14.00.00 Медицинские науки
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3D-АНИМАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Категория: 14.00.00 Медицинские науки
- Создано: 03.02.2021, 12:24
- Просмотров: 899
Гейдарова Е.Ф., Рахманова К.Х., Ализаде А.Р., Керимли Н.К.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Гейдарова Егяна Фархад кызы – ассистент;
Рахманова Кямаля Халид кызы – ассистент,
кафедра семейной медицины;
Ализаде Айсель Рафик кызы – ассистент;
Керимли Нурана Керем кызы – ассистент,
кафедра терапевтической стоматологии,
Азербайджанский медицинский университет,
г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: в данной статье изучена актуальность использования 3D-анимаций в медицинском вузе и применение учебных мультимедийных ресурсов по различным дисциплинам специальностей лечебное дело и стоматология [9]. Обзор использования 3D-анимаций в учебном процессе Азербайджанского медицинского университета ясно показывает, что данные ресурсы являются очень востребованными и с их помощью осуществляется повышение качества учебного процесса [25].
Интерес в первую очередь проявляется к применению трехмерной ориентации на процесс обучения студентов медицинского вуза [10]. Преподаватели медицинских вузов могут использовать 3D-моделирование в визуальных методах обучения для демонстрации медицинских приборов, технических установок, а также всех видов физиологических процессов, таких как движение крови по сосудам, образование холестериновых бляшек, размножение вирусов, эмбриогенез зубов, гистологическое строение твердых тканей зубов, различные эндодонтические методы лечения и др. [18]. Интересные, максимально запоминающиеся и красочные презентации благодаря этому методу с большим энтузиазмом воспринимаются студентами.
Хотелось бы отметить, что применение этого метода помогло студентам увидеть многие процессы, происходящие в организме человека, в динамике, хотя ранее эти же процессы они могли увидеть только статически.
Ключевые слова: 3D-анимация, стоматология, лечебное дело, дистанционное обучение, Азербайджанский медицинский университет.
THE EFFECTIVENESS OF THE USE OF VIDEO ANIMATIONS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY
Heydarova Ye.F., Rakhmanova К.Kh., Alizade A.R., Kerimli N.К.
Heydarova Yegana Farkhad kyzy – Assistant;
Rakhmanova Kamala Khalid kyzy -– Assistant,
DEPARTMENT OF FAMILY MEDICINE;
Alizade Aysel Rafik kyzy – Assistant;
Kerimli Nurana Kerem kyzy – Assistant,
DEPARTMENT OF THERAPEUTIC DENTISTRY,
AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY,
BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN
Abstract: this article studies the relevance of using 3D-animations in a medical university and the use of educational multimedia resources in various disciplines of the specialties of medicine and dentistry [9]. A review of the use of 3D-animations in the educational process of the Azerbaijan Medical University clearly shows that these resources are in great demand and with the help of them the quality of the educational process is improved [25].
Interest is primarily manifested in the application of three-dimensional orientation to the process of teaching students of a medical university [10]. Medical teachers can use 3D-modeling in visual teaching methods to demonstrate medical devices, technical installations, as well as all types of physiological processes, such as a blood circulation through blood vessels, the formation of cholesterol plaques, virus reproduction, dental embryogenesis, histological structure of dental hard tissues, various endodontic treatment methods, etc. [18]. Interesting, most memorable and colorful presentations thanks to this method are received with great enthusiasm by students.
We would like to note that the application of this method helped students to see many processes occurring in the human organism in dynamics, although earlier they could only see these processes statically.
Keywords: 3D animation, dentistry, general medicine, distance learning, Azerbaijan Medical University.
Список литературы / References
- Авачева Т.Г., Кадырова Э.А. Развитие дистанционных образовательных технологий для формирования информационно-образовательной среды в медицинском вузе // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018 [текст]: сб. тр. междунар. науч.-техн. форума: в 10 т. Т. 9 / под общ. ред. О.В. Миловзорова. Рязань: Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2018; Рязань. С. 18-22.
- Блохин Б.М., Гаврютина И.В., Овчаренко Е.Ю. Симуляционное обучение навыкам работы в команде // Виртуальные технологии в медицине, 2018. -№ 1. С.18-20.
- Владзимирский А.В., Андреев А.И. Образовательные аспекты телемедицины // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения, 2018. № 1-2 (6-7). С. 43-54.
- Горшков М.Д., Федоров А.В. Симуляционный тренинг базовых медицинских и хирургических навыков // Виртуальные технологии в медицине, 2017. № 1 (11). С. 34-39.
- Дозорное М.Г. Современные проблемы учебных центров и пути их решения // Виртуальные технологии в медицине, 2017. № 2 (4). С. 4-6.
- Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2018. 336 с.
- Имитационное обучение в системе непрерывного медицинского профессионального образования / Под ред. чл.-кор. РАМН П. В. Глыбочко. М.: Изд-во Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, 2017. 120 с.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России / Госкомвуз РФ. М., 2017. С. 18-21.
- Кострова И.В., Приходько О.Б. Пути реализации компетентностного подхода в системе высшего медицинского образования // Современные аспекты реализации ФГОС и ФГТ. Вузовская педагогика: материалы конф. Красноярск, 2016. С. 93–96.
- Кострова И.В., Приходько О.Б. Деловая игра как форма интерактивного обучения в медицинском вузе // Эффективное управление и организация образовательного процесса в современном медицинском вузе. Вузовская педагогика: материалы конференции. Красноярск, 2017. С. 515–517.
- Курмунгулов А.А., Фролова О.И., Соловьева С.В. Перспективы внедрения электронного обучения в образовательный процесс медицинского вуза // Высшее образование в России, 2017. № 8/9. С. 116-119.
- Литвинова Т.Н., Выскубова Н.К., Овчинникова С.А. Инновационная методика обучения студентов общей химии в медицинском вузе // Успехи современного естествознания, 2017. № 11. С. 71–72.
- Мальцева А.Н. Cовременные методы в учебном процессе медицинского вуза // Современные проблемы науки и образования, 2019. № 4.
- Милохин Д.Б. Оценка готовности студентов вузов к реализации дистанционного обучения // Вестник Оренбургского государственного университета, 2017. № 9 (115). С. 172-177.
- Павленко В.И., Кулик Е.Г., Нарышкина С.В. Перспективные направления дистанционного обучения в системе высшего образования // Материалы учебно-методической конференции «Электронные образовательные технологии: возможности дистанционного обучения в медицинском образовании». Благовещенск, 2016. С.45- 49.
- Романов Д.В. Дидактический потенциал использования трехмерного моделирования в учебном процессе агроинженерных ВУЗов // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. Самара, 2016. № 4. С. 97-100.
- Родин В.П. Создание электронного учебника: учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2018. 130 с.
- Рубцова Л.Н., Сорокин В.В. Средства обучения в процессе преподавания ПАХТ // Инновации в здоровье нации: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 8-9 ноября 2017 г.). СПб.: Издательство государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная химикофармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2017. С. 529-532.
- Соловьев М.В. Трехмерные компьютерные технологии в образовательном процессе медицинского университета // Молодой организатор здравоохранения: сб. науч. статей студентов и молодых ученых, посвящ. памяти проф. B.К. Сологуба. Красноярск: изд-во Версо, 2016. C. 412-417.
- Свистунов А.А. Симуляционное обучение по специальности «Лечебное дело» / Под ред. А.А. Свистунова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 288 с.
- Свистунов А.А. Симуляционное обучение в медицине / Под редакцией профессора Свистунова А.А. Составитель Горшков М.Д. Москва: Издательство Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, 2018. 288 с.
- Ибрагимов М.А., Гейдарова Е.Ф., Гусейнова Р.Н., Ибрагимова Л.К. Опыт применения дистанционного обучения в медицинском ВУЗЕ. Вестник науки и образования № 25 (103). Научно-методический журнал, часть 1, 2020. С. 87-94.
- Тихомиров В.П. Основные принципы построения Системы дистанционного образования России // Дистанционное образование, 2018. № 1. С. 4-9.
- Тихонова А.Л. Мотивация будущих учителей иностранного языка в подготовке к проектированию цифровых образовательных ресурсов // Сибирский педагогический журнал, 2017. № 4. С. 84-92.
- Федоров А.В., Горшков М.Д. Отработка базовых эндо-хирургических навыков на виртуальных тренажерах. Обзор литературы // Виртуальные технологии в медицине, 2019. № 2 (2). С. 16-28.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Гейдарова Е.Ф., Рахманова К.Х., Ализаде А.Р., Керимли Н.К. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3D-АНИМАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |