10.00.00 Филологические науки
РАССКАЗ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В БРИТАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ДЕЛОВЫХ КУЛЬТУРАХ
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- Создано: 22.03.2017, 12:16
- Просмотров: 708
Маньковская З.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Маньковская Зоя Викторовна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английского языка для приборостроительных специальностей, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Мытищинский филиал, г. Мытищи
Аннотация: в статье описывается рассказ как форма общения в англо-американской деловой культуре, как способ обмена идеями, ценностями, инновациями. Анализируются его лингвостилистические характеристики в процессе передачи индивидуального и коллективного опыта людей в XXI веке. Подчеркивается нарративный характер делового общения и его обусловленность национально-культурными традициями. Описываются функции и воздействующий потенциал рассказа как инструмента оценки, хранения и обмена информацией между деловыми коллективами. Выявляются различные формы существования рассказа в зависимости от их коммуникативной направленности. Анализируется структура рассказа и иллюстрируются его преимущества над другими формами делового общения.
Ключевые слова: деловая коммуникация, коллективный опыт, управление знаниями, обмен инновациями, нарративная картина мира, нарративный характер передачи деловой информации.
A STORY AS A MEANS OF CONVEYING INFORMATION IN BRITISH AND AMERICAN CULTURES
Mankovskaya Z.V.
Mankovskaya Zoya Viktorovna – PhD in Philology, Associate Professor, DEPARTMENT OF THE ENGLISH LANGUAGE FOR INSTRUMENT-MAKING STUDIES, BAUMAN MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY, MYTISCHI BRANCH, MYTISCHI
Abstract: the article describes a story as a way of exchanging ideas, values and innovations in British and American business cultures. Lingo-stylistic features of a story as it reflects individual and collective mind of business people in the 21st century are analyzed. A narrative character of business communication and its cultural roots are stressed. Functions and persuasive potential of a story as an instrument of business information evaluation, storage and exchange between business communities are considered. Business stories are grouped according to their communicative intention. The advantages of a story as a means of business information dissemination over other forms of business communication are illustrated.
Keywords: business communication, collective wisdom, knowledge management, innovation exchange, narrative worldview, narrative nature of business information dissemination in British and American cultures.
Cписок литературы / References
- Аристотель. Поэтика // Аристотель и античная литература. М. Наука, 1978. 233 c.
- Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / Пер. с франц. Сост. вступ. ст. Г.К. Косикова. М: Прогресс, 2000. С. I96 - 238.
- Бремон К. Логика повествовательных возможностей // Семиотика и искусствометрия / Сб. переводов под ред. Ю.М. Лотмана и В.М. Петрова. М.: Мир, 1972. С. 108 – 135.
- Греймас А.-Ж. Размышления об актантных моделях. В поисках трансформационных моделей// Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму: Сборник / пер. с фр., сост., авт. предисл. Г.К. Косиков, ред. В. Д. Мазо. М.: Прогресс, 2000. 536 с.
- Женетт Ж. Повествовательный дискурс // Женетт Ж. Фигуры. Т. 2. М. Изд-во им. Сабашниковых, 1998. 944 с.
- Косиков Г.К. Современная западная философия. Энциклопедический словарь. М.: Культурная революция, 2009. С. 159 - 160.
- Леви-Стросс К. Структура и форма. Размышления об одной работе Владимира Проппа // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму / Пер. с фр. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Изд. Группа «Прогресс», 2000. С. 121 - 152.
- Пропп В.Я. Морфология сказки. 2-е изд., М., Лабиринт, 1969. С. 134 - 162.
- Рикёр П. Время и рассказ. Т. 1 - 2. М.-СПб. Университетская книга, 1998. 313 с.
- Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М. Аспект-Пресс, 1999. 334 с.
- Шкловский В.Б. О теории прозы. М. Лань, 1929. С. 7 - 23.
- Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
- Эпштейн М. Жизнь как нарратив и тезаурус, 2007. С. 12 - 20.
- Building Bridges Using Narrative Techniques, Berne, Swiss Agency for Development and Cooperation, 2005. 45 с.
- Cohen Don. Prusak Lawrence. In Good Company. 214 p.
- Cunha Margot. 6 Storytelling Tips to Tell Your Business Story Like a TED Pro. [Electronic resource]. URL: http://www.wordstream.com/blog/ws/2014/12/05/business-storytelling/ (date of access: 16.03.17).
- A Fable of Leadership Through Storytelling, The Springboard Story, How Storytelling Ignites Action in Knowledge Era Organizations, and Leaders Guide to Storytelling, Squirrel Inc. 246 p.
- Shank R. Tell Me a Story: Narrative and Intelligence. Northwestern University Press, 1995. 253 с.
- Stephens Greg. Using Storytelling to Meet the Technology and Information Literacy Needs of Millennial Students// Proceedings of the Midwest Section Conference of the American Society for Engineering Education, 2009. [Electronic resource] URL: https://www.asee.org/documents/sections/midwest/2009/Stephens-13.pdf/ (date of access: 16.03.17).
- eChandran. Think Big – Pipeline your dreams. [Electronic resource]. URL https://www.blogger.com/profile/03027090279155153620/ (date of access:16.03.17).
- Gumpert David E. An Amish Entrepreneur’s Old-Fashioned Approach. [Electronic resource]. URL https://www.bloomberg.com/news/articles/2010-01-05/an-amish-entrepreneurs-old-fashioned-approach/ (date of access: 05.01.10).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Маньковская З.В. РАССКАЗ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В БРИТАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ДЕЛОВЫХ КУЛЬТУРАХ // Проблемы современной науки и образования №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |