Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




13.00.00 Педагогические науки

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5112100 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5112100 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)

Парпиева М.М.

Парпиева Малика Моминовна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра технологического образования

Чирчикский государственный педагогический университет

г. Чирчик, Республика Узбекистан

 

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования аутопедагогической компетентности у будущих педагогов в контексте современного образовательного процесса. Основной акцент делается на создании условий для самостоятельного обучения, саморазвития и самообразования студентов педагогической специальности 5112100 – «Технологическое образование». Разрабатывается комплексный и системный подход к этой задаче, включающий разработку специальных образовательных программ, методик и технологий, а также использование современных информационно-образовательных технологий и ресурсов. Также акцентируется внимание на организации практической подготовки будущих педагогов и менторстве со стороны опытных специалистов.

Ключевые слова: аутопедагогическая компетентность, будущие педагоги, самообразование, саморазвитие, образовательный процесс, методика, образовательная стратегия.

 

METHODOLOGY FOR FORMING AUTO-PEDAGOGICAL COMPETENCE IN FUTURE TEACHERS (ON THE EXAMPLE OF EDUCATIONAL DIRECTION 5112100 - "TECHNOLOGICAL EDUCATION")

Parpieva M.M.

Parpieva Malika Mominovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF TECHNOLOGICAL EDUCATIONCHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITYCHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with the problem of the formation of auto-pedagogical competence of future teachers in the context of the modern educational process. The main emphasis is on creating conditions for independent learning, self-development and self-education of students of the pedagogical specialty 5112100 - "Technological education". A comprehensive and systematic approach to this task is being developed, including the development of special educational programs, methods and technologies, as well as the use of modern information and educational technologies and resources. Attention is also focused on the organization of practical training for future teachers and mentoring by experienced professionals.

Keywords: autopedagogical competence, future teachers, self-education, self-development, educational process, methodology, educational strategy.

Список литературы / References

  1. Масовер Н.Ю. Становление аутопедагогической компетентности будущего преподавателя в классическом университете //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2009. – №. 53. – С. 43-46.
  2. Пинигина И.Я. Профессиональная компетентность педагога //Ответственный редактор. – 2015. – С. 70.
  3. Беткер Л.М. Проблема самообразования педагога //Вестник Югорского государственного университета. – 2010. – №. 3 (18). – С. 43-46.
  4. Вазина К.Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития педагогов, студентов //Наука и школа. – 2010. – №. 5. – С. 20-24.
  5. Марико В.В., Михайлова Е.Е. Рефлексия в педагогической деятельности: этапы становления и средства развития //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2013. – №. 6-1. – С. 35-40.
  6. Волкова С.А. Применение SMART-принципов для повышения личной профессиональной конкурентоспособности в период обучения в вузе //Вопросы педагогики. Учредители: Научно-информационный издательский центр" Институт стратегических исследований". – С. 79-83.
  7. Степанов В.А. Педагогическая исследовательская рефлексия в системе формирования самооценочной деятельности будущих учителей //автореф. дис.... канд. пед. наук. – 1999.
  8. Еремкина О.В. Смешанное обучение в профессиональной подготовке будущих педагогов: теория и опыт //Понятийный аппарат педагогики и образования. – 2023. – С. 168-181.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Парпиева М.М. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5112100 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)//  Проблемы современной науки и образования  №3 (181)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5112100 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)