05.00.00 Технические науки
АНАЛИЗ МЕТОДА РАСЧЕТА СКОРОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ДЕФОРМАЦИИ ДЕТАЛЕЙ ЕГО КУЗОВА
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- Создано: 16.03.2017, 15:38
- Просмотров: 662
Калмыков Б.Ю., Копылов С.В., Питченко Д.С., Гармидер А.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Калмыков Борис Юрьевич – кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой;
Копылов Сергей Васильевич – магистрант;
Питченко Дмитрий Сергеевич – магистрант;
Гармидер Александр Сергеевич – аспирант,
кафедра техники и технологий автомобильного транспорта,
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)
Донского государственного технического университета, г. Шахты
Аннотация: в статье проведен анализ метода определения скорости в момент столкновения или наезда на препятствие, основанного на расчете скорости по деформации кузова и деталей автотранспортных средств (АТС). Метод предусматривает следующие этапы: выполнение чертежей поврежденных деталей в системе координат XYZ; определение вида столкновения (попутное, параллельное, боковое, встречное и т.д.); определение энергетических затрат по перемещению автомобилей в процессе их отбрасывания; определение удельной работы деформаций для материалов, из которых изготовлены поврежденные детали обоих автомобилей; определение работы деформаций автомобилей, участвовавших в столкновении; определение углов, образованных между векторами скоростей движения АТС после столкновения; определение суммарных энергетических затрат автомобилей, обусловленных их деформированием и перемещениями в плоском движении при отбрасывании и, наконец, расчет линейных скоростей отбрасывания участвующих в столкновении автомобилей и определение скоростей движения автомобилей в момент столкновения.
Ключевые слова: деформация, энергетические затраты, скорость движения, линейная скорость, угол разворота автомобиля, коэффициент трения.
ANALYSIS OF THE METHOD FOR CALCULATING THE SPEED OF A MOTOR VEHICLE BY DEFORMATION OF ITS BODY PARTS
Kalmykov B.Yu., Kopylov S.V., Pitchenko D.S., Garmider A.S.
Kalmykov Boris Yurievich - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Head of the Department;
Kopylov Sergey Vasilievich – undergraduate;
Pitchenko Dmitry Sergeevich - master student,
Garmider Alexander Sergeevich - postgraduate student,
CHAIR OF TECHNOLOGY AND TECHNOLOGY OF AUTOMOBILE TRANSPORT
INSTITUTE OF SERVICE AND ENTREPRENEURSHIP (BRANCH) OF DON STATE TECHNICAL UNIVERSITY, SHAKHTY
Abstract: the article analyzes the method of determining the speed at the time of a collision or an impact on an obstacle, based on the calculation of the speed of deformation of the body and parts of vehicles (ATC). The method provides the following steps: execution of drawings of damaged parts in the XYZ coordinate system; Determination of the type of collision (incidental, parallel, lateral, counter, etc.); Determination of energy costs for moving vehicles in the process of their discarding; Determination of the specific work of deformations for the materials from which the damaged parts of both cars are made; The definition of the work of deformations of cars involved in the collision; The determination of the angles formed between the vectors of the velocities of the motion of the automatic telephone station after a collision; Determination of the total energy costs of cars due to their deformation and displacements in flat motion in the event of a drop and, finally, calculation of the linear speeds of discarding vehicles involved in the collision and determination of vehicle speeds at the time of the collision.
Keywords: deformation, energy costs, driving speed, linear speed, car turning angle, coefficient of friction.
Список литературы / References
- Патент на изобретение №2275612. Авторы: Байков В.П., Киселев В.Б., Любарский К.А.
- Калмыков Б.Ю., Копылов С.В. Актуальность применения метода расчета скорости транспортных средств перед столкновением по деформации их деталей. // Проблемы современной науки и образования 2017. № 7 (89). С. 32 - 35.
- Калмыков Б.Ю. Подготовительный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 11 (41). С. 92 - 94.
- Калмыков Б.Ю. Граничные значения момента сопротивления поперечного сечения оконной стойки для метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // Вестник науки и образования, 2015. № 9 (11). С. 16-17.
- Расчет прогнозируемого момента сопротивления сечения для материала кузова автобуса с учетом коррозионного изнашивания его элементов / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // Вестник науки и образования, 2015. № 9 (11). С. 18 - 20.
- Калмыков Б.Ю. Энергетический этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // International Scientific Review. 2015. № 8 (9). С. 31 - 32.
- Калмыков Б.Ю. Нагрузочный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // International Scientific Review. 2015. № 8 (9). С. 33 - 34.
- Калмыков Б.Ю. Особенности расчета потенциальной энергии удара автобуса при опрокидывании в сфере транспортного машиностроения / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Калмыкова О.М. // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2010. № 2. С. 84 - 87.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Калмыков Б.Ю., Копылов С.В., Питченко Д.С., Гармидер А.С. АНАЛИЗ МЕТОДА РАСЧЕТА СКОРОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ДЕФОРМАЦИИ ДЕТАЛЕЙ ЕГО КУЗОВА // Проблемы современной науки и образования №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |