13.00.00 Педагогические науки
Структура понятия «культура», как одного из метапринципов в педагогике / The structure of the concept «culture», as one of metaprinciples in pedagogy
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 23.03.2016, 14:01
- Просмотров: 877
Ребенок Марина Николаевна / Rebenok Marina - аспирант 2 курса, кафедра теории и методологии образования, Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов
Аннотация: в статье анализируется культурная среда, которая может быть благоприятной, нейтральной или даже тепличной. Каждый раз её особенности должны учитываться педагогом или психологом, поскольку педагогическое влияние на учащегося всегда «опосредуется», то есть воспринимается им двояко: и как относительно автономным индивидом, и как субъектом вполне конкретной культурной среды.
Abstract: the article analyzes cultural environment may be favorable, neutral, or even a greenhouse. Every time its features should be considered as a teacher or psychologist because of pedagogical influence on the student is always "mediated", that is perceived in two ways: as a relatively аutonomous individual, and as the subject is quite specific cultural environment.
Ключевые слова: культура, образование, ценность, педагог, культурная среда.
Keywords: culture, education, values, teacher, culturalenvironment.
Литература
- Акимова А. П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып.1. – Ленинград, 1973.
- Александрова М. В. Продуктивное взаимодействие педагогов как фактор развития школы: Автореф. дис…. канд. пед. наук. – Великий Новгород, 2001 – 22 с.
- Адольф В. А. Профессиональная компетентность современного учителя. – Красноярск, 1998.
- Годник С. М. Развитие субъектного потенциала личности – реальный гуманизм педагогической деятельности // Факторы и условия становления школьника и студента в качестве субъекта образовательного процесса: Сб.статей /Под ред С.М.Годника, В.И.Хлоповских. – Воронеж: ВГУ, ВГИ МОСУ, 1999. – С. 4-12.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000.
- Козырева О. А. Компетентность современного учителя: современная проблема определения понятия // Стандарты и мониторинг №2, 2004. – С.48 – 51.
- Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта, 1998.
- Никитин Э. М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. – М., 1999.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |