Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




10.00.00 Филологические науки

Chomsky’s theory and early bilingualism / Теория Хомского и ранний детский билингвизм

Вишаренко Светлана Владимировна / Visharenko Svetlana – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии и перевода, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Abstract: the article analyzes speech samples recorded from bilingual children as well as speech samples of over 20 children aged between 18 months-6 y.o in a diglossic language situation within the framework of Chomskian generative grammar principles. It has been noted that communicative aspect plays a prominent role and may go against generative grammar rules in the situation of natural functional bilingualism. In a diglossic language situation ( a certain functional type of bilingualism with “low” and “high” languages or language varieties) the structural component is more pronounced in the “high sphere” language; at the same time, utterances are often idiomatic, which gives rise to doubts concerning the role of the generative component in the use of “high” language variety.

Аннотация: в статье анализируются особенности речи детей-билингвов с позиций генеративной грамматики Хомского. Проанализированы образцы речи двух детей-билингвов, а также образцы речи более двадцати детей в возрасте от 18 мес. до 6 лет, находящихся в ситуации диглоссии. Обращает на себя внимание тот факт, что коммуникативная составляющая играет важнейшую роль и может идти вразрез с принципами генеративистики в ситуации естественного функционального билингвизма. В ситуации диглоссии (вариант функционального билингвизма, при котором один из языков носит статус «высокой сферы») значение структурного компонента более выражено; одновременно с этим, высказывания зачастую носят стереотипный характер, что ставит под сомнение значительную роль генеративного компонента при использовании языка «высокой сферы».

Keywords: bilingualism, diglossia, generative grammar.

Ключевые слова: билингвизм, диглоссия, генеративная грамматика.

References

  1. Chomsky Noam. Syntactic Structures. Berlin, New York: Mouton de Gruyter,
  2. Vygotsky Lev S. The Collected Works of L.S.Vygotsky./ Volume 3. Problems of The Theory and History of Psychology. // Translated by Rene Van der Veer. New York: Plenum Press, 1997. 150 c.
  3. Rosch Eleanor. Principles of Categorization. / Rosch E. and Lloyd B. eds // Cognition and Categorization. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1978. P. 27-48.
  4. Lepskaja N. I. Jazyk rebenka (ontogenez rechevoj kommunikacii). M., 1997. 185 s.
  5. Chirsheva G. N. Bilingvizm kak predmet i cel' obuchenija. // Innovacionnye processy v prepodavanii i izuchenii inostrannyh jazykov. Birsk, 1997.

Publication of scientific papers

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 10.00.00 Филологические науки Chomsky’s theory and early bilingualism / Теория Хомского и ранний детский билингвизм