13.00.00 Педагогические науки
Особенности иппотерапии при моторной алалии / The features of hippotherapy in alalia motoria
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 30.12.2016, 11:15
- Просмотров: 1050
Лукина Марина Валентиновна / Lukina Marina – специалист по иппотерапии, конный клуб «Три Грации. Арабские лошади», Дальнеконстантиновский район Нижегородской области, студент;
Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena – кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье занятия иппотерапией предлагаются как дополнительная форма решения речевых проблем, вызванных речедвигательными нарушениями при моторной алалии. Предложена методика логопедической работы формирования импрессивной речи в контексте взаимодействия «лошадь – ребенок – инструктор». Моторная алалия представляет особую трудность в коррекционной работе, требует длительной и комплексной работы, поэтому иппотерапевтические занятия с безречевым ребенком выступают как катализатор эффективности. Представлена методика проведения занятий, которая будет полезна инструкторам по иппотерапии, работающим с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). В условиях отсутствия методических разработок по речедвигательной активизации моторных алаликов данное исследование может представлять интерес.
Abstract: in the article hippotherapy sessions are offered as an additional form of solutions of voice problems caused by speech-motor disorders in alalia motoria. The technique of logopedic work forming an impressive speech in the context of the interaction “horse - a child - an instructor” is presented there. Alalia motoria represents a particular challenge in remedial work; it requires a long and complex operation, so hippotherapy sessions to the speechless child act as a catalyst for efficiency. The technique of carrying out of employment will be useful for hippotherapy instructors working with children with HIA (disabilities). In the absence of methodological approaches to speech-motor activating of speechless children this study may be interesting.
Ключевые слова: моторная алалия, иппотерапия.
Keywords: alalia motoria, hippotherapy.
Литература
- Голубева Л. П. Развитие речи неговорящих детей. / Из опыта работы с неговорящими детьми. М., 1951.
- Гришпун Б. М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликах. М., 1975.
- Гурвич П. Т. Верховая езда как средство лечения и реабилитации в неврологии и психиатрии // Неврология и психиатрия. № 8, 1997.
- Куприян В. Рекомендации по проведению занятий вспомогательно-педагогической верховой езды (иппотерапии) / Пер. с нем. (ксерокопия).
- Опыт работы детского реабилитационного центра «Солнечный мир». Пособие по организации реабилитационных центров с опорой на иппотерапию. М., 2002.
- Роберт Н. С. Иппотерапия / Энциклопедия традиционной медицины. Направления. Методики. Практики.// Сост. И. М. Минеев М., 2002.
- Трауготт Н. Н. Хрестоматия по логопедии. / Извлечения из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |