08.00.00 Экономические науки
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЧАСТИ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ДОСТУПНОСТИ
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- Создано: 30.03.2017, 17:25
- Просмотров: 878
Юферова Л.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Юферова Лилия Васильевна – кандидат технических наук, старший преподаватель, кафедра товароведения и экспертизы качества, факультет экономики и сервисных технологий, Институт дизайна и технологий Омский государственный технический университет г. Омск
Аннотация: рост информационных потребностей потребителей в условиях обильного насыщения рынка товарами определяет актуальность соблюдения основных требований к товарной информации. Наиболее тесно с принципом информационной открытости сведений о товаре, затрагивающих интересы потребителей, связано требование доступности и терминологической понятности. В статье представлен анализ содержания носителей потребительской товарной информации с целью определения соответствия требованиям доступности и терминологической понятности; даны рекомендации по информированию и рациональному представлению потребительской товарной информации; предложены мероприятия по формированию общей потребительской грамотности.
Ключевые слова: потребитель, товарная информация, доступность, терминологическая понятность.
ANALYSIS OF THE PROBLEM OF CONFORMITY OF THE CONSUMER PART OF THE PRODUCT INFORMATION ACCESSIBILITY REQUIREMENTS
Yuferova L.V.
Yuferova Liliya Vasilyevna - сandidate of technical sciences, senior lecturer, DEPARTMENT OF COMMODITY RESEARCH AND EXAMINATION OF THE QUALITY,FACULTY OF ECONOMICS AND SERVICE TECHNOLOGIES, INSTITUTE OF DESIGN AND TECHNOLOGY (IDIT), OMSK STATE TECHNICAL UNIVERSITY (OMSK STATE TECHNICAL UNIVERSITY), OMSK
Abstract: the growth of informational needs of consumers in the rich saturation of the market of products determines the relevance of compliance with the main requirements for the product information. Most closely with the principle of information transparency of information about the product, affecting the interests of consumers, due to the requirement of accessibility and terminology clarity. The article presents a content analysis of media consumer product information to determine compliance with the requirements of accessibility and terminology clarity; recommendations on informing and rational view of consumer product information; the activities proposed for the formation of the General consumer literacy.
Keywords: the consumer, product information, accessibility, terminology clarity.
Список литературы / References
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300 –I «О защите прав потребителей». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 20.03.2017).
- ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. № 881. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c78f/9fe752e7e38cc18e44257bde0024e7d4/$FILE/TR_TS_022-2011_text.pdf/ (дата обращения: 21.03.2017).
- Николаева М.А. Товарная информация: учебник/ М.А. Николаева, Л.В. Карташова. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. C. 25.
- Критерии восприятия потребительской маркировки – легкочитаемость, понятность, достоверность [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://seafoodclub.ru/kriterii-vosprijatija-markirovki/ (дата обращения: 21.03.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Юферова Л.В. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЧАСТИ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ДОСТУПНОСТИ // Проблемы современной науки и образования №12 (94), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |