13.00.00 Педагогические науки
К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ МЕТОДА ОТБОРА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 15.02.2017, 15:39
- Просмотров: 759
Змеева Н. Б.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Змеева Наталья Брониславовна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра французского языка, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: важным компонентом учебного процесса является подбор преподавателем текста, оптимально подходящего для конкретной группы обучаемых. В статье исследуется ранжирование учебных текстов на французском языке по убыванию/возрастанию меры трудности методом экспертных оценок. Проведен эксперимент с педагогами-экспертами, которым было предложено оценить трудность текстов. Рассчитана степень согласованности их оценок в ранжировании. В результате показана субъективность позиций экспертов по результатам проведенного эксперимента.
Ключевые слова: текст, французский, трудность, сложность, ранжирование, переводческая ошибка, экспертная оценка, математико-статистический аппарат, субъективность.
ON THE ISSUE OF THE METHOD'S CHOICE OF EDUCATIONAL TEXT’S SELECTION
Zmeeva N. B.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Zmeeva Natalia Bronislavovna – Ph.D. (Pedagogics), Assistant Professor, FACULTY OF PHILOLOGY, DEPARTMENT OF FRENCH LANGUAGE, SAINT PETERSBURG STATE UNIVERSITY, SAINT PETERSBURG
Abstract: the important component of educational process is teacher’s selection of the text, optimally suitable for concrete group of students. This article describes an arranging of French teaching texts in order of descending/ascending difficulty by practical method of expert evaluations. The experiment was offered to the teachers-experts to estimate difficulty of texts. The degree of coherence of their estimates in ranging is calculated. The subjectivity of experts' positions in results of the made experiment is shown.
Keywords: text, French, accessibility, difficulty, complexity, arranging, translation mistake, expert evaluation, mathematical-statistical method, subjectivity.
Список литературы / References
- Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1981. 119 с.
- Тулдава Ю. А. Об измерении трудности текста // Ученые записки тартуского государственного университета. Тарту: Изд. Тартуского ун-та, Выпуск 345, 1975. С. 102-119.
- Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом экспертных оценок // Проблемы современной науки и образования. № 4 (46). Иваново: Проблемы науки, 2016. С. 133-138.
- Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом анализа переводческих ошибок // Древняя и Новая Романия. Выпуск 1 (13). СПб: Изд-во СПбГУ, 2014. С. 15-30.
- ЗмееваН.Б. Le français par la presse (Французскийчерезпрессу). Учебно-методическое пособие. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2014. 35 с.
- Змеева Н. Б.Методы оптимизации отбора учебных текстов на французском языке (на основе критерия читабельности). Saarbrücken: LAPLAMBERTAcademic Publishing GMbH & Co.KG, 2011. 244 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Змеева Н. Б. К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ МЕТОДА ОТБОРА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ // Проблемы современной науки и образования № 6 (88), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |