13.00.00 Педагогические науки
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТУДЕНТАМИ-ПЕДАГОГАМИ ПО КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗЛОЖЕНИЙ)
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 10.03.2017, 15:52
- Просмотров: 793
Мусаева В.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мусаева Венера Инятовна – доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии обучения кыргызскому и русскому языку, факультет педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье были предложены для педагогов-студентов как будущих учителей кыргызского языка и литературы приемы обучения изложению как основному виду письменных работ. Были предложены некоторые приемы обучения культуре письменной речи учащихся, работа с готовым текстом, составление плана текста, а также цели, задачи и виды проведения письменных работ, в том числе изложений, при изучении кыргызского языка и литературы. Методика проведения видов изложений - выборочного, сжатогое, творческого или изложения с элементами сочинения. А также речь идет о нормах оценивания изложений по кыргызскому языку и литературе.
Ключевые слова: кыргызский язык, кыргызская литература, культура письменной речи, письменные работы, нормы оценки изложений, виды изложений, полный, сжатый, выборочный, творческий.
METHODS OF TEACHING THE CULTURE OF WRITTEN SPEECH OF PUPILS OF STUDENT TEACHERS OF KYRGYZ LANGUAGE AND LITERATURE (FOR EXAMPLE, SUMMARIES)
Musayeva V.I.
Musayeva Venera Inyatovna - doctor of pedagogical Sciences, Professor, DEPARTMENT OF LEARNING TECHNOLOGIES OF THE KYRGYZ AND RUSSIAN LANGUAGE, FACULTY OF EDUCATION, KYRGYZ STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I. ARABAEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN
Abstract: this article was requested for the teacher-student as future teachers of Kyrgyz language and literature teaching techniques of presentation as the principal written works. Was proposed some ways of teaching culture of written speech of pupils, the work with the finished text, the plan text, goals, objectives and types of written work, including summaries when studying Kyrgyz language and literature. The methodology of the types of summaries as selective, concise, creative or presentation with elements of writings. And we are talking about the standards of evaluation of Kyrgyz language and literature.
Keywords: kyrgyz language, kyrgyz literature, culture, writing, written work, standards of evaluation summaries, species summaries, complete, compressed, selective and creative.
Список литературы / References
- Мусаева В.И. Байланыштуу кепти, кептин стилдерин окутуу / Монография. Б.: Гүлчынар, 2009. 143б.
- Мусаева В.И. Кыргыз тилин окутууда чечендик кепке үйрөтүүнүн илимий-методикалык негиздери / Монография. Б.: Полиграфбумресурс, 2016. 205б.
- Карасаев Х.К. Орфографиялык сөздүк. Мектеп окууч. үчүн. Ф.: “Мектеп”, 1987.
- Кыргыз тилинин программасы (1 – 4 кл.). Б.: Билим, 1996 - 2006. 94 б.
- Кыргыз республикасынын мектептеринде предметтик билим берүүнүн мамлекеттик стандарттары 1 – 4 кл. Б.: 2006. – 307 б.
- Кыргыз тилинен билим берүүнүн концепциясы. Б.: Билим, 1995. 17 б.
- Вахрушева Т.В. Диктанты по русскому языку. М.: «АСТ-ПРЕСС», 1999.
- Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 127 с.
- Дидактический материал по русскому языку. 6 кл. М.: Просвещение, 1983.
- Мусаева В.И. Жат жазуу жана баяндама жыйнагы. Б.: Гүлчынар, 2009. 131б.
- Мусаева В.И.Жазуу жумуштары: жат жазуу, баяндама. Б.: Билим, 2014. 96б.
- Мусаева В.И. Тексттер жыйнагы: кыргыз тили (ЖОЖдордо мамлекеттик тилди окутууга карата окуу куралы). Б.: Алтын тамга, 2009. 72б.
- Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Раритет Инфо, 1999. 159б.
- Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Педагогика басма борбору, 2000. 153б.
- Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Гүлчынар, 2009. -171б.
- Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Турар басмасы, 2008. -418б.
- Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 2 класс. Б.: Принт-Экспресс, 2013. 135б.
- Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 3 класс. Б.: Учкун, 2007. 147б.
- Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 4 класс. Б.: Учкун, 2007. 168б.
- Мусаева В.И. Чечендик кепти (риториканы) окутуу. Б.: Гүлчынар, 2011. 120б.
- Мусаева В.И. Сүйлөшүү маданияты аркылуу чечендик кепке үйрөтүүнүн методикасы. Б.: Гүлчынар, 2012. 92б.
- Байсалов Дж.У. Жогорку окуу жайларда аралыктан окутуунун технологиясы.Б.: Аракет-принт, 2013. 292 б.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мусаева В.И. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТУДЕНТАМИ-ПЕДАГОГАМИ ПО КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗЛОЖЕНИЙ) // Проблемы современной науки и образования №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |