.А., Илхомова Г.З. СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И НЕТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ//Проблемы современной науки и образования № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |