Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




13.00.00 Педагогические науки

Критериальная характеристика деятельности первоначального чтения: оценка уровня чтения первоклассника / Criteria description of activity initial reading: assessing of reading level of a first grader

Штец Александр Александрович / Shtets Alexander - доктор педагогических наук, доцент, профессор;

Шемигон Галина Ивановна /Shemigon Galina - магистрант, кафедра дошкольного и начального образования, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Севастопольский государственный университет, Гуманитарно-педагогический институт, г. Севастополь

Аннотация: деятельность первоначального чтения всегда имела большое значение в начальном образовании. Это связано с тем, что она является фактически незаменимой, оказывая огромное влияние на обучение всем дисциплинам в начальной школе. Данная статья посвящена критериальной характеристике деятельности первоначального чтения. Выделяя критерии для оценивания данной деятельности, авторы предлагают комплекс заданий для определения уровней деятельности первоначального чтения и дают им краткую характеристику. Авторы полагают, что недостатки в деятельности первоначального чтения, которые были выявлены в ходе исследования, требуют существенного усиления в реализации системно-деятельностного подхода при обучении грамоте в начальной школе.

Abstract: activities of the initial reading has always been of great importance in primary education. This is due to the fact that it is in fact essential, providing a huge impact on learning all subjects in primary school. This article focuses on criteria-based operation characteristic of the initial reading. Highlighting the criteria for the evaluation of this activity, the authors propose a complex job to determine the activity levels of the initial read. The authors suggest that the identified shortcomings in the activities of the initial reading require a substantial increase in the realization of systemic-activity approach in teaching literacy in the elementary school.

Ключевые слова: критериальная характеристика, оценивание, деятельность первоначального чтения, уровень деятельности первоначального чтения.

Keywords: criterial feature, evaluation, activities initial reading, the level of activity of the initial reading.

Литература

  1. Кушнир А. М. Азбука чтения: Как правильно учить читать / А. М. Кушнир // Школьные технологии. – 1996. № 1-2. С. 199. С. 13.
  2. М-во образования и науки Рос. Федерации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М: Просвещение, 2010. 35 c.
  3. Плешаков А. А. Железникова О. А. Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Пособие для учителей. ФГОС. М.: Просвещение, 2013. 64 с.
  4. [Электронный ресурс]: Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15): URL: mon.gov.ru/documents/922/file/227/poop_noo_reestr.doc (дата обращения: 11.02.2016).
  5. Штец А. А. Обучение чтению и письму в букварный период (1-4). Программа. Методические рекомендации: Пособие для учителей начальных классов / Р. В. Сабодах, С. А. Исаева. М.: АРКТИ, Рольф, 2002. 208 с.
  6. Штец А. А. Учебно-практические задачи обучения естественному чтению первоклассников посредством организации учебного диалога // А. А. Штец, Г. И. Шемигон // Гуманитарно-педагогическое образование. 2015. Т. 1. № 2. С. 135-144.
  7. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под редакцией Д. И. Фельдштейна // Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 416 с. С. 334.

Publication of scientific papers

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки Критериальная характеристика деятельности первоначального чтения: оценка уровня чтения первоклассника / Criteria description of activity initial reading: assessing of reading level of a first grader