Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПРОГНОЗ ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ РОЖДАЕМОСТИ НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА МОЛОДЕЖИ УЗБЕКИСТАНА

Степанова О.И., Тюкмаева А.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Степанова Ольга Ивановна – кандидат философских наук, доцент,

 кафедра философии и логики;

Тюкмаева Аида Маратовна – магистрант,

направление: Философия. Область применения,

 факультет социальных наук,

Национальный Университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: представленная статья посвящена анализу демографической ситуации и прогнозу темпов увеличения численности населения в Республике Узбекистан. Освещены современные тенденции и критерии развития демографических процессов в Республике Узбекистан. На основе проведенного социологического опроса среди молодёжи Узбекистана выявлена предположительная предстоящая динамика рождаемости и потенциальная значимость семьи в системе ценностных ориентиров молодёжи Узбекистана. Предоставлены прогнозные оценки перспектив увеличения рождаемости в рамках следующего десятилетия.

Ключевые слова: демография, рождаемость, численность населения, прирост населения, урбанизация, семья, семейные ценности. 

FORECAST OF PROSPECTS OF INCREASING FERTILITY ON THE BASIS OF SOCIOLOGICAL SURVEY OF UZBEKISTAN YOUTH

Stepanova O.I., Tyukmaeva A.M.

Stepanova Olga Ivanovna – Candidate of Philosophical Sciences, Docent,

DEPARTMENT OF PHILOSOPHY AND LOGIC;

Tyukmaeva Aida Maratovna – Undergraduate Student,

DIRECTION: PHILOSOPHY. APPLICATION AREA",

 FACULTY OF SOCIAL SCIENCES,

TASHKENT STATE NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN NAMED AFTER MIRZO ULUGBEK,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the presented article is devoted to the analysis of the demographic situation and the forecast of the rate of increase in the population in the Republic of Uzbekistan. Highlighted modern trends and criteria for the development of demographic processes in the Republic of Uzbekistan. On the basis of a sociological survey among the youth of Uzbekistan, the presumptive upcoming dynamics of the birth rate and the potential importance of the family in the system of value orientations of the youth of Uzbekistan were revealed. Provided forecast estimates of the prospects for increasing the birth rate in the next decade.

Keywords: demography, birth rate, population size, population growth, urbanization, family, family values.

Список литературы / References

  • Демографический ежегодник Узбекистана 1991—2003. Статистический сборник. Ташкент: Узбекистан, 2004.
  • Statistika qo'mitasi - Демографическая ситуация (январь-декабрь 2019 года). [Электронный ресурсhttps://www.google.co.uz/search?hl=ru&tbo=p&tbm=bks&q=inauthor:%22%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B0%22">Кваша А.Я. Народонаселение: энциклопедический словарь, 1994. Москва.
  • Борисов В.А. Население мира: Демографический справочник, 1989. Москва.
  • Социально-экономическое положение Республики Узбекистан в 2010 году. Ташкент: Госкомстат, 2011.
  • Курбанов Ш.Б. Развитие городских поселений и проблема урбанизации низовых административных районов Узбекистана // Социально-экономическая география. Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов, 2014. № 3.
  • Цыряпкина Ю.Н.Русские в Узбекистане: языковые практики и самоидентификации (на примере полевых исследований в Фергане) (Данные предоставлены Госкомстатом Республики Узбекистан) // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований, 2015. № 3 (9).
  • Салиев А.С., Курбанов Ш.Б. Демографическое развитие сельской местности Республики Узбекистан // Социально-экономическая география. Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов, 2015. № 1 (4).
  • Капица С.П. Парадоксы роста: Законы развития человечества. М.: Альпина нон-фикшн, 2010.
  • Коростелев Г.М., Краев В.С. Буржуазные концепции народонаселения: критический анализ. М.: Финансы и Статистика, 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Степанова О.И., Тюкмаева А.М. ПРОГНОЗ ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ РОЖДАЕМОСТИ НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА МОЛОДЕЖИ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

MORAL BASIS OF ZARATUSHTRA TEACHING

Rasulova T.S.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Rasulova Tatyana Salikhovna - Candidate of Philosophical Science, Associated Professor, Head of Department,

SOCIAL SCIENCES DEPARTMENT,

UZBEKISTAN STATE CONSERVATORY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted to the morality concept consideration in Zaratushtra teachings. It is known that the Prophet became a reformer of the religious doctrine that was confessed by his fellow tribesmen. It was Zaratushtra who introduced the good God Ahura Mazda, who should be worshiped, and his opponent, his twin brother Angra Mainyu, who should be avoided. Despite the fact that the Prophet lived thousands years ago, his teaching morality continues to amaze and delight with its humanity and striving for the man and mankind moral improvement. Therefore, the famous triad of the Prophet Zaratushtra about a good thought, a good word and a good deed remains not only in demand today, but also in many ways more relevant because of the difficult situation that all modern humanity is experiencing.

Keywords: morality, moral law, culture, good and evil, Divine judgment, interconnectedness of the Universe, Ahura Mazda, Angra Mainyu, Immortal Saints.

НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ЗАРАТУШТРЫ

Расулова Т.С.

Расулова Татьяна Салиховна - кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой,

кафедра социальных наук,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена рассмотрению концепции морали в учении Заратуштры. Известно, что Пророк стал реформатором религиозного учения, которое исповедовали его соплеменники. Именно Заратуштра представил доброго бога Ахура Мазду, которому следует поклоняться, и его противника, его брата-близнеца Ангра Майнью, которого следует избегать. Несмотря на то, что Пророк жил тысячи лет назад, его учение о морали продолжает удивлять и восхищать своей человечностью и стремлением к нравственному совершенствованию человека и человечества. Поэтому знаменитая триада пророка Заратуштры о доброй мысли, добром слове и добром деле остается не только востребованной сегодня, но и во многом более актуальной из-за сложной ситуации, в которой находится все современное человечество.

Ключевые слова: мораль, нравственный закон, культура, добро и зло, Божественный суд, взаимосвязанность Вселенной, Ахура Мазда, Ангра Майнью, Бессмертные святые.

References / Список литературы

  • Teaching of Living Ethics. Agni Yoga. M.: International Center of the Roerichs, 2015. (Highlighted by us. T.R.)
  • Teaching of Living Ethics. Immensity / Part I. M.: International Center of the Roerichs, Master-Bank, 2009. (Highlighted by us. T.R.)

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rasulova T.S. MORAL BASIS OF ZARATUSHTRA TEACHING // Проблемы современной науки и образования  № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЗГЛЯД Л.Н. ТОЛСТОГО НА СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Евсеева А.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Евсеева Анна Анатольевна - студент, кафедра русского языка и литературы, Институт филологии Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк

Аннотация: статья посвящена взглядам писателя Л.Н. Толстого на сущность жизни и смерти. Практически вся проблематика великого мыслителя проходит под постоянным взаимоотношением трех его сторон - духа, души и тела. Раскрыт смысл жизни, понимаемый Л.Н. Толстым, и он не однозначен. Человеческая жизнь определяется разумом и духовным развитием человека. Выявлена психология страха смерти, преодолеть его можно только, овладев духом человеческой жизни. На основе анализа его произведений видим, что в основании философии Толстого находится религиозное направление, высшей ценностью которого рассматривался Бог.

Ключевые слова: Толстой; жизнь и смерть; душа; духовная жизнь; подчинение тела разуму; земное существование; страх смерти.

 THE VIEW OF L.N. TOLSTOY AT THE ESSENCE OF LIFE AND DEATH

Evseeva A.A.

Evseeva Anna Anatolievna - Student, CHAIR OF THE RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE, INSTITUTE OF PHILOLOGY LIPETSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY BY P.P. SEMYONOV-TYAN-SHANSKIY, LIPETSK

Abstract: almost all the problems of the writer L.N.Tolstoy are under constant interrelation of the three sides - spirit, soul and body. The meaning of life, understood by Tolstoy, is revealed and it is not unambiguous. Human life is determined by the mind and spiritual development of man. The psychology of fear of death is revealed, it is possible to overcome it only by mastering the spirit of human life. On the basis of an analysis of his works, we see that in the foundation of L.N. Tolstoy's philosophy there is a religious direction, the highest value of which was considered by God.

Keywords: Tolstoy; life and death; soul; spiritual life; Subordination of the body to the mind; Earthly existence; fear of death.

Список литературы / References

  1. Рязанцев С. Танатология (учение о смерти) СПб Восточно-Европейский институт психоанализа, 1994.
  2. Толстой Л.Н. О жизни г. Тула, 1989.
  3. Толстой Л.Н. Философский дневник. 1901-1910. М., 1990.
  4. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинении М., 1957.
  5. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20 томах. М. 1960 - 1965.
  6. Беляев Д.А., Синицына У.П. История восприятия философско-религиозных идей Л.Н. Толстого в Японии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2016. № 1. С. 25-29.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Евсеева А.А.  ВЗГЛЯД Л.Н. ТОЛСТОГО НА СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СМЕРТИ // Проблемы современной науки и образования  №21 (103), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Шаповалова Е.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шаповалова Екатерина Игоревна - кандидат философских наук, декан, гуманитарный факультет, Северо-Кавказский институт (филиал) Автономная некоммерческая организация высшего образования Московский гуманитарно-экономический университет, г. Минеральные Воды, Ставропольский край

Аннотация: в статье исследуются проблемы совершенствования современной системы образования на основе реализации ее инновационной составляющей. Система образования является одним из показателей места и имиджа России в ряду стран международного сообщества. В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества жизни. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала. Очевидно, что российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран мира. 

Образование позволяет поддерживать необходимый уровень сплоченности общества. Обеспечивая его интеграцию в единое целое, способствует поддержанию его стабильности, ведет к непосредственному росту общественного воспроизводства.

В общем контексте проблематики статьи рассмотрены основные принципы и тенденции реформирования образования в России, с учетом инновационных преобразований.

Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, информационные технологии, гуманизация, индивидуализация.

 EDUCATION REFORM: INNOVATION COMPONENT

Shapovalova E.I.

Shapovalova Ekaterina Igorevna - Сandidate of philosophical Sciences, Dean, FACULTY OF HUMANITIES NORTH-CAUCASIAN INSTITUTE (BRANCH) ANO THE MOSCOW HUMANITARIAN-ECONOMIC UNIVERSITY, MINERALNYE VODY, STAVROPOL KRAI

Abstract: the article examines the problems of improving modern education system through the implementation of its innovative component. The education system is one of the indicators of Russia's place and image among a number of countries in the international community.

In the modern world, the importance of education as an important factor in the formation of a new quality of life increases. Its role is constantly growing along with the growing influence of human capital. It is obvious that the Russian education system is able to compete with the education systems of the advanced countries of the world.

Education allows you to maintain the necessary level of cohesion in society. Providing its integration into a single whole, helps maintain its stability, leads to a direct increase in social reproduction.

In the General context of the article describes the main principles and trends of educational reform in Russia, taking into account innovative changes.

Keywords: innovation, innovative activity, information technologies, humanization, individualization.

 Список литературы / References

  1. АбдеевР.Ф. Философия информационной цивилизации. М., Наука, 1994. 310 с.
  2. Жураковский В., Фѐдоров И. Модернизация высшего образования: проблемы и пути их решения // Высшее образование в России. № 1, 2006. С. 3- 14.
  3. Ивашкевич А.Н. Вопросы модернизации высшего образования в современных социальноэкономических условиях России // Современные наукоемкие технологии, 2010. № 12. С. 61-63.
  4. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования / М.В. Кларин. Рига: Эксперимент, 1995. 176 с.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999-2005. - 240 с.
  6. УшаковаЕ.В. Системная философия и системно-философская научная картина мира на рубеже третьего тысячелетия: Монография. Ч. 1-2. Барнаул: Изд-во: Алт. ун-та, 1998. 221 с.
  7. Цибулько Г.Я., Пшеничный М.В. Смена образовательной парадигмы как ведущая тенденция инновационных изменений в системе современного образования // Молодой ученый, 2016. № 2. С. 862-865.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Шаповалова Е.И.  РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ // Проблемы современной науки и образования  №21 (103), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 09.00.00 Философские науки