Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




MORAL BASIS OF ZARATUSHTRA TEACHING

Rasulova T.S.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Rasulova Tatyana Salikhovna - Candidate of Philosophical Science, Associated Professor, Head of Department,

SOCIAL SCIENCES DEPARTMENT,

UZBEKISTAN STATE CONSERVATORY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted to the morality concept consideration in Zaratushtra teachings. It is known that the Prophet became a reformer of the religious doctrine that was confessed by his fellow tribesmen. It was Zaratushtra who introduced the good God Ahura Mazda, who should be worshiped, and his opponent, his twin brother Angra Mainyu, who should be avoided. Despite the fact that the Prophet lived thousands years ago, his teaching morality continues to amaze and delight with its humanity and striving for the man and mankind moral improvement. Therefore, the famous triad of the Prophet Zaratushtra about a good thought, a good word and a good deed remains not only in demand today, but also in many ways more relevant because of the difficult situation that all modern humanity is experiencing.

Keywords: morality, moral law, culture, good and evil, Divine judgment, interconnectedness of the Universe, Ahura Mazda, Angra Mainyu, Immortal Saints.

НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ЗАРАТУШТРЫ

Расулова Т.С.

Расулова Татьяна Салиховна - кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой,

кафедра социальных наук,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена рассмотрению концепции морали в учении Заратуштры. Известно, что Пророк стал реформатором религиозного учения, которое исповедовали его соплеменники. Именно Заратуштра представил доброго бога Ахура Мазду, которому следует поклоняться, и его противника, его брата-близнеца Ангра Майнью, которого следует избегать. Несмотря на то, что Пророк жил тысячи лет назад, его учение о морали продолжает удивлять и восхищать своей человечностью и стремлением к нравственному совершенствованию человека и человечества. Поэтому знаменитая триада пророка Заратуштры о доброй мысли, добром слове и добром деле остается не только востребованной сегодня, но и во многом более актуальной из-за сложной ситуации, в которой находится все современное человечество.

Ключевые слова: мораль, нравственный закон, культура, добро и зло, Божественный суд, взаимосвязанность Вселенной, Ахура Мазда, Ангра Майнью, Бессмертные святые.

References / Список литературы

  • Teaching of Living Ethics. Agni Yoga. M.: International Center of the Roerichs, 2015. (Highlighted by us. T.R.)
  • Teaching of Living Ethics. Immensity / Part I. M.: International Center of the Roerichs, Master-Bank, 2009. (Highlighted by us. T.R.)

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rasulova T.S. MORAL BASIS OF ZARATUSHTRA TEACHING // Проблемы современной науки и образования  № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЗГЛЯД Л.Н. ТОЛСТОГО НА СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Евсеева А.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Евсеева Анна Анатольевна - студент, кафедра русского языка и литературы, Институт филологии Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк

Аннотация: статья посвящена взглядам писателя Л.Н. Толстого на сущность жизни и смерти. Практически вся проблематика великого мыслителя проходит под постоянным взаимоотношением трех его сторон - духа, души и тела. Раскрыт смысл жизни, понимаемый Л.Н. Толстым, и он не однозначен. Человеческая жизнь определяется разумом и духовным развитием человека. Выявлена психология страха смерти, преодолеть его можно только, овладев духом человеческой жизни. На основе анализа его произведений видим, что в основании философии Толстого находится религиозное направление, высшей ценностью которого рассматривался Бог.

Ключевые слова: Толстой; жизнь и смерть; душа; духовная жизнь; подчинение тела разуму; земное существование; страх смерти.

 THE VIEW OF L.N. TOLSTOY AT THE ESSENCE OF LIFE AND DEATH

Evseeva A.A.

Evseeva Anna Anatolievna - Student, CHAIR OF THE RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE, INSTITUTE OF PHILOLOGY LIPETSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY BY P.P. SEMYONOV-TYAN-SHANSKIY, LIPETSK

Abstract: almost all the problems of the writer L.N.Tolstoy are under constant interrelation of the three sides - spirit, soul and body. The meaning of life, understood by Tolstoy, is revealed and it is not unambiguous. Human life is determined by the mind and spiritual development of man. The psychology of fear of death is revealed, it is possible to overcome it only by mastering the spirit of human life. On the basis of an analysis of his works, we see that in the foundation of L.N. Tolstoy's philosophy there is a religious direction, the highest value of which was considered by God.

Keywords: Tolstoy; life and death; soul; spiritual life; Subordination of the body to the mind; Earthly existence; fear of death.

Список литературы / References

  1. Рязанцев С. Танатология (учение о смерти) СПб Восточно-Европейский институт психоанализа, 1994.
  2. Толстой Л.Н. О жизни г. Тула, 1989.
  3. Толстой Л.Н. Философский дневник. 1901-1910. М., 1990.
  4. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинении М., 1957.
  5. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20 томах. М. 1960 - 1965.
  6. Беляев Д.А., Синицына У.П. История восприятия философско-религиозных идей Л.Н. Толстого в Японии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2016. № 1. С. 25-29.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Евсеева А.А.  ВЗГЛЯД Л.Н. ТОЛСТОГО НА СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СМЕРТИ // Проблемы современной науки и образования  №21 (103), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Шаповалова Е.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шаповалова Екатерина Игоревна - кандидат философских наук, декан, гуманитарный факультет, Северо-Кавказский институт (филиал) Автономная некоммерческая организация высшего образования Московский гуманитарно-экономический университет, г. Минеральные Воды, Ставропольский край

Аннотация: в статье исследуются проблемы совершенствования современной системы образования на основе реализации ее инновационной составляющей. Система образования является одним из показателей места и имиджа России в ряду стран международного сообщества. В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества жизни. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала. Очевидно, что российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран мира. 

Образование позволяет поддерживать необходимый уровень сплоченности общества. Обеспечивая его интеграцию в единое целое, способствует поддержанию его стабильности, ведет к непосредственному росту общественного воспроизводства.

В общем контексте проблематики статьи рассмотрены основные принципы и тенденции реформирования образования в России, с учетом инновационных преобразований.

Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, информационные технологии, гуманизация, индивидуализация.

 EDUCATION REFORM: INNOVATION COMPONENT

Shapovalova E.I.

Shapovalova Ekaterina Igorevna - Сandidate of philosophical Sciences, Dean, FACULTY OF HUMANITIES NORTH-CAUCASIAN INSTITUTE (BRANCH) ANO THE MOSCOW HUMANITARIAN-ECONOMIC UNIVERSITY, MINERALNYE VODY, STAVROPOL KRAI

Abstract: the article examines the problems of improving modern education system through the implementation of its innovative component. The education system is one of the indicators of Russia's place and image among a number of countries in the international community.

In the modern world, the importance of education as an important factor in the formation of a new quality of life increases. Its role is constantly growing along with the growing influence of human capital. It is obvious that the Russian education system is able to compete with the education systems of the advanced countries of the world.

Education allows you to maintain the necessary level of cohesion in society. Providing its integration into a single whole, helps maintain its stability, leads to a direct increase in social reproduction.

In the General context of the article describes the main principles and trends of educational reform in Russia, taking into account innovative changes.

Keywords: innovation, innovative activity, information technologies, humanization, individualization.

 Список литературы / References

  1. АбдеевР.Ф. Философия информационной цивилизации. М., Наука, 1994. 310 с.
  2. Жураковский В., Фѐдоров И. Модернизация высшего образования: проблемы и пути их решения // Высшее образование в России. № 1, 2006. С. 3- 14.
  3. Ивашкевич А.Н. Вопросы модернизации высшего образования в современных социальноэкономических условиях России // Современные наукоемкие технологии, 2010. № 12. С. 61-63.
  4. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования / М.В. Кларин. Рига: Эксперимент, 1995. 176 с.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999-2005. - 240 с.
  6. УшаковаЕ.В. Системная философия и системно-философская научная картина мира на рубеже третьего тысячелетия: Монография. Ч. 1-2. Барнаул: Изд-во: Алт. ун-та, 1998. 221 с.
  7. Цибулько Г.Я., Пшеничный М.В. Смена образовательной парадигмы как ведущая тенденция инновационных изменений в системе современного образования // Молодой ученый, 2016. № 2. С. 862-865.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Шаповалова Е.И.  РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ // Проблемы современной науки и образования  №21 (103), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

КУЛЬТУРНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КЫРГЫЗСКОГО ЭТНОСА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ

Ли Ю.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ли Юрий Владимирович – кандидат политических наук, и.о. доцента, кафедра философии и социально-политических наук, Кыргызско-Российский славянский университет, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: победа Великой Октябрьской социалистической революции в России 25 октября 1917 года привела к смене общественно-экономической формации. Произошла смена государственно-правового режима. В стране была установлена советская власть. Самые существенные изменения этнической культуры кыргызского народа произошли именно в этот период истории. В статье рассматриваются характер развития кыргызской этнической культуры в советское время и обстоятельства, при которых стал осуществляться переход к массовой культуре.  

Ключевые слова: общественно-экономическая формация, государственно-правовой режим, государство, этническая культура, массовая культура.

 CULTURAL TRANSFORMATION OF THE KYRGYZ ETHNIC GROUP IN THE SOVIET PERIOD OF HISTORY

Lee Yu.V.

Lee Yury Vladimirovich –PhD in Politics, Associate Professor, Philosophy and social-political Sciences Department, Kyrgyz-Russian Slavic university, Bishkek, Republic of Kyrgyzstan

Abstract: the victory of the great October socialist revolution led to a change of the socio-economic formation in Russia, 25 October 1917. There was a change of state-legal regime. Soviet power was established in the country. The most significant changes of the ethnic culture of Kyrgyz people took place exactly in this period of history. The character development of Kyrgyz ethnic culture in the Soviet period and the circumstances of the transition to mass culture are analyzed and observed in this article.

Keywords: socio-economic formation, state-legal regime, state, ethnic culture, mass culture.   

Список литературы / References

  1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 9.
  2. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Соч. в 2-х т. Т. 1. М., 1997. С. 446.
  3. Ленин В.И. Соч. Т. 29. С. 394.
  4. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. С. 94.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ли Ю.В. КУЛЬТУРНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КЫРГЫЗСКОГО ЭТНОСА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ // Проблемы современной науки и образования  №18 (100), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 09.00.00 Философские науки